Устройство для управления стрелкой

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОНИ 00ВЕТСННХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСа БЛИН цц 4 В 61 L 7/08

ГОСУДАРСТВЕННЬЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТЮ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ и АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ (2,1 ) 3883900/27-11 (22) 15.04.85 (46) 30.09.86, Яюл. У 36 (71) Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта (72) А.А.Казаков, Д.В.Шалягин, Е.А.Казаков, В.С.Кузнецов и О.И.Лесовой (53) 656. 257:625. 15.3(088.8) (56) Казаков А.А. Релейная централизация стрелок и сигналов. M.: Транспорт, 1984, с. 166, (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ

СТРЕЛКОЙ, содержащее нейтральное пускьвое стрелочное реле, через одни фронтовые контакты которого.и линейные провода к источнику питания подключен электродвигатель и в цепь питания которого включены первые параллельно соединенные фронтовые контакты плюсового и минусового стрелочных управляющих реле и конденсаторы, о т личающееся тем,,что, с

„„SU„„260281 A 1 целью повышения надежности, оно снабжено включенными в цепь питания электродвигателя тиристорами, управляющие электроды которых соединены с источником питания через последовательно соединенные вторые фронтовые контакты соответствукицих стрелочных управляющих реле и другой фронтовой контакт нейтрального пускового стрелочйого реле, причем между одним полюсом ис" точннка питания и указанньии парал-, лельно соединенныки фронтовымы контактами стрелочных управляющих реле включен первый конденсатор, соединенный с другим полюсом источника а е питания через последовательно соединенные первые и вторые тыловые контакты стрелочных управляющих реле, при этом второй и третий конденсато- % ры подключены по одному к соответствукарим линейным проводам и свяэаны с одним полюсом источника питания через третьи фронтовые, а с другим полюсом через третьи тыловые контакты соответствукщих стрелочных управляющих реле.

1 2 жит также тиристоры 31-34, катоды тиристоров 3! и 34 подключены через вторую обмотку реле 13 к отрицательному полюсу 35 рабочей батареи, а аноды тиристоров 32 и 33 — к положительному полюсу 36 рабочей батареи, Аноды тиристоров 31 и 34 н катоды тиристоров 32 и 33 подключены к соответствующим линейным проводам и обкладкам конденсаторов 37 и 38, вторые обкладки которых через фронтовые контакты 39 и 40 плюсового и минусово1 го стрелочных реле подключены к йолюсу 35, а через тыловые контакты

41 и 42 этих же реле - к полюсу 36.

Управляющие электроды тиристоров

31-34 соединены с полюсом 36 через резисторы 43-46, контакты 47 и 48 плисового и минусового стрелочных реле и контакт реле 13.

Устройство работает .следующим образом.

Когда перевод стрелки не осуществляется, управляющие стрелочные реле находятся без тока. При этом контактами 20 и 21 включена цепь заряда конденсатора 19 через ограничивающий резистор 22 от источника 23 питания.

Через контакты 13.1 и l3.2 нейтрального пускового. реле к линейньм прово. дам ll и 12 подключена, обмотка общего контрольного реле 24 и питающий трансформатор 27 через конденсатор

26 и резистор 25.

В этом случае, если стрелка находится в плюсовом положении, одна нолуволна переменного напряжения от источника 28 через трансформатор 27, конденсатор 26 и резистор 25 замыка-. ется по цейи:,;контакты 13.1, линейный провод. 11, контакты автопереключателя 5 стрелочного привода l, резистор 7, выпрямитель 6, контакты as. топереключателя 5, контакты реверсирукщего реле 8.1, линейный провод 12„ контакты реле 13.2. Вторая полуволна переменного напряжения от вторичной обмотки трансформатора 27 через конденсатор 26 и резистор 25 замыкается через обмотку общего контрольного ре ле 24. Реле 24 находится под током н поляризованный якорь занимает состояние, соответствующее полярности проходящего через обмотку реле 24 тока, т.е. положению стрелки. При этом под током находится одно из реле 29 ипи 30, соответствующее положению стрелкиа

1 126028

Изобретение относится к желеэнодо рожному транспорту, а именно к устройствам управления стрелками на станциях.

Цель изобретения — повышение надежности.

На чертеже показана принципиальная схема устройства.

Устройство для управления стрелкой содержит стрелочный электропри10 вод l, включающий в себя электродви-, ravens 2 с обмотками 3 и 4 возбуждения и автопереключатель 5. К контактам автопереключателя подсоединены .диод 6 с резистором 7, реверсирующие реле 8 с контактом 8.1 и резистором 9.

Лиод 6, резисторы 7 и 9 и реле 8 расположены в релейном ящике 10 и соединяются со схемой управления с

20 помощью линейных приводов ll и 12.

Устройство содержит также нейтраль ное пусковое стрелочное реле 13 с контактами 13.1-13.3.

Реле 13 имеет две обмотки, первая

as которых одним койцом через контакт 14 стрелочного путевого реле и контакт 15 стрелочного замыкающего реле подключена к положительному полюсу источника 16 питания, а другим концом через параллельно соединенные фронтовые контакты 17 и !8 соответственно плюсового и минусового стрелочных управлякщих реле - к одной обкладке коденсатора 19, к этой же об З5 кладке через последовательно .включен ные тыловые контакты 20 и 21 соответ- ственно плюсового и мииусового стрелочных управляющих реле и резистор

22 подключен отрицательный полюс ис- 40 точника 23 питания, вторая обкладка конденсатора 19 соединена с положительным полюсом источника 16- В цепь контроля устройства включено общее контрольное реле 24 с контактами

24.1-24.3, обмотка которого подключе-1 на к тыловым контактам 13.1 и 13 2 реле 13, параллельно ей через резистор 25 и конденсатор 26 подключена вторичная обмотка контрольного транс- 50 форматора 27, первичная обмотка которого подключена к источнику 28 переменного напряжения.

