Ведущий мост транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (19) (И) (51) 4 В 60 К 17/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3883730/27-11 (22) 11.04.85 (46) 30.09.86. Бюл.У 36 (72) А.С.Кондрашкин, В.А.Умняшкин и А.В.Ефанов (53) 629.113-587(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 887281, кл, В 60 К 17/08, 1979. (54)(57) ВЕДУЩИЙ МОСТ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА, содержащий дифференциал, водило и полуосевые шестерни которого кинематически связаны соответственно с валом главной передачи и с полуосями колес, редуктор изменения направлений движения, выполненный в виде конической передачи с двумя свободно установленными ведомыми шестернями, механизм блокировки дифференциала и переключения направления движения, выполненный в виде блока 1 управляемая муфта которого своими рядами зубьев взаимодействует с его зубчатыми венцами, первый иэ которых связан с ведомой шестерней конической передачи, второй — с водилом дифференциала, а третий закреплен на полуоси, отличающийся тем, что, с целью упрощения управления, блок .снабжен четвертым эуЬчатьц) венцом, связанным с второй ведомой шестерней конической передачи, причем один из рядов зубьев муфты постоянно взаимодействует с вторым зубчатым венцом.

12

Изобретение относится к транспорт ному машиностроению, в частности к ведущим мостам транспортных средств, Целью изобретения является упро-щение управления транспортным средством.

На фиг.l изображена кинематическая схема ведущего моста, в которой дифференциал расположен за пределами редуктора изменения направления движения, а механизм блокировки дифференциала и переключения направле,:ния движения — внутри указанного редуктора; на фиг.2 — схема ведущего моста, в которой дифференциал и механизм блокировки расположены внутри редуктора.

Ведущий мост транспортного сред. ства содержит дифференциал l водило

2 и полуосевые шестерни 3 и 4 которо"

ro кинематически связаны соответственно с валом 5 главной передачи и с полуосями 6 и 7 привода колес, редуктор 8 изменения направления движения, выполненный в виде конической

1 .передачи с двумя свободно установленными ведомыми шестернями 9 и 10, механизм блокировки дйфференциала и переключения направления движениявыполненный в виде блока 11, управляе-.

-мая муфта 12 которого своими рядами. зубьев 13 и 14 взаимодействует с четырьмя зубчатыми венцами 15 — 18, причем зубчатый венец 15 жестко связан с ведомой шестерней 9, венец 16 закреплен на полуоси 6, венец 17 жестко связан с водилом 2, венец 18 жестко связан с ведомой шестерней

10, Ряд зубьев 14 управляемой муфты

12 постоянно взаимодействует с зубча.тым венцом 17 который связан с водилом 2 дифференциала 1.

Ведущий мост работает следующим образом. При нахождении управляемой .муфты 12 в среднем положении (положение Л) ее ряды зубьев 13 и 14 не

60267 2 взаимодействуют с зубчатыми венцами

15, 16 и 18, следовательно отсутствует кинематическая связь между валом

5 главной передачи и полуосями 6 и 7, 5 При установке управляемой муфты 12 в первое левое положение (положение

D) обеспечивается соединение ведомой шестерни 9 (шестерня переднего хода) при помощи ряда зубьев !3 и

10 зубчатого венца 15 с водилом 2 (ряд зубьев 14 постоянно вэаимосвязан с зубчатым венцом 17 водила 2), что обеспечивает транспортному средству движение вперед с раэблокированным

15 дифференциалом, При дальнейшем перемещении управляемой муфты 12 влево — второе положение (положение Р „ ), обеспечивается

20 !соединение зубчатого венца 16 с рядом зубьев 14, а при дальнейшем пере-. мещении — соединение ряда зубьев 13 и зубчатого венца 15. Происходит блокировка дифференциала 1, что обеспечивает транспортному средству движение вперед с заблокирбванным дифференциалом.

При установке управляемой муфты

12 в первое правое положение (поло30 жение R) обеспечивается соединение ведомой шестерни 10 (шестерня заднего хода) при помощи ряда зубьев 14 и зубчатого венца 18 с водилом 2, что обеспечивает транспортному средству движение назад с раэблокированным дифференциалом.

При дальнейшем перемещении управляемой муфты 12 вправо — второе ,положение (положение К, ), обеспечи40 вается соединение зубчатого венца 16 с рядом зубьев 13 при уже соединенных рядом зубьев 14 и зубчатым венцом 18, Происходит блокировка дифференциала 1, обеспечивающая транс4g портному средству движение назад с заблокированным дифференциалом, 1260267

Составитель С.Панкратон

Редактор Ю.Середа Техред М.Ходанич Корректор Л.Пилипенко

Заказ 5177/15

-Тираж 647 . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва,. Ж-35, Раушская.наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул Лроектная,4