Электропривод переменного тока
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах подъемно-транспортных машин. Цель изобретения - упрощение и повышение надежности электропривода . В устройстве осуществляется формирование напряжения управления и ограничение момента двигателя. Чем больше скольжение двигателя и меньше сопротивление пусковых резисторов 2 ротора (при данном скольжении ) , т.е. чем больше момент двигателя при полностью открытых тиристорах тиристорного регулятора 3 напряжения , тем больше напряжение на диоде 5 и падение напряжения на сопротивлениях RC-депочки 7 при разряде конденсатора RC-цепочки 7, т.е. тем сильнее закрываются тиристоры тиристорного регулятора 3 напряжения. 1 ил. с (О (Л to сд С СЛ со
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (дц 4 Н 02 Р 5/40!
К
/ Я .
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ /
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ъ
Х (54) ЭЛЕКТРОПРИВОД ПЕРЕМЕННОГО ТОКА (57) Изобретение относится к электро. технике и может быть использовано в электроприводах подъемно-транспорт(21) 385 8491/24-07 (22) 21 . 02. 85 (46) 23. 09. 86. Бюл. Р 35 (71) Одесский ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт (72) р. П. Герасимяк и А. С.Мазур (53) 621. 316. 718. 5 (088. 8) (56) Патент США Ф 4142136, кл. H 02 P 5/40, 1979.
Рабинович А.А. Справочник: Крановое электрооборудование. — M.: Энергия, 1979, с. 223.
„„SU„„1259459 А 1 ных машин. Цель изобретения — упрощение и повышение надежности электропривода. В устройстве осуществляется формирование напряжения управления и ограничение момента двигателя.
Чем больше скольжение двигателя и меньше сопротивление пусковых резисторов 2 ротора (при данном скольжении), т.е. чем больше момент двигателя при полностью открытых тиристорах. тиристорного регулятора 3 напряжения,тем больше напряжение на диоде
5 и падение напряжения на сопротивлениях КС-цепочки 7 при разряде конденсатора RC-цепочки 7, т.е. тем с сильнее закрываются тиристоры тиристорного регулятора 3 напряжения.
1 ил.
1259459
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах подъемно-транспортных машин.
Цель изобретения — упрощение и 5 повышение надежности электропривода переменного тока.
На чертеже представлена схема устройства электропривода переменного тока. 10
Электропривод переменного тока содержит асинхронный двигатель 1 с фазным ротором, пусковые резисторы
2 с и ступенями в фазах роторной обмотки, тиристорный регулятор 3 15 напряжения с блоком 4 управления, один вход которого предназначен для подачи заданного сигнала, к каждой ступени пусковых резисторов 2 подключена цепочка из последовательно сое- 20 диненных между собой первого диода 5, сглаживающего фильтра 6, дифференци— рующей RS -цепочки 7 и второго диода 8, катоды вторых диодов 8 объединены и подключены к второму входу . блока 4 управления.
Устройство работает следующим образом.
При пуске двигателя 1 на вход блока 4 управления подается напряжение 30
U> < благодаря чему тиристоры тиристорного регулятора 3 напряжения открываются.На статор двигателя 1 подается полное напряжение. При разомкнутых контактах ступеней пусковых резисторов на них существует падение напряжения, которое выпрямляется диодами
5 и сглаживается фильтрами 6. При этом конденсаторы RS -цепочки 7 заряжаются. Однако падение напряжения 40 на резисторах RS -цепочки от зарядного тока благодаря диодам 8 не оказывает влияния на работу тиристоров тиристорного регулятора 3 напряжения. 45
При закорачивании контактами первой ступени пусковых резисторов 2 начинается разряд конденсатора 115 -цепочки. Падение напряжения на резисторе RS -цепочки от разрядного тока поступает на вход устройства сравнения через диод 8 и вычитается от
0, и уменьшенное в итоге напряжение управления призакрывает тиристоры с целью ограничения момента двигателя при пуске. При этом конденсатор Рб -цепочки второго канала не разряжается и не влияет на работу тиристоров, так как напряжение на второй ступени пусковых резисторов не уменьшается. Более того, оно возрастает из-за броска тока ротора при закорачивании первой ступени резисторов 2.. При закорачивании контактами второй ступени пусковых резисторов 2 действие второго канала аналогично.
При закорачивании второй ступени до окончания разряда конденсатора
RS — цепочки первого канала состояние тиристоров тиристорного регулятора 3 напряжения определяется процессом разряда конденсатора RS -цепочки второго канала по цепи сопротивлений RS -цепочки, т.е. тиристоры тиристорного регулятора 3 напряжения дополнительно закрываются из-за большего падения напряжения в данный момент на резисторе RS -цепочки второго канала. Таким образом, осуществляется формирование напряжения управления и.ограничение момента (ускорения) двигателя. Чем больше скольжение двигателя и меньше сопротивление пусковых резисторов ротора (при данном скольжении), т.е. чем больше момент двигателя при полностью открытых тиристорах тиристорного регулятора- 3 напряжения, тем больше напряжение на входе выпрямителя и падение напряжения на сопротивлениях
85-цепочки при разряде конденсатора
RS-цепочки, т.е. тем сильнее закры-. ваются тиристоры тиристорного регупятора 3 напряжения.
Настройка максимального значения момента двигателя определяется сопротивлением резисторов RS -цепочки, а время действия ограничения момента двигателя — емкостью конденсаторов RS -цепочки.
Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я
Электропривод переменного тока, содержащий асинхронный двигатель с фазным ротором, пусковые резисторы с п ступенями в фазах роторной обмотки, тиристорный регулятор напряжения в фазах статорной обмотки, соединенный с блоком управления, один из входов которого предназначен для подачи заданного сигнала, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью упрощения и повышения надежности, к каждой ступени пусковых резисторов
1259459
Составитель О.Бартеньев
Техред Л.Сердюкова Корректор,М.Максимишинец
Редактор А.Шишкина
Заказ 5136/56 Тираж 631 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 подключены цепочки из последовательно соединенных между собой первого диода, сглаживающего фильтра, дифференцирующей RC — цепочки и второго диода, катоды вторых диодов объединены и подключены к второму входу блока управления.