Гидравлический всережимный регулятор

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

№ 126018

Класс 60, l4

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

П. И. Андрусенко, К. Е. Долганов и А. Г. Маевский

ГИДРАВЛИЧЕСКИИ ВСЕРЕЖИМНЫЙ РЕГУЛЯТОР

Заявлено 16 марта 1959 г. за № 622424/25 в Комитет по делам изобретений и открытий при Советс Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 3 за 1960 г.

Известны гидравлические всережимные регуляторы прямого действия к топливным насосам с дозированием на впуске (например, распределительного типа) для автотракторных двигателей внутреннего сгорания.

Описываемый гидравлический всережимный регулятор прямого действия отличается от известных: а) наличием дополнительного ступенчатого перепускного золотника, нагруженного с одной стороны давлением топлива, создаваемым топливоподкачивающей помпой, а с другой стороны — давлением топлива, создаваемым чувствительным элементом регулятора (центробежным насосом); б) расположением входного отверстия канала, подводящего топливо к дозирующему золотнику насоса, под кромкой ступенчатого золотника, имеющего достаточный для полного перекрытия этого канала запас хода.

Такая конструкция описываемого регулятора обеспечивает получение оптимального закона подачи топливного насоса в зависимости от числа оборотов при полном открытии дозирующего золотника и автоматическое выключение подачи топливного насоса при аварийном падении давления топлива, создаваемого топливоподкачивающей помпой.

Устройство регулятора показано на чертеже.

Регулятор состоит из центробежного насоса (чувствительного элемента), дозирующего золотника 2, пружины 8, рычага управления 4, ступенчатого золотника 5 и соединительных каналов.

Топливо из бака б через фильтр грубой очистки 7 поступает к топливоподкачивающей помпе 8 и подается ею через фильтр тонкой очистки

9 в регулятор. Дозирующий золотник нагружен создаваемой центробежным насосом и топливоподкачивающей помпой, разностью давлений, которая зависит только от числа оборотов центробежного насоса, а также № 126018 нагружен силой пружины, изменение затяжки которой (при помощи рычага управления) изменяет настройку скоростного режима регулятора.

Влияющее на закон подачи топливного насоса давление в нагнетательной полости топливоподкачивающей помпы определяется положением ступенчатого золотника, регулирующего открытие перепускного отверстия из нагнетательной во впускную полость подкачивающей помпы, т. е. зависит лишь от числа оборотов центробежного насоса. При аварийном падении давления в нагнетательной полости ступенчатый золотник смещается под действием давления, создаваемого центробежным насосом, и перекрывает подачу топлива к дозирующему золотнику.

Предмет изобретения

1. Гидравлический всережимный регулятор прямого действия для топливных насосов с дозированием на впуске, дозирующий золотник которого нагружен с одной стороны пружиной переменного натяжения и давлением топлива, подаваемого подкачивающей помпой, а с другой стороны — регулирующим давлением, создаваемым центробежным насосным элементом, питаемым также от подкачивающей помпы, о тл ич а ю шийся тем, что, с целью получения оптимального закона подачи топливного насоса в зависимости от числа оборотов при полном открытии канала дозирующего золотника, между нагнетательными полостями центробежного насосного элемента и подкачивающей помпы установлен дополнительный ступенчатый золотник, перекрывающий перепускное QTверстие из нагнетательной во впускную полость подкачивающей помпы.

2. Регулятор по п. 1, о т л и ч а ю ш и и с я тем, что, с целью автоматического выключения подачи топливного насоса при аварийном падении давления топлива, подаваемого подкачивающей помпой, входное отверстие канала, подводящего топливо к дозирующему золотнику, располагается под кромкой ступенчатого золотника, который имеет запас хода, достаточный для полного перекрытия указанного входного отверстия.