Устройство для регулирования судового дизеля
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТ1ИЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (19) (10
26 А1 (51)5 1 02 Р 23/ОО, 35/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Й ASTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
В ф (.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
fl0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ!
:(46) 07. 11. 90, Вюл. Ф 41 (21).3839655/25-06 ,(22) 08,01.85 (72) О. H.. Аронов, Ю. В. Неклюдов и В. Ф..1Птыков (53) 621.436.545(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
В 1045684, кл. F 02 П 23/00, F 02 9 35/00, 1982. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ СУДОВОГО ДИЗЕЛЯ, содержащее пост управления, связанный с задатчиком интенсивности, включающим интегратор и компаратор, соединенные между собой прямой линией связи и линией отрицательной обратной связи; блок деления с двумя входами, соединенными с датчиками положения рейки топливного насоса и давления наддува, и оптрон с цепями источника излучения и фото сопротивления, причем последняя род,ключена к прямой линии связи, о т—
:л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения защиты судового дизеля от черезмерного повышения часто-, ты вращения при остановке и реверсе гребного винта, оно дополнительно . снабжено диодом, вторым оптроном с цепями источника излучения и фотосопротивления, операционным усилителем с линией. отрицательной обратной связи, источником опорного напряжения и датчиком частоты вращения, причем фотосопротивления оптронов соединены между собой, цепь источника излуче-. ния подсоединена к отрицательному полюсу источника опорного напряжения и к выходу операционного усилителя, первый. вход которого соединен.с ис-. точником опорного напряжения, а второй вход — с датчиком частоты вращения, и диод включен в линию отрицательной обратной связи операционного усилителя.
1 12597
Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания.
Цель изобретения — обеспечение защиты судовогЪ дизеля от черезмерно- а
ro повышения частоты вращения при остановке и реверсе гребного винта.
На фиг. 1 представлена схема уст-. ройства; на фиг. 2 - зависимость номинальной частоты вращения дизеля Ю
M >, частоты вращения электродвигателя (4гд4 заброса частоты вращения ьЫ, заданной частоты вращения гребного электродвигателя v„ 43 è .мощности дизеля Р г по времейй в ви- 15 де осциллограммы переходного процесса пуска и остановки, где точка Аначало пуска, точка В - начало остановки и точка С вЂ” конец остановки гребного электродвигателя. 2О
Устройство содержит пост управления 1, выход которого соединен с входом задатчика интенсивности, cor"" тоящего из компаратора 2 и интегра«. тора 3, соединенных между собой прямой линией связи и линией отрицательной обратной связи, оптрон 4 с цепями источника излучения и фоторе" зистора. Один из выводов фоторезистора подключен к прямой линии связи, а другой вывод — с входом интегратора 3, Цепь источника излучения соединена с выходом согласующего усилителя 5, вход которого соединен с З выходом блока деления 6, входы кото рого соединены с выходами датчиков положения рейки топливных насосов 7 и давления наддува 8. Выводы фоторезистора оптрона 4 соединены с выво- 4о дами фоторезистора второго оптро26 2 на 9, один иэ выводов источника нзлу чения 10 которого подсоединен к отрицательному полюсу источника 11 опорного напряжения, а другой выводс выходом операционного усилителя 12, первый вход которого соединен с источником ll опорного напряжения, а второй вход — с датчиком 13 частоты вращения дизеля. При этом в линию отрицательной обратной связи операционного усилителя 12 включен диод 14.
Если частота вращения коленчато-. го вала дизеля не превышает заданного значения, определяемого напряже" нием источника 11 опорного йапряжения, то (благодаря положительной разности сигналов, поступающих на его входы} напряжение на выходе.операционного усилителя 12 близко к ну" лю (из-за наличия диода 14), ток по цепи источника излучения второго оптрона 9 не протекает. При увели", чении частоты вращения дизеля выше заданного значения, вызванном быстрым уменьшением выходного сигнала интегратора 3, разность сигналов иа входах усилителя 12 становится отри цательной, что ведет к скачкообразному увеличению сигнала на его выхо" де и протеканию тока по цепи источ" ника излучения оптрона 9 и шунтированию входа интегратора 3, вследствие чего процесс уменьшения. его вы ходиого сигнала, а следовательно, и нагрузки дизеля прекращаются до тех пор, пока частота вращения дизеля не станет равной заданному значению.
Использование устройства позволит защитить дизель от черезмерного повы-. шения частоты вращения при останов-,. ке и реверсе гребного винта.
1259726
Составитель В. Ищенко
Редактор М. Панфиловская Техред О.Сопко . Корректор M. Самборская заказ 4350 Тираж 439
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1l3035, Москва, Ж-35., Раушская наб., д. 4/5
Подписное
Ю
Лроизводственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4