Станок для контактной сварки пространственных арматурных каркасов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
1 й
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 1143549 (21) 3868233/25-27 (22) 18.03.85 (46) 30.09.86. Бюл. № 36 (71) Куйбышевский филиал Государственного проектно-конструкторского и технологического института «Индустройпроект» (72) А. А. Леонов и И. П. Титов (53) 621.791.763.1.037 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1143549, кл. В 23 К 11/10, 1983. (54) (57) СТАНОК ДЛЯ КОНТАКТНОЙ
СВАРКИ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ АРМА„„SU„„1260139 A 2 (5!) 4 В 23 К 1! !0
ТУРНЫХ КАРКАСОВ по авт. св. № 1143549, по и. 1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения возможности изготовления каркасов с переменным шагом спирально-навиваемой поперечной арматуры, механизм, преобразующий поступательное перемещение каретки во вращательное движение шпинделя, выполнен в виде бесконечной цепи и зубчатого колеса, установленного на каретке с возможностью взаимодействия с бесконечной цепью, а привод планшайбы снабжен коробкой скоростей, кинематически связанной с бесконечной цепью.
12601
20
Редуктор 3 передает вращательное движение коробке 4 скоростей, кинематически связанной с планшайбой 5 и ведущей звездочкой 16.
ЗО
Коробка 4 скоростей передает планшайбе
5 и ведущей звездочке 16 согласованные между собой скорости вращения, позволяющие путем изменения относительной скорости поступательного движения цепи 14 и зубчатого колеса 13 получать синхронную скорость вращения планшайбы 5 и шпинделя 12.
В простейшем случае цепь 14 неподвижна, при этом вращение планшайбы 5 обеспечивается коробкой 4 скоростей, а вращение шпинделя — перемещением каретки 11 с колесом 13 относительно неподвижной цепи 14. В этом случае согласованность поступательного движения тянущей каретки 11 и вращательного движения планшайбы 5 и шпинделя 12 обеспечивается требуемыми постоянными передаточными отношениями звеньев кинематических связей между приводом 1 и планшайбой 5, приводом 1 и барабаном 6, зубчатым колесом 13 и шпинделем 12. Изготавливаемый каркас имеет постоянный шаг навиваемой поперечной арматуры.
45
В состав станка входят также сварочные ролики 17 и правильное устройство спирали.
1 ь
Изобретение относится к машиностроению, в частности к производству станков для контактной сварки пространственных арматурных каркасов.
Цель изобретения — обеспечение возможности изготовления каркасов с переменным шагом спирально-навиваемой поперечной арматуры.
На чертеже схематично изображен станок.
Станок содержит привод 1, выполненный в виде двигателя 2, редуктора 3 и коробки 4 скоростей привода планшайбы 5.
Редуктор 3 кинематически связан с тянущей тросовой лебедкой, состоящей из барабана 6, блока 7, троса 8. Концы 9 и 10 последнего закреплены на каретке 11, на которой установлен шпиндель 12, кинематически связанный с зубчатым колесом 13. Вне каретки установлена бесконечная цепь 14, взаимодействующая с зубчатым колесом 13. Цепь 14 смонтирована на блоке 15 и ведущей звездочке 16.
39
Станок работает следующим образом.
Через отверстия в планшайбе 5 пропускают продольную арматуру 18 и закрепляют ее в шпинделе 12 тянущей каретки 11.
Вначале изготовления каркаса цепь 14 неподвижна, т.е. звездочка 16 не получает движения от коробки 4 скоростей привода 1.
Вращательное движение двигателя 2 через редуктор 3 передается барабану 6 и через коробку 4 скоростей — планшайбе 5.
Звездочка 16 неподвижна. При вращении барабан наматывает трос 8 за конец 9 и перемещает каретку 11, которая движется по направляющим от ."1!BliLI12H6bl.
Одновременно с поступательным движением каретки !1 зубчатое колесо 13 начинает перемещаться относительно цепи 14, вращаться и передавать вращательное движение через кинематическую связь шпинделю 12 тянущей тележки.
Таким образом, совмещение поступательного и вращательного движений продольной арматуры 18 обеспечивает наматывание на продольную арматуру поперечной с постоянным шагом. Поперечная арматура подается под сварочный ролик 17 из бухты, расположенной рядом со станком.
Для увеличения шага спирали поперечной арматуры при постоянной скорости движения каретки необходимо уменьшить скорость вращения каркаса. Уменьшение скорости вращения планшайбы 5 достигается увеличением передаточного отношения кинематических звеньев от коробки 4 скоростей до венца планшайбы 5, уменьшение скорости вращения шпинделя 12 достигается уменьшением относительной скорости поступательного движения цепи 14 и зубчатого колеса 13, т.е. разрешением движения цепи 14 в направлении, совпадающем с направлением движения каретки 11 с колесом 13, что обеспечивается вращением ведущей звездочки 16 по часовой стрелке.
Требуемые изменения скоростей вращения планшайбы 5 и шпинделя 12 обеспечиваются переключением ступени скорости коробки 4 скоростей привода 1.
Использование изобретения позволяет изготавливать длинномерные (12, 14, 18 м) каркасы с переменным шагом спиральнонавиваемой поперечной арм1атуры при синхронном вращении планшайбы и шпинделя, что обеспечивает правильность формы каркасов при использовании единого для всей установки привода, при этом двигатель может быть простейшим, например короткозамкнутым, асинхронным.
Редактор Е. Копча
Заказ 5167/9
Составитель Е. Гузиков
Техред И. Верес Корректор А. Зимокосов
Тираж 1001 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4