Автооператор к автомату контроля магнитопроводов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано как технологическое оборудование при изготовлении магнитопроводов. Целью изобретения является повышение производительности. Автооператор состоит из механизма подачи и отвода магнитопроводов /М/, связанного с пневмоприводом, подводяш,его 3 и отводящего 4 лотков и стола 7 для установки М на контроль, снабженного механизмом 12 коррекции его положения и мех. 13 фиксации М. Механизм 1 выполнен в виде двух пар рычагов 19, установленных на осях зубчатых колес 10 и несущих на свободном конце поворотный стол 20 с механизмом 2 захвата, двух зубчатых двусторонних реек 9, жестко связанных со штоком пневмопривода и находящихся в зацеплении с зубчатыми колесами 10. Механизм 12 кинематически связан со штоком пневмопривода. Автооператор работает следующим образом. М с подводящего 3 лотка перемещается в позицию захвата и одновременно рычаги 19 приводятся в движение рейками 9. Каждый механизм 2 захватывает половину М, при этом одна пара рычагов 19 с позиции захвата , а другая - со стола 7. Затем рейка 9 меняет направление и одна пара рычагов 19 разворачивается к столу 7, а другая - к отводящему лотку 4. На столе 7 происходит стыковка половинок М с совпадением кромок его ветвей, что достигается механизмом 13 фиксации. Мех. 12 коррекции положения стола обеспечивает коррекцию оси измерительной катушки для ввода в нее половинок магнитопроводов. 3 з.п. ф-лы, 9 ил. се (Л ьо ел со 00 iU
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ÄÄSUÄÄ 1259347 А1 (gP 4 Н О! F 41/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ -
Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Фиг. 7
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3804995/24-07 (22) 26.10.84 (46) 23.09.86. Бюл. № 35 (72) В. В. Зубков, 1О. А. Поляков и Г. В. Рославицкий (53) 621.318.44 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 772809, кл. В 23 Q 7/04, 1980. Волчкевич Л. Т., Усов Б. А. Автооператоры. М.: Машиностроение, 1974, с. 76 — 77. (54) АВТООПЕРАТОР К АВТОМАТУ
КОНТРОЛЯ МАГНИТОПРОВОДОВ (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано как технологическое оборудование при изготовлении магнитопроводов. Целью изобретения является повышение производительности.
Автооператор состоит из механизма 1 подачи и отвода магнитопроводов /М/, связанного с пневмоприводом, подводящего 3 и отводящего 4 лотков и стола 7 для установки
М на контроль, снабженного механизмом
12 коррекции его положения и мех. 13 фиксации М. Механизм 1 выполнен в виде двух пар рычагов 19, установленных на осях зубчатых колес 10 и несущих на свободном конце поворотный стол 20 с механизмом
2 захвата, двух зубчатых двусторонних реек
9, жестко связанных со цтоком пневмопривода и находящихся в зацеплении с зубчатыми колесами 10. Механизм 12 кинематически связан со штоком пневмопривода. Автооператор работает следующим образом.
М с подводящего 3 лотка перемещается в позицию захвата и одновременно рычаги 19 приводятся в движение рейками 9. Каждый механизм 2 захватывает половину М, при этом одна пара рычагов 19 с позиции захвата, а другая — со стола 7. Затем рейка
9 меняет направление и одна лара рычагов
19 разворачивается к столу 7, а другая— к отводящему лотку 4. На столе 7 происходит стыковка половинок М с совпадением кромок его ветвей, что достигается механизмом 13 фиксации. Мех. 12 коррекции положения стола обеспечивает коррекцию оси измерительной катушки для ввода в нее половинок магнитопроводов. 3 з.п. ф-лы, 9 ил.
125934
Изобретение относится к оборудованию для автоматизации и механизации технологических процессов, а именно к автооперагорам для манипулирования магнитопроводами в процессе их изготовления, сборки., контроля, и может быть использовано в автоматических линиях.
Целью изобретения является повышение производительности.
На фиг. 1 изображена кинематическая схема автооператора; на фиг. 2 -- вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — схема механизма подачи и отвода магнитопроводсв; на фиг. 4 вид Б на фиг. 3; на фиг. 5 — — механизм коррекции стола для установки магнитопроводов; на фиг. 6 — вид В на фиг. 5; на фиг. 7 механизм фиксации магнитопроводов; на фиг. 8 — схема движения поворотного стола; на фиг. 9 — схема уплотненной стыковки магнитопроводов.
