Устройство для крепления рабочего колеса радиальной турбомашины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСтИЧЕСНИ)1

РЕСПУБЛИК

А2 (19) И!) (51)5 F 01 D 1/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (46) 23.06.90; Бюл. N - 23 (61) 964209 (21) 3593869/24-06 (22) 18.02.83 (71) Производственное объединение

"Брянский машиностроительный завод им. В.И,Ленина" (72) И. В. Сычев, Н. 3.Дадонов и С.А.Лозинский (53) 621.438 (088.8 ) (56) Авторское свидетельство СССР

))- 964209, кл. F 04 3 29/28, l981, (54) (57) 1, УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ .

РАБОЧЕГО КОЛЕСА РАДИАЛЬНОЙ ТУРБОИА-.

ШИНЫ по авт. св. СССР Р 964209, о тличающеес я тем, что, с целью повышения надежности путем разгрузки штифтов от динамических воздействий, оно снабжено выполненными на колесе н валу соответственно кольцевыми буртом и ответной ласточкой, расположенными концентрично валу, причем наружная поверхность бурта расположена в расточке с образованием радиального зазора и контактирует со стенкой расточки на рабочем режиме.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

1259714

2. Устройство по п.1, о т л и - положены на диаметре, меньшем диаметч а ю щ е е с я тем, что штифты рас. а бурта.

: Со став итель Р . Сальков а

Техред О.Сопко Корректор И.Муска

Редактор Л.Лашкова .

Заказ 2032 Тираж 426 . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5.Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул, Проектная,4

Йзобретеиие относится fc турбома" шиностроению.

Цель изобретения - повышение на-. дежности путем разгрузки штифтов от. динамических воздействий, На чертеже изображено устройство для крепления рабочего колеса радиальной турбомашины, продольный разрез.

Устройство для крепления. рабочего колеса радиальной турбомашины на валу содержит по меньшей мере трн штиф та l,ðàâíîìåðíî размещенные по окружности в отверстиях, выполненных в диске 2 колеса .3 и отверстиях, выполненных в валу 4 параллельно оси вала, причем каждый штифт 1 выполнен в виде эксцентрика с двумя цапфами. Устройство снабжено выполненными на колесе 3 и валу 4 соответственно кольцевыми буртом 5 и ответной расточкой

6, расположенными концентрично валу 4, причем наружная поверхность» бурта 5 расположена в расточке 6 с образовакием радиального зазора el и контактирует со стенкой расточки 6 на рабо" чем режиме, Кроме того, штифты 1 расположены на диаметре d„, меньшем диа5 метра d. бурта 5; Величина радиально °

ro зазора б выбрана иэ условия обеспечения контактирования поверхности бурта 5 со стенкой расточки 6 на рабочем режиме.

По мере повышения частоты вращения вала 4 .колесо 3 расширяется в радиальном направлении и центровка его. обеспечивается штифтами 1 при некотором их развороте. При достижении номиналь-.

15 ного режима зазор а выбирается, по" верхность бурта 5 и стенка расточки

6 контактируют, тем самым обеспе" чивается более жесткое и точное цент:рирование колеса 3 по расточке 6 ва20 ла 4. Внешнее расположение сопряжения

;бурта 5 колеса 3 с расточкой 6 вала 4 по отношению к штифтам 1 способству ет предохранению от попадания посторонних частиц под цапфы штифтов