Устройство для управления электромагнитным тормозом асинхронного электродвигателя
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в станкостроении для приводов с трехфазными асинхронными двигателями со встроенным электромагнитным тормозом. Целью изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик путем обеспечения дистанционного растормаживания. остановленного электродвигателя . Для растормаживания электродвигателя замыкается коммутационный элемент 7 с одновременным размыканием коммутационного элемента 6, и катушки Э первого реле получает питание, контакт 4 первого реле .замыкается и шунтирует дроссель 12.В результате все напряжение вторичной обмотки прикладывается к катушкам 1 и 2, и выпрямленный диодами 14 и 15 ток вызывает притягивание якоря тормозного электромагнита и растормаяз1вание электродвигателя. 1 ил. (Л К9 Ч со 4ib Од 00
CQO3 СОВЕТСНИХ
С0ЦИАЛИСТ1ИЕСКИХ
РЕСПУБЕ 1Н
„„SU„„1259468 А 1 (50 4 Н 02 P 15/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ/"
К AST0PGKOlNY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3838174/24-07 (22) 04.01.85 (46) 23.09.86. Бюл. Ô 35 (71) Минское специальное конструкторское бюро автоматических линий (72) Н.А.Каплан и А.А.Крупчук (53) 62 1.316.717(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
В 606752, кл. В 60 Т 13/74, 1976.
Авторское свидетельство СССР
И 982182, кл. Н 02 P 15/00, 1984 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ ТОРМОЗОМ АСИНХРОННОГО
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ (57) Изобретение относится к электро" технике и может быть использовано в станкостроении для приводов с трехфаэными асинхронными двигателями со встроенным электромагнитным тормозом.
Целью изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик путем обеспечения дистанционного растормаживания остановленного электродвигателя. Для растормаживания электродвигателя замыкается коммутационный элемент 7 с одновременным размыканием коммутационного элемента 6, и катушки Э первого реле получает питание, контакт 4 первого реле замыкается и шунтирует дроссель 12.В результате все напряжение вторичной обмотки прикладывается к катушкам 1 и 2., и выпрямленный диодами 14 и 15 ток вызыф вает притягивание якоря тормозного электромагнита и растормаживание электродвигателя. 1 ил.
1159468
20
Формула
Изобретение относится к промышленной автоматике и может быть использовано в станкостроении для приводов с трехфазными асинхронными двигателями серии 4А с встроенным электромагнитным тормозом, Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик путем обеспечения дистанционного растормаживания остановленного электродвигателя.
На чертеже изображена принципиальная схема устройства.
Устройство содержит две катушки и 2 электромагнита, одни выходы .которых объединены, первое реле с катушкой 3 и замыкающим контактом 4, источник 5 постоянного Тока, два коммутационных элемента 6 и 7, один из которых последовательно включен с резистором 8, второе реле с катушкой
9 и замыкающим контактом 10, конденсатор 11, дроссель 12, трансформатор
13, диоды 14 и 15, анод диода 14 соединен с другим выводом катушки 1 электромагнита, катод диода 15 соединен с другим выводом катушки 2 электромагнита, катод диода 14 и анод диода 15 объединены и соединены с одним выводом дросселя 12, другой вывод которого через вторичную обмотку трансформатора 13 соединен с объединенными выводами катушек 1 и 2 электромагнита, дроссель 12 шунтирован замыкающим контактом 4 первого реле, другой вывод резистора 8 через катушку 9 второго реле, шунтированную конденсатором 11, соединен с первым выводом источника 5 постоянного тока и через замыкающий контакт 10 второго реле — с одним выводом катушки 3 первого реле, второй вывод которой соединен с одним выводом другого коммутационного элемента 7, другой вывод которого соединен с другим выводом одного коммутационного элемента
6 и с вторым выводом источника 5 постоянного тока, первичная обмотка трансформатора 13 снабжена выводами для подключения к источнику 16 переменного тока.
Устройство работает следующим образом, В исходном состоянии катушка 9 второго реле обтекается током по цепи: первый вывод источника 5 постоянного тока, коммутационный элемент 6, резистор 8, катушка 9 реле, второй вывод источника 5 постоянного тока, одновременно заряжается конденсатор
11, контакт 10 второго реле замкнут.
Напряжение вторичной обмотки трансформатора 13 почти полностью приложено к дросселю 12, ток, обтекающий катушки 1 и 2, мал и недостаточен для срабатывания тормозного электромагнита. Зтот ток достаточен только для удержания якоря тормозного электромагнита в притянутом состоянии. Злектродвигатель остается заторможенным.
Для растормаживания электродвигателя замыкается коммутационный элемент 7 с одновременным размыканием коммутационного элемента 6 и катушка 3 первого реле получает питание по цепи: первый вывод источника 5 постоянного тока, коммутационный элемент 7, катушка 3 первого реле, контакт 10 второго реле, второй вывод источника
5 постоянного тока. Контакт 10 второго реле остается замкнутым некоторое время после размыкания коммутационного элемента 6, определяемое параметрами конденсатора 11. Контакт 4 первого, реле замыкается и шунтирует дроссель 12. В результате все напряжение вторичной обмотки прикладывается к катушкам 1 и 2 и выпрямленный диодами 14 и 15 ток вызывает притягивание якоря тормозного электромагнита и растормаживание электродвигателя. Время нахождения реле 3 в замкнутом состо,янии, а следовательно, и шунтирования дросселя 12 контактом 4 не зависит от длительности нахождения коммутационного элемента 7 в замкнутом состоянии, так как время отключения катушки 9 второго реле, размыкающего свой контакт 10 в цепи питания катушки 3 первого реле, определяется параметрами конденсатора 11. После размыкания контакта 4 катушки 1 и 2 тормозного электромагнита обтекаются током, достаточным для удержания тормозного электромагнита в притянутом состоянии. Злектродвигатель остается расгорможенным. Для возврата электродвигателя в заторможенное состояние достаточно снять напряжение с первичной обмотки трансформатора 8. изобретения
Устройство для управления электромагнитным тормозом асинхронного электродвигателя, содержащее две катушки
1259468
Составитель С.Андрианов
Техред А.Кравчук Корректор А.Знмокосов
Редактор Н.Рогулич
Заказ 5137/57 Тирах 631
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Подписное Производственно-полиграфическое предприятие, r.Óêãîðoä,óë.Ïðoåêòíàÿ,÷ электромагнита, одни выводы которых объединены, первое реле с катушкой и замыкающим контактом, источник постоянного тока, два коммутационных элемента, один иэ которых последователь- 5 но включен с резистором, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик путем обеспечения дистанционного растормаживания остановленного электродвигателя, в него введены второе реле с катушкой и замыкающим контактом, конденсатор, дроссель, трансформатор и два диода, анод одного из которых соединен с другим выводом первой ка- >5 тушки электромагнита, катод другого диода соединен с другим выводом второй катушки электромагнита, катод одного и анод другого диода объединены и соединены с одним выводом дросселя, о другой вывод которого через вторичную. обмотку трансформатора соединен с объединенными выводами катушек электромагнита, дроссель шунтирован замыкающим контактом первого реле, другой вывод резистора через катушку второго реле, шунтированную конденсатором, соединен с первым выводом источника постоянного тока и через замыкающий контакт второго реле — с одним выводом катушки первого реле, второй вывод которой соединен с одним выводом другого коммутационного элемента, другой вывод которого соединен с другим выводом одного коммутационного элемента и с вторым выводом источника постоянного тока, первичная обмотка трансформатора снабжена выводами для подключения к источнику переменного тока.