Автооператор состоит из механизма 1 подачи и отвода магнитопроводов, снабженного электромеханическими механизмами 2 для захвата, подводящего 3 и отводящего 4 лотков и пневмопривода 5, смонтированных на общем основании, а также содержит приемный стол 6, стол 7 для установки магнитопроводов при контроле и разбраковочный стол 8, две двусторонние зубчатые рейки 9, жестко связанные со штоком пневмопривода 5 и находящиеся в зацеплении с зубчатыми колесами 10. На столе 7 установлена измерительная катушка 1, механизм 12 коррекции положения стола 7 и механизм 13 фиксации магнитопровода. В корпусе автооператора смонтированы регулируемые упоры 14 для ограничения угла разворота механизмов 1. На штанге 15, соединяющей зубчатые рейки 9, установлены толкатели 16 и 17 для перемещения магнитопроводов, а также регулируемые упоры !8 для коррекции положения стола 7.
Механизм 1 состоит из рычагов 19, шарнирно закрепленных на оси зубчатого колеса 10, поворотного стола 20, жестко соединенного через втулку 21 с зубчатым шкивом
22, и платформы 23, закрепленной на зубчатом колесе 10. На платформе 23 уста. новлена обойма 24 с регулируемыми патронами 25 и пружинами 26, опирающимися на боковые поверхности рычагов 19.
Стол 20 содержит две направляющие планки 27 и подвижную плату 28, опирающуюся на пружины 29. Ролик 30 шарнирно соединен с платой 28, а эксцентриковый кулачок 31 жестко установлен на оси 32, неподвижно соединенной с рычагом 19 с помощью кронштейна 33. Шкив 34, жестко установленный на оси 35 вращения рычага
19, соединен зубчатым ремнем 36 со шкивом
22, образуя планетарный механизм движения стола 20.
Механизм коррекции положения стола
7 содержит плату 37, закрепленную на стойке 38, на которой установлены две плоские пружины 39 и шарнирно закрепс
1О
5Q
55 лены два неравноплечих рычага 40. Стол 7 с:закрепленной на нем измерительной катушкой 11 установлен на пружинах 39, образуя вместе с ними и платой 37 пружинный параллелограмм. На концах рычагов
40 cMQHTHpBBHbl ролики, входящие в пазы стола 7, и ролики, контактирующие с упором 18 при перемещении штанги 15.
Механизм фиксации магнитопроводов установлен на столе 7 и содержит регулируемую стойку 41 с закрепленной на ней замкнутой многослойной ленточной пружиной 42, на поверхности которой размещена обойма 43 с двумя прижимными роликами 44. Плоская внутренняя стенка В каркаса измерительной катушки 11 выполнена из листа износостойкой стали и является опорной поверхностью для базирвания ветвей магнитопровода.
Автооператор работает следующим образом.
Магнитопроводы М, расположенные цепью на подводящем лотке 3, перемещаются т >лкателем внешнего привода до момента установки первого на приемном столе 6.
Толкатель 16, двигаясь вправо вместе со штангой 15, перемещает магнитопровод на поверхности стола в позицию захвата (фиг. 1). Одновременно с этим рычаги 19, приводимые в движение рейками 9, разворачиваются в сторону приемного стола до момента контактирования с упорами 14. В этом положении каждый механизм 2 захвата захватывает половинку магнитопровода и штанга 15 начинает движение в противоположном направлении (влево прямой ход), при этом рычаги 19 разворачиваются в сторону разбраковочного стола 8 до наложения на упоры 14. В процессе перемещения рычагов 19 из крайнего левого в крайнее правое положение стол 20 с механиз мом для захвата и половинкой магнитопровода совершает плоскопараллельное перемещение, сохраняя первоначальную ориентацию половин магнитопроводов. Этот эффект обеспечивается планетарным механизмом, ремень 36 которого, обкатываясь по поверхности неподвижного шкива 34, вращает шкив 22 и вместе с ним — стол 20 в направлении, обратном движению рычага
19, с равной угловой скоростью за счет равенства диаметров шкивов. При всех последующим перемещениях рычагов 19 ориентация стола 20 остается той же.
