Схема батарейной системы зажигания с полупроводниковым триодом в первичной цепи
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 46с, 1 Яо1 № 125975
cccv
OllMCAHHE ИЗОВРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Подписная группа № 194
М. Ф. Зобов и И. М, Опарин
СХЕМА БАТАРЕЙНОЙ С И С Т Е М Ы ЗА)К И ГА Н И Я
Заявлено 21 мая !959 r. за № 628652/25 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 3 за 1960 г.
Предмет изобретения
1. Схема батарейной системы зажигания с полупроводниковым триодом в первичной цепи, отличающаяся тем, что, с целью улучшения
Известны различные схемы батарейных систем зажигания, в первичных цепях которых вместо механических прерывателей используются электронные преобразователи-тиратроны, кристаллические диоды и триоды. Известны также разнообразные способы улучшения электрических характеристик батарейных систем зажигания введением в первичную цепь дополнительных элементов (например, переменного сопротивления-вариатора) .
Особенность предлагаемой системы зажигания состоит в том, что в ней улучшение электрических характеристик, в частности повышение вторичного напряжения на высоких оборотах коленчатого вала двигателя, при одновременном ограничении тока в первичной цепи на низких оборотах, достигается введением в эту цепь кристаллического триода, работающего в режиме усилителя тока.
На чертеже представлена принципиальная схема системы зажигания.
Ток от аккумуляторной батареи А поступает через цепь эмиттерколлектор кристаллического триода Тр в первичную обмотку W, индукционной катушки и затем через контакты К прерывателя, шунтированные конденсатором Сь к массовому выводу аккумуляторной батареи.
База триода через сопротивление R связана с массой двигателя. Возникающие в первичной цепи, в момент размыкания контактов К, импульсы напряжения трансформируются во вторичную обмотку W2 катушки и через распределительное устройство Р поступают к центральным электродам запальных свеч"é "3. Выключатель П служит для закорачивания цепи эмиттер — коллектор триода, с целью повышения вторичного напряжения на пусковых режимах.
¹ 125975
Редактор Г. В. Кобелев
Техред А. А. Камышникова
Корректор Е. Ф. Шварц
Подп. к печ. 9.11-61 г
Зак. 294
Формат бум. 70)(108,!i6
Тираж 760
ЦБТИ при 1(омитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2 6.
Типография ЦВЕТИ 1(омитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР. Москва, Петровка, !4.
Объем О,!7 усл. п.л.
Цена 3 KoII. электрических характеристик системы зажигания В широком диан 11 зоне изменения скорости вращения коленчатого вала двигателя, триод, выполняющий функции усилителя тока, включен в первичную цепь системы таким образом, что ток, разрываемый контактами прерывателя, изменяется в заданных пределах, а повышение вторичного напряжения на высоких скоростях вращения достигается благодаря низкому переходному сопротивлению у1астка эмиттер «оллектор кристаллического триода.
2. Схема по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью повышени»
ВтОРНЧНОГО IIBIIPH>KLHHSI HB Il)L KHHHI;, PCiKIIi IH, L!HHI> divIIITTHP — KO. IЛЕKTOP триода может быть закорочена специальным выключателем,