Паровая или газовая турбина

Иллюстрации

Паровая или газовая турбина (патент 1260)
Паровая или газовая турбина (патент 1260)
Паровая или газовая турбина (патент 1260)
Паровая или газовая турбина (патент 1260)
Показать все

Реферат

 

!

l), 1 № 1260» 1.;

Класс 14с

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ паровой или газовой турбины.

К патенту ин-ца Ф. Лезеля (F. Losel), Бр»онн, Чехо-Словакия, заявленному S октября 1923 года (заяв. свид. ¹ 77392).

О выдаче патента опубликовано 31 мак 1926 года. Ле»»ств»»с иятснта распространяется иа 15 лет от 15 сентября 1924 г.

В известных паровых или газовых 1 турбинах с разъемным в горизонтальной; плоскости кожухом действующее в турбине давление рабочей жидкости: стремится раз.ьединить осевые соединительные флянцы кожуха и вызвать от-

1 ставание их друг от друга с нарушением герметичности соединения. Пред- лагаемое изобретение имеет целью устра-, 1 нить указанное вредное действие вну- . треннего давления и, наоборот, исполь-

1 зовать это последнее для достижения ( автоматического уплотнения всех стыков,, идущих в осевом направлении. Задача эта, согласно предлагаемого изобрете- ния, разрешается таким образом, что, кожух турбины выполняется разъемными в направлении, поперечном к оси, при- чем часть кожуха, находящаяся под i более высоким внутренним давлением,, выполняется в осевом направлении неразъемной, находящаяся же под более низким внутренним давлением задняя часть кожуха делается разъемной в осевом направлении и, равным образом, выполняемые также разъемными в осевом направлении внутренние части (кольца с направляющими лопатками и проч.) соединяются только с заднею, разъемною в осевом направлении частью кожуха, так что рабочая жидкость, дей-, ствуя на эти раз.ьемные в осевом направлении части, оказывает по направлению к оси большее давление, чем в противоположном направлении и, вследствие этого, все соединительные стыки, идущие в осевом направлении, уплотняются действием давления, пара.

Часть высокого давления кожуха турбины изготовляется, предпочтительно, из штампованного или прокатанного материала (котельное железо), обладающего большим сопротивлением разрыву, и охватывает со всех сторон входящий в нее конец разьемной в осевом направлении, изготовленной из чугуна, части низкого давления кожуха, заставляя таким образом, при содействии внутреннего давления, осевые поверхности стыков этой последней части плотно прилегать друг к другу.

На фиг. 1 — 10 изображено несколько примерных форм выполнения предлагаемого изобретения, при чем на фиг. 1 изображен продольный разрез паровой турбины высокого давления, исполненной согласно предлагаемого изобретения, а на фиг. 2 — разрез по линии А — В фиг. 1; на фиг. 3 — 10 изображены дальнейшие формы выпрлнения.

Ротор турбины обозначен буквою а; через а обозначена часть кожуха, находящаяся под более высоким давлением, через e — часть кожуха, находящаяся под более низким давлением рабочей >кидкости. Часть высокого давления b выполняется неразъемною в осевом направлении, часть же низкого давления с делается раз емною в осевом направлении и скрепляется в одно целое при помощи флянцев i и болтов lг (фиг. 2). Обе части кожуха Ь и с соединяются между собою через посредство кольцевых флянцев р, д и болтов v. Цилиндр t, несущий на себе направляющие диски и, также делается разъемным в осевом направлении и соединяется накрепко с частью низкого давления кожуха с или же, как изображено на фиг. 1 отливается с этой частью в одно целое. Цилиндр t омывается со всех сторон рабочей >кидкостью и может беспрепятственно поддаваться тепловым расширениям. Неразъемная часть кожуха высокого давления воспринимает действующее наружу давление рабочей жидкости. На разъемный в осевом направлении, несущий направляющие приспособления, цилиндр t рабочая жидкость оказывает в направлении к оси большее давление, чем в направлении от нее и, таким образом, вследствие соединения означенного цилиндра накрепко с частью кожуха с, способствует непроницаемости всех стыков, идущих в осевом направлении. При этом, укрепление между собою неразьемной части высокого давления b и части низкого давления с содействует поддержанию герметичности соединения в местах стыков этой последней части. Часть высокого давления кожуха b изготовляется, предпочтительно, из прокатанного или штампованного материала, обладающего большим сопротивлением разрыву, напр., из листового котельного железа, Сопротивление разрыву железной части «ожуха b может быть при этом использовано для непосредственного скрепления в одно целое раз.ьемных в осевом направлении частей. Для этой цели, как это показано на фиг. 3 и 4, с частью низкого давления с и цилиндром 7 оТливается в одно целое цилиндр е, снабженный для большей жесткости ребрами /, Этот наружный цилиндр с крепко охватывается надвинутою на него частью кожуха b. У своей наруж. ной поверхности цилиндр с предпочтительно снабжается неглубокими выемками <, в которые может заходить рабочая жидкость. Вместо цилиндрической оболочки с (фиг. 3 и 4) на цилиндре могут быть предусмотрены и другие опорные поверхности, напр., продольные ребра h (фиг. 5 и 6) или кольцевые ребра у (фиг. 7 и 8), плотно охватываемые частью кожуха b. 1(ольцевые ребра j снабжаются отверстиями !, сквозь которые может циркулировать рабочая жидкость. Далее, как это изобра>нено на фиг. 9 и 10, между частью кожуха b и цилиндром 1 могут быть располагаемы особые опорные ребра произвольного сечения.

Давление рабочей жидкости действует на разъемные в осевом направлении части турбины, как наружное давление, плотно прижимая друг к другу все места стыков, например, во флянцах н сальниках, до полной непроницаемости для пара, и разгружая соединительные приспособления в этих местах. Благодаря этому, получается самоуплотняющийся кожух турбины, причем скрепляющая разъемные в осевом направлении части турбины неразъемная оболочка b образует своего рода покрытие, выполненное в виде скрепляющего цилиндра или скрепляющей рубашки в то время, как лежащие внутри части кожуха с образуют уплотняющий цилиндр. При этом, отдельные части взаимно усиливают и укрепляют друг друга. Так как лежащие внутри скрепляющего цилиндра части турбины со всех сторон омываются и обогреваются рабочею жидкостью и так как тепловое расширение этих частей происходит беспрепятственно, То все тепловые напряжения будут безвредными, и будет устранено коробление, перекашивание или даже задевание и трение друг о друга отдельных турбинных частей даже при наивысших температурах рабочей жидкости. пРедмет плтентА.

1. Паровая или газовая турбина с разьемным в направлении поперечном к оси кожухом, характеризующаяся тем, что часть кожуха b, находящаяся под более высоким внутренним давлением, делается нераз.ьемной в осевом направлении, часть же с, находящаяся под более низким виутренним давлением, и часть У, несущая направляющие диски, делаются разъемными в осевом напра- влении и соединяются с частью b флянцами p, q и болтами v таким образом,, что часть охватывает снаружи часть t (фнг. 1 и 2).

2. Видоизменение охарактеризованной в и. 1 турбины, отличающееся тем, что несущая направляющие диски часть отливается заодно с цилиндром с. (фиг. 3 и 4) или снабжается продольными ребрами Л (фиг. 5 и 6) или кольцевыми ребрами j с отверстиями (фиг. 7 и 8) для поддержания кожуха b.