Распределительное устройство высокого напряжения (его варианты)
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к области электротехники, в частности к электрическим сетям 35 - 220 кВ. Цель изобретения - повышение надежности электроснабжения потребителей, экономичности и расширение функциональных возможностей. Секции 1 и 2 рабочей системы шин соединены через секч ционные выключатели (В) 12 и 13 и через обходной В 14 - с обходной системой шин 3. Присоединения 4 - 11 через В 15-22 присоединений соединены с рабочей системой шин,а через отделитель 23-30 двустороннего действия подключены к обходной системе шин 3. В подключены через разъединители 31 - 52 с управляемым приводом. В нормальном режиме отключен только обходной В 14. При устойчивом коротком замыкании в точке 53 отключаются В 12, 15 - 18, затем переводятся на обходную систему шин силовой трансформатор и одно из линейных присоединений, например 4. (Л СД О OQ
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
;,.SU 125 4
А1 (504 Н 02 . Г 3 00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ /
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 9
Н ASTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21} 3743283/24-.07 (22) 23.05.84 (46) 23.09.86.. Бюл. Ф 35 (71) Ордена Октябрьской Революции всесоюзный государственный проектноизыскательский и научно-исследовательский институт энергетическихсистем и электрических сетей "Энергосетьпроект" (72) Ю.Г.Айрапетав и М.Э.Хейфиц (53) 621.316.925. (088.8) (56) Лисовский Г.С., Хейфиц М.Э.
Главные схемы и электротехническое оборудование подстанций 35-750 кВ.
M. Энергия, 1977, с. 345, рис. 9—
156.
Там же, с. 316, табл. 9-1, схема 1. (54) РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ВЫСОКОГО НАПРЯЖЕНИЯ (ЕГО ВАРИАНТЫ) (57) Изобретение относится к области электротехники, в частности к электрическим сетям 35 — 220 кВ. Цель изобретения — повышение надежности электроснабжения потребителей, экономичности и расширение функциональных возможностей. Секции и 2 рабочей системы шин соединены через сек ционные выключатели (В) 12 и 13 и через обходной В 14 — с обходной системой шин 3. Присоединения 4
1i через В 15 — 22 присоединений соединены с рабочей системой шин,а через отделитель 23-30 двустороннего действия подключены к обходной системе шин 3. В подключены через разъединители 31 — 52 с управляемым приводом. В нормальном режиме отключен только обходной В 14. При устойчивом коротком замыкании в точке 53 отключаются В 12, 15 — 18, затем переводятся на обходную систему шин силовой трансформатор и одно из линейных присоединений, например 4.
1259403
Включаются отделители 23 и 26, затем включают В 14, после чего включают присоединение 4 с противоположного конца и В трансформатора со стороны среднего и низшего напряжения . Таким
Изобретение относится к электротехнике, в частности к электрическим сетям 35-220 кВ.
Цель изобретения — повышение на дежности электроснабжения потребите5 лей, экономичности и расширение функциональных возможностей.
На фиг. 1 и 2 приведены схемы распределительного устройства высокого напряжения по первому и второму вариантам соответственно.
Устройство (фиг. I) содержит сек- ции 1 и 2 рабочей системы шин и обходную систему шин 3, присоединения
4 — 7 секции 1 и присоединения 8 — 15
11,секции 2, секционные выключатели (СВ) 12 и 13 и обходной выключатель
14, выключатели 15-22 присоединений отделители 23-30 двустороннего действия, с помощью которых рисое- щ динения 4 — 11 подключаются к обходной системе шин 3, а также разъединители 31 — 52 с управляемым приводом.
Устройство по первому варианту работает следующим образом.
В нормальном режиме включены все выключатели схемы, кроме обходного выключателя 14.
При устойчивом К 3 в точке 53 на секции 1 рабочей системы шин отключаются выключатели 12.и 15 — 18. Затем переводятся на обходную систему шин силовой трансформатор (присоединение 7) и одно из линейных присое35 динений, например 4. В случае, когда присоединение 4 является линией с двухсторонним питанием, до перевода ее на обходную систему шин она должна быть отключена с противополож- 4 ного конца линии.
