Устройство для автоматического открывания и закрывания крыши вагона

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СО103 СОВЕТСКИХ

Nl

РЕСПУБЛИН

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ю

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3879444/27-11 (22) 05.04.85 (46) 30.09.86. Вюл. В 36 (71) Всесоюзный ордена Трудового

Красного Знамени научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (72) Н.С.Поманский, E.À.Èêîaaèêîâ, E.В,Куркин, В.В.Федосеев и А.E.Монахов (53) 625.2.011.64(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 986814, кл. В 61 Р 39/00, 1981. (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ КРЫШИ

ВАГОНА, содержащее элемент воздействия на крыл у, закрепленный на первой траверсе по ее центру, смонтированной с возможностью вертикального переме, SU„„1260278 ц р 4 В 61 0 39/00 щения приводом на вертикальных опорах, расположенных по обеим сторонам пути, о т л и ч а ю щ е е с. я тем, что, с целью расщнрения функциональных возможностей и повыиения надежности в эксплуатации, оно снабжено дополнителъными вертикалънъыи опорами с второй траверсой, смойтнрованной с возможностью вертикального перемещения. приводом, и дополнительным элементом воздействия на криву вагона, установленнвик на второй траверсе, при этом элемент воздействия на крышу выполнен в форме двустороннего плуга,а дополнительный элемент воз- действия на крыиу выполнен as двух расположенных у концов траверсы, обращенных одна к другой частей в форме одностороннего плуга.

1260

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и.может быть использовано при выполнении погруэочно- разгрузочных работ на вагонах.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей и повьппение надежности в эксплуатации.

На фиг,l схематически показано предлагаемое устройство с открывающим элементом воздействия на крьппу, общий вид, на фиг.2 — ro же, вид сбоку; на фиг.3 - устройство с закрывающим элементов воздействия на крышу, общий вид; иа фиг.4 — то же, вид сбоку; на фиг.5 - двустворчатые элементы крьппи. !

»

Устройство для автоматического открывания и закрывания крыши вагона содержит элемент 1 воздействия на крышу вагона .(для открывания) выполненный в форме двустороннего плуга, и элемент 2 закрывания, выполненный из двух частей в форме односторонне.го плуга. Элемент воздействия смон- .,тирован на траверсе 3 между двумя вертикальными опорами 4 с возможностью вертикального перемещения приводом 5, например двух канатных лебедок с электродвигателем, установленных над траверсой на перекладине вертикальных опор 4. Конец б элемента 1 для открывания расположен ниже уровня шарнирно закрепленных, например, на петлях 7 над стеной 8 кузова 9 вагона нескольких двустворчатых эле»ментов .крыши 10, смонтированных с возможностью подъема из закрытого положения. С боков элемент 1 оснащен направленными в разные стороны вверх фигурньпии направляющими 11 Элемент

2 воздействия расположен по боковым сторонам вагона на траверсе 12 в направляющих двух других вертикальных опор 13 с приводом 14 их вертикального перемещения вместе с траверсой

12 аналогично элементу 1 для открывания (рядом с ним или на другом конце фронта погрузки-выгрузки вагонов).

Каждый конец 15 элементов 2 оснащен фигурной направляющей 16, направление которой соответствует направлению подъема с боковых сторон вагона к д центру над линией разъема двустворчатых элементов крыши 10. Между стенками 8 кузова 9 и открытыми двустворчатыми элементами крыши 10 образован просвет с углом а, в торцовых стенках кузова 9 выполнены вырезы 17 по

278 1

t профилю конца 6 элемента для открывания. На стенах 8 вверху с боков ку зова 9 имеется упор 18, служащий для поддержания под углом открытых дву5 створчатых элементов крыши 10.

Сверху двустворчатых элементов крыши 10 по всей их линни разъема выполнен продольный горизонтальный выступ в форме смыкающихся полускоб 19, а внешняя сторона каждого узла крепления двустворчатого элемента крыши имеет прилив 20, воэвьппающийся под некоторым углом к горизонту при их закрытом положении.

Для более плотного прилегания всех двустворчатых элементов крьппи

10 друг к другу и к вагону по их периметру могут быть выполнены уплотнения, например, из резиновой ленты.

2О Лля плавного открывания и закрывания узлы крепления каждого двустворчатого элемента крыши 10 снабжены пружинами 21, скрученными на осях петель

7 и опирающимися концами в стену вагона и двустворчатый элемент крыши 10.

Устройство работает следующим образом.

Вагоны подаются для проведения погрузочно-разгрузочных операций.

Предварительно для их открывания траверса 3 опускается приводом 5 вниз таким образом, чтобы конец б элемента 1 для открывания занял положение по продольной оси вагона немного выше уровня вырезов 17 в торцовых стенках кузова 9. Каждый вагон передвигается по направлению элемента 1. для открывания, конец б которого сначала

40 углубляется в вырез 17 и поддевает вверх крайние левый и правый двустворчатые элементы крыши 10, которые скользят по фигурным направляющим 11, поворачиваются вокруг шарни4 ров петель 7, занимают положение, несколько большее вертикального, перекидываются левый влево, а правый вправо и падают под собственным весом на упоры 18 стен 8.

Надвиг вагонов продолжается, и концом 6 элемента для открывания с расходящимися от него кверху фигурными направляющими 11 откидывают ана. логичным образом следующие двуствор 5 чатые элементы крьппи 10 одного вагона. После этого конец 6 проходит под двустворчатыми элементами крьппи 10 всех вагонов и открывает их. Откры12б0278

Фиг,2 тые вагоны разгружаются или загружаются и подаются маневровым устройством под траверсу 12, установленную далее по ходу движения вагонов между вертикальными опорами 13 для закрывания двустворчатых элементов крыши

10. Для этого концы lS элементов 2 для закрывания вместе со следующими за ними против хода движения вагонов фигурными направляюшими 16 заходят с боковых сторон вагона в просветы двух крайних двустворчатых элементов крыши 10 первого вагона, которые скользят по ним. Затем .они приподнимаются, занимают положение, несколько большее вертикального, подают с двух сторон правый элемент крьппи влево, а левый — вправо навстречу один другому до горизонтального положения, и кузов 9 вагона закрывается.

После этого закрываются другие двустворчатые элементы крыии 10 этого и других вагонов.

Возможен вариант выполнения опера.ций, когда вагоны находятся в ста ционарном положении, а передвигаться будут опоры с элементами для открывания-.и закрывания крыши.

1260278

Составитель Б.Жировецкий .

Техред Л.Сердюкова Корректор А.Тяско

Редактор И.Середа

Заказ 5180/16 Тираж 473 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4