Уплотнение лопасти рабочего колеса поворотно-лопастной гидромашины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
. СОЮЗ.СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51) 5 Р 03 В 3(00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1а
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ho ДелАМ изОБРетений H 0TKPblTA3 (46) 23.06.90. Бюл. !! - 23 (21) 3694014/25-06 (22) 31.01.84 (71) Производственное объединение турбостроения "Ленинградский металлический завод" (72) Ю.М.Соловьев, А.Ф.Волков, Г.М.Миронова н М.А.Цветков (53) 621.224.62-762(088.8) (56) Рабочее колесо поворотнолопастной гидромашины Нижнекамской ГЭС.
Чертеж ЛМЗ. 1979. (54)(57) УПЛОТНЕНИЕ ЛОПАСТИ РАБОЧЕГО
КОЛЕСА ПОВОРОТНО-ЛОПАСТНОЙ ГИДРОМАШИHbl, содержащее размещенные в расточ„„SUÄÄ 1259731 A 1 ке корпуса прижимную втулку и пару манжет с отогнутыми в противоположные стороны кольцевыми участками, охватывающими фланец лопасти, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повьппения эксплуатационной надежности, уплотнение снабжено эластичным элементом, охватывающим фланец между кольцевыми участками манжет, стенка ,расточки корпуса и втулка имеют со стороны фланца обращеннь1е один к другому скосы, манжеты вне эоны последних соединены между собой, а в зоне скосов контактируют с ними и с кольцевым элементом. O е
12597 3!
Составитель В.Князев
Техред П. Сердюкова Корректор Л. Пилипенко
Редактор О. Бельская
Заказ 2032
Тираж 364 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5
Проиэводстненно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к гидромашиностроению и может быть использовано в конструкциях уплотнений лопастей рабочего колеса поноротно-лопастных гидромашин.
Целью изобретения является повышение эксплуатационной надежности уплотнения.
На чертеже показано предлагаемое уплотнение лопасти рабочего колеса сб поворотнолопастной гидройашины,про дольный разрез °
Уплотнение содержит размещенные в расточке I корпуса 2 прйжииную втулку 3 и пару манжет 4 и 5 с отогнутыми в противоположные стороны кольцевыми участкаии 6 и 7, охватывающими фланец 8 лопасти, Уплотнение снабжено эластичным кольцевым элементом 9, охватывающим фланец 8 между кольцевыми участками 6 и 7 манжет 4 и 5. Стенка 10 расточки 1 и втулка 3 имеют со стороны фланца 8 обращенные друг к другу скосы ll и 12. Манжеты 4 и 5 вне зоны скосов 11 и-12 соединены между собой, а в зоне скосов 11 и 12 . контактируют с пикни с эластичныи элементом 9.
Во время работы.поворотно-лопастной гидромашины при наличии иэбыточного давления со.стороны потока воды отогнутый кольцевой участок"7 манже- ты 5 под действием перепада давлений воздействует на эластичный элеиент
5 9 и дополнительно поджимает его в кольцевой .клиновой зазор, образованный расположенным на скосе 11 кольцевым участком 6 манжеты 4 и фланцем 8. Наличие клинового зазора спо16 собствует увеличению усилия прижатия эдастнчного элемента 9 к кольцевому ! участку 6 и фланцу 8, что приводит к уменьшениюрасхода протечек воды в по- лость рабочего колеса. При избытке данления среды в полости рабочего колеса на эластичный элемент 9 воз- действует кольцевой участок 6 манжеты 4 и поджимает его н протиноположный клиновой зазор, образонанный расположенным на скосе 12 втулки 3 кольцевым участком 7,что сокращает выбросы иаслоноздушной среды в поток воды и тем самым уменьшает опасность загрязнения окружающей среды. Само25 поджатие эластичного элемента 9 дает воэможность даже прн существенной выработке элементов уплотнения ,значительно сократить расходы протечек, что способствует повышению
ЗО эксплуатационной надежности уплот.нения.