Последовательность действий выключателями, отделителями и разъединителями может быть автоматизирована. образом, при устойчивом коротком замыкании на секции шин обеспечивается работа трансформатора и одного иэ присоединений с второй секции рабочей системы шин. 2 с.п. ф-лы, 2 ил.
Для перевода присоединений 4 и 7 на обходную систему шин от автоматики включаются отделители (ОД) 23 и 26.
Затем выключателем 14 подается напряжение на обходную систему шин З,на линию электропередачи (ВЛ) 4 и на трансформатор (TP) 7, после чего подается сигнал на включение выключателя с противоположного конца ВЛ 4 и выключателей трансформатора. со стороны среднего напряжения (СН) и низшего напряжения (НН) . Оба присоединения 4 и 7 оказываются подключенными через обходной выключатель (ОВ) 14 и секционный выключатель (СВ) 13.
Если в процессе эксплуатации указанного режима происходит повреждение
ВЛ 4 или TP 7,от действия релейной защиты отключается выключатель 14, в бестоковую паузу отключится отделитель 23 или 26 и,вновь включится
ОВ 14, подавая питания на оставшееся в работе присоединение. Время, затраченное на перевод присоединений
4 и 7 (или любых других) на обходную систему шин, составляет од ps<< eager) где tpA = 0,4 с — время включения отделит еля, < osage =t в„q = время включения
= 0,2 выключателя.
Таким образом, при устойчивом к 3 на секции шин через 0,8 с после неуспешного АПВ обеспечивается работа трансформатора и одной из линии электропередачи с второй секции рабочей системы шин.
При рассмотренном виде повреждения в известном устройстве (одна сек » ционированная система шин с обходной) происходит потеря всех .присоединений поврежденной секции шин.
Если при устойчивом к 3 в точке
53 происходит отказ в отключении
1259403
СВ 12, от действия автоматики отключается СВ 13 и в работе останется секция 2 (в известном устройстве при данном виде повреждения про-! исходит гашение всего распределителы - 5 ного устройства). Далее автоматика разрешает отключение разъединителей
31 и 32 по о6е стороны отказавшего выключателя 12, после чего разрешается автоматическое включение СВ 13.
Далее, как и в предыдущем случае, включаются отделители 23 и 26, ОВ 14 и выключатели присоединений 4 и 7 с противоположной стороны.
Таким образом, при к 3 на секции
15 шин и отказе секционного выключателя схема (фиг. 1) позволяет не только сохранить в работе половину распределительного устройства, но и ввести в работу через обходную систему шин еще, как минимум, два присоединения.
Устройство (фиг. 2) содержит сек-. ции 54 и 55 рабочей системы шин, секции 56 и 57 обходной системы шин, присоединения 58-62 к секции 54 и присоединения 63-67 к секции 55 рабочей системы шин, обходные 68 и 69 и секционный 70 выключатели, выключатели 71-75 присоединений 58-62 . соответственно, выключатели 76-80 .присоединений 63-67 соответственно, обходные отделители.81 и 82> секционный отделитель 83 .обходной системы шин, отделители 84-88 присое- 35 динений 58-62 к секции 56 обходной системы шин, отделители 89-93 присоединений 63-67 к,секции 57 обходной системы шин, управляемые разъединители 94-103 присоединений 59-62, 40 управляемые разъединители 104 и 105, .106 и 107, 108 и 109 соответственно выключателей 68, 69 и 70, управляемые разъединители t10-119 присаедиГ нений 63-67. Обходная система шин 45 секционирована отделителем 83 с целью обеспечения одновременного ремонта выключателей присоединений 54 или 52 секции рабочей системы шин или для осуществления перевода при- 50 соединений на обходную систему шин .при выводе в ремонт обходных отделителей 81 и 82.
Устройство по второму варианту работает следующим образом. . 55
В нормальном режиме включены все выключатели и управляемые разъединители, все отделители отключены.
При устойчивом к 3 в точке 120 на секции 54 рабочей системы шин после отключения выключателей 7.1-75 и 68 с помощью автоматики переводится на секцию 56 обходной системы шин силовой трансформатор 62 и линейное присоединение 58 (например, тупико-; вая линия) включением 88 и 84 со-. ответственно.