В момент приближения половин магнитопроводов к измерительной катушке 11 упор
18, воздействуя через рычаг 40, перемещает стол 7 с измерительной катушкой 11 в направлении оси Х, корректируя положение оси катушки для обеспечения соосного ввода ветви А магнитопровода в катушку, так как магнитопровод, перемещаясь плоскопараллельно по дуге окружности, одновременно движется вдоль двух осей
Х и У. Длина плеч рычага 40 подобрана таким образом, чтобы смещение катушки
1259347 вдоль оси Х соответствовало перемещению ветви магнитопровода в том же направлении.
В конце движения рычагов 19 вправо происходит стыковка половин магнитопровода в измерительной катушке. Обязательным условием стыковки (для обеспечения правильности измерений параметров магнитопроводов) является совпадение кромок ветвей магнитопровода, что достигается благодаря работе механизма фиксации магнитопроводов, ролики 44 которого, контактируя с поверхностью ветвей магнитопровода при его вводе в катушку 11, под давлением ветви Б сжимают пружину 42. После стыковки в момент опускания магнитопровода механизмами захвата рычагов пружина, возвращаясь в исходное состояние, передает толкающее усиление через ролики 44 на обе половины магнитопровода. Положение осей роликов 44 соответствует положению центров тяжести половин магнитопроводов, поэтому под давлением пружины 42 магнитопровод параллельно перемещается в крайнее левое положение до момента соприкосновения со стенкой В катушки и плотно прижимается к этой стенке, чем обеспечивается правильная стыковка магнитопровода в катушке (без взаимного смещения половин вдоль оси Х) и его фиксация в этом положении.
В таком состоянии магнитопровод находится в течение обратного хода штанги
15 (вправо), во время которого первая пара рычагов 19 возвращается к приемному столу 6, а вторая подводится к измерительной катушке 11. Механизм коррекции положения стола 7 аналогично выполняет корректировку оси катушки, согласуя ее с осью механизмов захвата. Производится одновременный захват магнитопроводов на приемном столе 6 и в измерительной катушке 11, после чего, в конце последующего прямого хода проконтролированный магнитопровод устанавливается на разбраковочном столе 8, а в измерительную катушку 11 водится следующий магнитопровод. B течение очередного обратного хода толкатель 17 перемещает магнитопровод на поверхности разбраковочного стола 8, откуда он извлекается либо роботом-укладчиком (не показан), либо проталкивается последующими магнитопроводами в отводящий лоток 4.
Таким образом, через каждые два хода штока пневмопривода (прямой и обратный ход) на разбраковочном столе 8 автооператора устанавливается испытанный магнитопровод, что позволяет обеспечить высокую производительность контрольных операций.
С целью увеличения плотности укладки испытанных магнитопроводов в тару в механизме автооператора содержатся устройства, позволяющие состыковать половины магнитопроводов на разбраковочном столе (фиг. 9) .
1О
25 зо
Для обеспечения такой стыковки по крайней мере один из рычагов 19 в процессе рабочего хода должен либо удлиниться, либо укоротиться по сравнению с его первоначальной длиной в момент захвата магнитопровода в катушке. В принятой схеме для упрощения конструкции оба рычага 19 одновременно изменяют свою длину на половину необходимой величины смещения магнитопровода, но один из них (верхний на фиг. 9) укорачивается, а второй (нижний) удлиняется. Это достигается за счет перемещения платы 28 в направляющих 27 стола
20. Указанное перемещение обеспечивается за счет того, что ролик 30, шарнирно соединенный с платой 28, постоянно контактирует с кулачком 31 под давлением пружин 29. Кулачок установлен эксцентрично на оси 32, неподвижной относительно рычага !9. При вращении рычага кулачок 31 сох раняет неизменной свою ориентацию относительно продольной оси рычага 19, а плата 28 вместе со столом 20, втулкой 2! и шкивом 22 проворачивается относительно оси Π— О. Ролик 30 при этом обкатывает поверхность кулачка 31, благодаря чему плата 28 перемещается вдоль направляющих стола 20, сжимая пружины 29.
При развороте рычага на 180 плата 28 смещается на величину удвоенного эксцентриситета кулачка, т.е. на величину 2(R — r), где R и г соответственно больший и меньший радиусы кулачка. При возвращении рычага в исходное положение плата 28 смещается в обратном направлении под действием пружин 29.
