Паровая или газовая турбина
Иллюстрации
Показать всеРеферат
!
l), 1 № 1260» 1.;
Класс 14с
ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ
ОПИСАНИЕ паровой или газовой турбины.
К патенту ин-ца Ф. Лезеля (F. Losel), Бр»онн, Чехо-Словакия, заявленному S октября 1923 года (заяв. свид. ¹ 77392).
О выдаче патента опубликовано 31 мак 1926 года. Ле»»ств»»с иятснта распространяется иа 15 лет от 15 сентября 1924 г.
В известных паровых или газовых 1 турбинах с разъемным в горизонтальной; плоскости кожухом действующее в турбине давление рабочей жидкости: стремится раз.ьединить осевые соединительные флянцы кожуха и вызвать от-
1 ставание их друг от друга с нарушением герметичности соединения. Пред- лагаемое изобретение имеет целью устра-, 1 нить указанное вредное действие вну- . треннего давления и, наоборот, исполь-
1 зовать это последнее для достижения ( автоматического уплотнения всех стыков,, идущих в осевом направлении. Задача эта, согласно предлагаемого изобрете- ния, разрешается таким образом, что, кожух турбины выполняется разъемными в направлении, поперечном к оси, при- чем часть кожуха, находящаяся под i более высоким внутренним давлением,, выполняется в осевом направлении неразъемной, находящаяся же под более низким внутренним давлением задняя часть кожуха делается разъемной в осевом направлении и, равным образом, выполняемые также разъемными в осевом направлении внутренние части (кольца с направляющими лопатками и проч.) соединяются только с заднею, разъемною в осевом направлении частью кожуха, так что рабочая жидкость, дей-, ствуя на эти раз.ьемные в осевом направлении части, оказывает по направлению к оси большее давление, чем в противоположном направлении и, вследствие этого, все соединительные стыки, идущие в осевом направлении, уплотняются действием давления, пара.
Часть высокого давления кожуха турбины изготовляется, предпочтительно, из штампованного или прокатанного материала (котельное железо), обладающего большим сопротивлением разрыву, и охватывает со всех сторон входящий в нее конец разьемной в осевом направлении, изготовленной из чугуна, части низкого давления кожуха, заставляя таким образом, при содействии внутреннего давления, осевые поверхности стыков этой последней части плотно прилегать друг к другу.
На фиг. 1 — 10 изображено несколько примерных форм выполнения предлагаемого изобретения, при чем на фиг. 1 изображен продольный разрез паровой турбины высокого давления, исполненной согласно предлагаемого изобретения, а на фиг. 2 — разрез по линии А — В фиг. 1; на фиг. 3 — 10 изображены дальнейшие формы выпрлнения.
Ротор турбины обозначен буквою а; через а обозначена часть кожуха, находящаяся под более высоким давлением, через e — часть кожуха, находящаяся под более низким давлением рабочей >кидкости. Часть высокого давления b выполняется неразъемною в осевом направлении, часть же низкого давления с делается раз емною в осевом направлении и скрепляется в одно целое при помощи флянцев i и болтов lг (фиг. 2). Обе части кожуха Ь и с соединяются между собою через посредство кольцевых флянцев р, д и болтов v. Цилиндр t, несущий на себе направляющие диски и, также делается разъемным в осевом направлении и соединяется накрепко с частью низкого давления кожуха с или же, как изображено на фиг. 1 отливается с этой частью в одно целое. Цилиндр t омывается со всех сторон рабочей >кидкостью и может беспрепятственно поддаваться тепловым расширениям. Неразъемная часть кожуха высокого давления воспринимает действующее наружу давление рабочей жидкости. На разъемный в осевом направлении, несущий направляющие приспособления, цилиндр t рабочая жидкость оказывает в направлении к оси большее давление, чем в направлении от нее и, таким образом, вследствие соединения означенного цилиндра накрепко с частью кожуха с, способствует непроницаемости всех стыков, идущих в осевом направлении. При этом, укрепление между собою неразьемной части высокого давления b и части низкого давления с содействует поддержанию герметичности соединения в местах стыков этой последней части. Часть высокого давления кожуха b изготовляется, предпочтительно, из прокатанного или штампованного материала, обладающего большим сопротивлением разрыву, напр., из листового котельного железа, Сопротивление разрыву железной части «ожуха b может быть при этом использовано для непосредственного скрепления в одно целое раз.ьемных в осевом направлении частей. Для этой цели, как это показано на фиг. 3 и 4, с частью низкого давления с и цилиндром 7 оТливается в одно целое цилиндр е, снабженный для большей жесткости ребрами /, Этот наружный цилиндр с крепко охватывается надвинутою на него частью кожуха b. У своей наруж. ной поверхности цилиндр с предпочтительно снабжается неглубокими выемками <, в которые может заходить рабочая жидкость. Вместо цилиндрической оболочки с (фиг. 3 и 4) на цилиндре могут быть предусмотрены и другие опорные поверхности, напр., продольные ребра h (фиг. 5 и 6) или кольцевые ребра у (фиг. 7 и 8), плотно охватываемые частью кожуха b. 1(ольцевые ребра j снабжаются отверстиями !, сквозь которые может циркулировать рабочая жидкость. Далее, как это изобра>нено на фиг. 9 и 10, между частью кожуха b и цилиндром 1 могут быть располагаемы особые опорные ребра произвольного сечения.
Давление рабочей жидкости действует на разъемные в осевом направлении части турбины, как наружное давление, плотно прижимая друг к другу все места стыков, например, во флянцах н сальниках, до полной непроницаемости для пара, и разгружая соединительные приспособления в этих местах. Благодаря этому, получается самоуплотняющийся кожух турбины, причем скрепляющая разъемные в осевом направлении части турбины неразъемная оболочка b образует своего рода покрытие, выполненное в виде скрепляющего цилиндра или скрепляющей рубашки в то время, как лежащие внутри части кожуха с образуют уплотняющий цилиндр. При этом, отдельные части взаимно усиливают и укрепляют друг друга. Так как лежащие внутри скрепляющего цилиндра части турбины со всех сторон омываются и обогреваются рабочею жидкостью и так как тепловое расширение этих частей происходит беспрепятственно, То все тепловые напряжения будут безвредными, и будет устранено коробление, перекашивание или даже задевание и трение друг о друга отдельных турбинных частей даже при наивысших температурах рабочей жидкости. пРедмет плтентА.
1. Паровая или газовая турбина с разьемным в направлении поперечном к оси кожухом, характеризующаяся тем, что часть кожуха b, находящаяся под более высоким внутренним давлением, делается нераз.ьемной в осевом направлении, часть же с, находящаяся под более низким виутренним давлением, и часть У, несущая направляющие диски, делаются разъемными в осевом напра- влении и соединяются с частью b флянцами p, q и болтами v таким образом,, что часть охватывает снаружи часть t (фнг. 1 и 2).
2. Видоизменение охарактеризованной в и. 1 турбины, отличающееся тем, что несущая направляющие диски часть отливается заодно с цилиндром с. (фиг. 3 и 4) или снабжается продольными ребрами Л (фиг. 5 и 6) или кольцевыми ребрами j с отверстиями (фиг. 7 и 8) для поддержания кожуха b.