Далее отключается выключатель 70, включается отделитель 81 и вновь включается выключатель 70, подавая напряжение на секцию 56 обходной системы шин, после чего разрешается . включение выключателя с противоположного конца линии 56 и выключателей силового трансформатора 62.
В случае, когда к 3 в точке 120. сопровождается .отказом в отключении выключателя 68, отключается от
УРОВ выключатель 70, после чего раз= решается отключение управляемых разь единителей 104 и 105. Далее автома-тика работает, как в предыдущем случае: включаются отделители 84, 88 и 81, после чего включением выключателя 70 подается напряжение. на секцию 56 и разрешается включение выключателей трансформатора 62 и выключателя противоположного конца линии 56.
В случае к 3 в точке 121 на ВЛ
63 и отказе в отключении выключате- ля 76 действием УРОВ отключайтся выключатели .69, 77-80.Затем отключаются разъединители 1 10 и ttt раеположенные по обе стороны отказавиего выключателя 76, после чего вновь включаются выключатели 77-80, отделители 82 и 89, à выключатель 69 подает напряжение через секцию 57 обходной системы шин на присоединение 63.
Если к 3 в точке 121 не возобновляется, включается выключатель 70, в работе оказываются все присоединения распределительного устройства и сохраняется параллельная работа присоединений 54 и 55 секции. Если к 3 в точке 121 возобновляется, отключается выключатель 69, после чего отключаются отделители 82 и
89 и вновь включается выключатель
69, чем восстанавливается параллельная работа обеих секций рабочей системы шин.
В известном устройстве при укаэанном виде повреждения происходит га1259403
Ю шение секции шин, с подключенным к ней присоединением с отказавшим выключателем.
При одновременном ремонте выключателей двух присоединений, подключенных через разные секции обходной системы шин к разным секциям рабочей системы жин, выключатель 7О целесообразно дерхать в отключенном состоянии, так как в противном случае при к 3 яа любом из этих присоединений и отказе выключателя 70, происходит гашение и второго присое: динени» .
Формула изобретения
1. Распределительное устройство высокого напряаекйя, содеркащее две .секции шия, соединенные первым сек-. ционныщ выключателем в рабочую систему Шин,.обходную систему шин с обходным выключателем, подключенным с.помощью разъединителей к обходной системе шин и к рабочей системе mw, присоединения в виде линий электропередачи .и трансформаторов, подклю ченные с помощью выключателей и разьединнтелей к секциям рабочей системы шин и с помощью коммутационных аппаратов - к обходной системе шин,о т.й и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью .повышения надежности, эконо: мичности и расширения функциональных возмохностей, устройство содержит второй секционный выключатель, в качестве коммутационных аппаратов, соединяющих присоединения.и обходную систему шин, применены отделители двустороннего действия, а разъединитали снабщеяы приводами с дистанциЬ онным управлением, при этом второй секционный выключатель включен последовательно с первым мелду. двумя секциями рабочей системы шин, а об ходной выключатель подсоединен к рабочей системе шин через общую точку секционных выключателей.
2. Распределительное устройство
10 высокого напр»кения, содераащее две рабочие секции шия, соединенные секционным выключателем в рабочую систему шин, обходную систему шин с первым обходный выключателем, под15 соединенным к обходной и к обеим секциям рабочей системы шин, присое. динеяия в виде линий электропередачи и трансформаторов, подключенные с помощью выключателей и разъедини-.
2б телей к рабочей системе шин н с помощью коммутационных аппаратов — к обходной системе шин, о т л и ч аю щ.е е с я тем, что, с целью повышения надеаности, экономичности и расширеяия функциональных возмокностей устройство содерхит.второй об" ходной выключатель, два обходных и один секционный отделители двустороннего действия, в качестве коммуЗО тационных аппаратов,.соединяющих присоединения и обходную систему шин, применены отделители двустороннего действия и разъединители снабхены приводамн с дистанционным управлением, при этом два обходных выключателя включены последовательно с двух сторон секционного выключате-; ля, а выводы секционного выключателя: через обходные отделнтели соединены соответственно с выводами секционно- го отделителя обходной системы шин.
1259403
Составитель Н.Пантелеева
Редактор И.Дербак . Техред:Л.Олейник Корректор М.Шароши
Заказ 5133/54 Тираж 6!2 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4