Таким образом, за время поворота рычага на 180 в ту или иную сторону плата
28 совместно с установленным на ней механизмом захвата удаляется или приближается к оси вращения рычага 19 Π— О, т.е. рычаг 19 удлиняется или укорачивается (в зависимости от первоначальной ориентации кулачка) на указанную величину 2(R — r которая выбирается исходя из толщины навивки магнитопровода. Для магнитопроводов различных размеров устанавливаются сменные кулачки.
B уплотнительной позиции половины магнитопровода одновременно должны быть смещены на величины в/2 относительно продольной оси автооператора. Это смещение обеспечивается за счет регулировки положения упоров 14, ограничивающих угол разворота рычагов 19. В позиции захвата магнитопровода в измерительной катушке
I 1 упор 14 установлен таким образом, что рычаг 19 в конце холостого хода устанавливается под некоторым углом а к оси автооператора, хотя зубчатое колесо 10 и платформа 23 в этот момент развернуты на угол 180 по отношению к их конечному положению в конце рабочего хода. Величина угла а определяется размерами магнитопровода и заданной величиной смещения в/2. В этом положении пружины 26, уста:259347
Формула изобретеяия 7
>б
>с
Фиг 2
gl / 0 новленные в обойме платформы, нагружены неравномерно, т.е. пружины П сжать1 и р:..1чаги 19 плотно прижаты к уГпорам 14, а пружины Л разгружены. После переноса маГнитопровода в позицию уплотнения рычаг 19 устанавливается параллельно оси автооператора, а магнитопровод смещается ири этом на заданную величину в/2. Пружиня П в этом положении свободна, а пружина Г1 обеспечивает безударную установку ио..>овин магнитопровода при отклонении его Геомстрическиз размеров от номииаль1гого значения.
1. Автооператор к автомату контроля магнитопроводов, содержащий механизм подачи и отвода магнитопровода, связанный с пневмоприводом, подводящий и от>30дящий лотки и стол для установки магиитопровода, отличающийся тем, .то, с цельк> повышения производительности, стол для "c тановки магнитопровода снабжен механизмом коррекции его положения II механизм мом фиксации магнитопроводов, механизм подачи и отвода выполнен в виде двух иар рычагов, установленных на осях зубчатых колес и несущих на свободном конце 1 оворотный стол с механизмом для захвата. снабженный планетарным меха;1измом, и д13vх:Зуба d1гь1х рсе к, 13ы!1олHеHны х дву< тор0ни и м и жестко св язан ных со 1и током гневмоиривода и находя>цихся 13 зацеплении с зуб-1атыми колесами, ири этом механизм коррекции положения стола для установки с магиитоировода кинематически связан со
;1ггоком IHe>3моиривода, а механизм фикса1, ии магиитоировода установлен HH столе для установки магиитоироводов.
2. Автооператор iio и 1, отличак>щийся тем, что механизм коррекции положения стола для установки магнитопровода вы.:олиеи в виде пружинного параллелограмма и;иарнирно соединенных с ним неравнопле1их рычагов, име;ощих возможность взаимодействия со штоком пневмоцилиндра.
1 б 3. Автооиератор ио и. 1, отличак>щийся тем, что механизм фиксации магнитопровоВЫГ11>.II>HAH В 1ЗИДЕ 313MKH) TOH МИОГОСЛОЙиой ленточной пружины, несу>цей ролики для прижима к магиитопроводу, закреплен20 ной:1а стойке, устаиовле«ной на столе для установки магнитоироводоь с возможиост>яо регулирования ее положения.
4. Автооиератор ио и. 1, отличак>щийся гем, что, с целью обесг1ечения уплотненной стыковки МН; íèrol>ðoâoäoâ, поворотный рс стол снабжен на ира вляк> щи ми элс ментами, кулачковым механизмом и подпружиненной и.>атой, установленной э направляющих элеvñ",.Hòàõ с возможностью взаимодействия с к;лачковым механизмом.
1259347
Вид E
29 27 Риг. 5
1259347
Ось адтоаператора Риз 8
Редактор Л. Ворови
Заказ 5129151
Сor. а кители В 11r>rrrrror»a
Tc>:peд И. Верее Корректор М. 111ароши
Тираж 643 Подписное
ВНИИГ1И Государственного комитета СССР
flо дела ч изобретений и открытий! 13035, .Москва, Ж 35. Раун>нская наб., д. 4, 5
Филиал ППП «Патент з.. У ксoðoä, ул Проектная, 4