Кантователь длинномерного листового проката

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

. Изобретение относится к области черной металлургии, в частности к устройствам для кантовки проката. Цель изобретения - повышение качества кантуемого проката и увеличение наделшрсти работы кантователя. Листовой прокат роликами 3 р ольганга подают в поворотные рамы I, где зажимают его захватами 2, после чего включают привод и осуществляют поворот рам 1 до того момента, когда гибкие связи 5 займут вертикальное положение. Мл « у/:щ / 7/л у///7//у//// .г

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) (51) 4 В 21 В 39/32

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ. КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И.ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3833516/22-02 (22) 30, 12 84 ь (46) 30.09.86. Бюл. Ф 36 (71) Славянский филиал Всесоюзного ордена Ленина научно-исследовательского и проектИЬ-конструкторского института металлургического машиностроения (72) Ю.И.Фролов, В.П.Смавзюк,, В.И.Несвит, P.À.Воронин, М.А.Бурсук. и В.Б.Нифонтов (53) 621 . 864 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР

1) 586944, кл. В 21 В 39/02, 19?6. (54) КАНТОВАТЕЛЬ ДЛИННОМЕРНОГО ЛИСТОВОГО ПРОКАТА (57). Изобретение относится к области черной металлургии, в частности к устройствам для кантовки проката.

Цель изобретения — повышение качестна кантуемого проката и увеличение надежности работы кантователя. Листовой прокат роликами 3 рольганга подают в поворотные рамы I, где залимают его захватами 2, после чего включают привод и осуществляют поворот рам

1 до того момента, когда гибкие связи 5 займут вертикальное положение.

1260053

Затем опускают скобу 9 и производят перемещение тележек 4 иэ крайнего правого положения в среднее, что сопровождается перемещением концов поворотных рам 1 в охватывающих скобах 9 снизу вверх. По мере перемещения тележек 4 в крайнее левое положение концы поворотных рам 1 пройдут

Изобретение относится к металлургии и может быть использовано в листопрокатных цехах металлургических заводов.

Цель изобретения — повышение качества кантуемого проката и увеличение надежности работы кантователя.

На фиг.l изображен кантователь, общий вид; на фиг.2 — вид А на фиг.l (вид сбоку) .

Кантователь выполнен в виде поворотных рам 1 с захватами 2. Захваты размещены между роликами 3 рольганга. Одна боковая сторона поворотных рам 1 шарнирно оперта о приводные тележки 4, установленные с возможностью поперечного перемещения. Крайние положения приводных тележек 4 контролируются командоалпаратом (не показан). Другая боковая сторона поворотных рам 1 через гибкие связи 5 соединена с приводои 6 кантователя поворотных рам 1, выполненным в виде приводных барабанов со встроенными в них механизмами натяжения канатов (не показаны). Привод 6 кантователя поворотных рам l снабжен командоаппаратом (не показан). Каждая захватная головка, состоящая из механизма подъема, например гидроцилиндра 7 с рычагами 8, охватывающей скобы 9, вертикальных направляющих 10, установлена на конце стрелы ll подъема. Приводные тележки 4 через гибкие связи 5 соединены с приводом их перемещения, снабженным командоаппараtoM (не показан).

Поворотные рамы 1 кантователя снабжены контргрузом 12..

Устройство работает следующим образом.

30 расстояние сверху вниз, после чего отключают привод перемещения тележек 4, скобы 9 поднимаются гидроцилиндром, включается привод кантования поворотных рам 1 на опускание.

Захваты 2 раскрываются и укладывают прокат на рольгант.

2 ил.

В исходном положении приводные тележки 4 находятся в крайнем, например, правом положении, охватывающие скобы 9 — в крайнем верхнем положении.

Листовой прокат роликами 3 рольганга подается в поворотные рамы 1, где занимается захватами 2, после чего включается привод 6 кантователя поворотных рам I Последние поворачиваются в шарнире до тех пор, пока гибкие связи 5 не .займут вертикальное положение. В этот момент командоаппарат привода кантователя 6 подает команды на его остановку, опускание охватывающих скоб 9, переключение припривода 6 кантователя на режим огра-— ничения крутящего момента, обеспечивающего натяжение гибких связей 5 привода 6 кантования при перемещении приводных тележек 4 и на перемещение приводных тележек 4. Производится перемещение тележек 4 иэ крайнего правого положения в среднее, концы поворотных рам l с гибкими связями

5 пройдут расстояние в охватывающих скобах 9 снизу вверх и, следовательно, поворотные рамы 1 займут вертикальное положение. По мере перемещения тележек 4 в крайнее левое положение концы поворотных рам l с гибкими связями 5 пройдут расстояние сверху вниз.

В крайнем левом положении приводньгх тележек 4 срабатывает командоаппарат привода передвижения тележек, отключающий последний, происходит снятие ограничения крутящего момента на приводе 6 кантования поворотных рам 1, охватывающие скобы 9 поднимаются гидроцилиндрами 7, включается привод 6 кантования поворот1260053 4

Формула изобретения

Вием

Составитель О. Румянцева

Техред М.Ходанич Корректор M.Щароши

Редактор Н.Слободяник

Заказ 5159/5 Тираж 518

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4!5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная, 4 ных рам 1 на опускание. Горизонталь ное положение поворотных рам 1 с листовым прокатом совпадает с отключением привода 6 кантования пово)!отных . рам ), захваты 2 раскрываются, укладывая листовой прокат .на ролики .3 рольганга. При этом рабочий цикл кантовки завершается °

Следующий цикл кантовки протекает аналогично, с той разницей, что при- IO водные )ележки 4 в исходном положении расположены в крайней левой позиции.

Применение предлагаемого изобретения исключает рывки и травмирова- !5 ние проката при потере устойчивости рамы при выходе ее из вертикального положения и из-за несинхронности перемещения конца рамы на гибкой связи от воздействия механизма натяже- 20 ния и от перемещения тележки.

Кантователь длннномерного листового проката, содержащий кантующие органы в виде поворотных рам с захватами, одна боковая сторона каждой из которых шарнирно оперта о привод", ную тележку, установленную с sosможностью перемещения, а другая боковая сторона через гибкие связи соединена с приводом кантования поворотных рам, стрелы подъема, о т л и" ч а ю шийся тем, что, с целью повышения качества кантуемого проката и увеличения надежности работы кантователя, стрелы подъема снабжены направляющими, а кантователь приводными охватывающими скобами, установленными с возможностью вертикального возвратно-поступательного перемещения в направляющих.