Цепи питания плюсового 29 и минусового 30 стрелочных контрольных ре-, 55 ле подключены к источнику 16 через нейтральный 24.1 н поляризованные контакты реле 24. Устройство содер1260

При переводе стрелки, например, в минусовое положение в схемах электрической централизации возбуждается минусовое управляющее реле (не показано) и замыкает свои фронтовые контакты 18, 47 и 39. При условии, что стрелка свободна от подвижного соста (ва (контакты стрелочного путевого ре ле 14 замкнуты) и не участвует в дру-! гом маршруте (контакты замыкающего реле 15 замкнуты), создаатся цепь разряда управляющего конденсатора 19 на первую обмотку пускового реле 13 через контакты 20, 18 и 14,15. Реле 13 притягивает якорь и замыкает фронто- 15 вые контакты 13 ° 1,13.2 к 13.3. Емкость конденсатора 19 эыбирается из расчета, чтобы реле 13 оставалось возбужденным на время до появления рабочей цепи- стрелки.

При возбуждении реле 13 контактами 13.1 и 13.2 выключается контроль-. ная цепь стрелки и включается рабочая цепь. Через контакт реле 13.3 и контакт 47, резисторы 43 и 46, положи25 тельный потенциал от рабочей батареи

36 подается на управляаяцие электроды тиристоров 31 и 33, которые открываются, включая рабочую цепь стрелки.

Эта цепь проходит следующим образом: от положктельного полюса 36 рабочей батареи через тиристор 33 фронтовые контакты 13.1, линелный роэод 1 l резистор 9, обмотку реверсирующего реле 8, линейный провод 12 ° фронто- ЭЗ вые контакты 13.?. тиристор 31, вто- . рую обмотку реле 13 к отрицательному полюсу 35. Реверсирукщее реле 8 перебрасывает свой якорь и заэыкает цепь питания электродвкгателя 2 стре-40 лочного привода I через контакты автопереключателя 5 и обмотку 4 возбуж-, дения от линейяих.лроводов 1 1 к 12.

Начинается перевод стрелки. В это .. время пусковое реле 13 сохраняет свое45 состояние за счет протекания рабочего; ,тою а по его второй обмотке.

После окончания перевода стрелки переключаются контакты автопереклвча-> теля 5, выключается двигатель 2 стрелочного привода 1 и разрывается цепь рабочего тока. Реле 13.при этом обес-. точиэаетчя, выключая контактами 13.3 цепь питания управляющих электродов тиристоров 31 и ЗЗ и переключая кок тактами 13.1 и 3.2 ликейкые провода

l1 и 12 к контрольной цепи стрелки,.

28)

Тиристоры 31 и 32 запираются, а реле

24 возбуждается, замыкая своими кон- тактами 24.1,24.2 и 24.3 цепь возбуждения минусового контрольного реле

30. Тиристоры 32 и 34 при этом остаются закрытьпки, так как их управ-. ляющие электроды отключекы от положительного полюса 36 контактами 48 обесточенного полвсового управляющего реле.

Аналогичным образом осуществляется перевод стрелки в плвсовое положение, но в этом случае возбуждается плюсовое управлякщее реле и открываютея тиристоры.

Резистор 22 ограничивает ток заряда конденсатора 19 и исключает короткое замыкание источника 16 питания при пробое конденсатора 19. Резисторы

43-46 ограничивают ток управляющих электродов тиристоров 31-34 и исключают их взаимное влияние. При пробое . одного as тиристоров, например тирис тора 34 и переводе стрелки в минусо. вое положение создается цепь пктаиия второй обмотки реле 13, аунтирующая рабочую цепь стрелки. Эта цепь проходит оФ положительного полюса 36 через тиристор 33, пробитый ткристор

34, вторую обмотку реле 13 к отрицательному полюсу 35. При этом перевод стрелки не происходит. Контрольная цепь отключена контактами 13.1 и . 13.2 пускового реле. Для включения реле 13 в этом случае, а также в случае длительной работы стрелки на фрикцию (при попадании постороннего предмета между остряком и раиным рельсом стрелочкого перевода) и при отмене набора э устройстве установлены конденсаторы 37 и 38. Один из этих конденсаторов, например 38 JIpa переводе стрелки в минусовое положение заряжается до напряжения рабочей батареи через открытый ткристор ЗЗ и контакт 39. Прк отмене набора во всех перечисленных случаях обесточквается минусовое управляющее реле и своим контактом 39 подключает конденсатор 38 параллельно тиристору 33, причем напряжение на конденсаторе 38 равно по величине и обратно по знаку напряжению рабочей батареи, В результате этого тиркстор 33 запирается (его управляющий электрод был отключен от источника питания контактом

47), разрывая рабочув цепь стрелки.

Следом эа ним запирается тиоистсiр 31 и обесточивается реле 13, включая

1260281 4 своими контактами 13.1 н 13.2 конт" юж образом, запирается тнрнсрольнув цепь стрелк4. тор 32 путем разряда- конденсаПри переводе стрелки в епосовое гоа 37 ерез контакт управляполоиение и отмене набора аналогия- ащего реле 42.

Корректор А.Тяско

Составитель В,федотов

Редактор 9).Середа Хехред ЛСердвкова э м

° В ВФВ4В ФЭНОВ Ф ° Ь ЮВФ» ВЬ М

Заказ 5180/1б - Тираи 473 . . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 13035, Москва, Ж-35, Рауиская наб., д. 4/5

l производственно-полиграфическое предприятие, r. Уигород, уа. Проектная, 4