Рулевое устройство судна

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (511 4 В 63 Н 25/38 ЕСЕГмтс ц с:, lit, 13

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

М А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3876542/27- 11 (22) 01.04.85 (46) 30.09.86. Бюл. № 36 (71) Центральное технико-конструкторское бюро Министерства речного флота РСФСР (72) Г. С. Никитин и M. Г. Боцан (53) 629.12.014.6 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 937270, кл. В 63 Н 25/38, 1980. (54) (57) РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО СУДНА, содержащее привод с баллером, на котором закреплен поводок, и руль, включающий шарнирно сочлененные между собой секции, причем носовая секция установлена на бал„„SU„„1260298 лере шарнирно, а кормовая секция снабжена пальцем, связанным с поводком, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, в поводке выполнен прямолинейный паз, а в корпусе судна — симметрично диаметральной плоскости криволинейный паз, при этом в обоих пазах с возможностью скольжения размещен палец кормовой секции, причем криволинейный паз выполнен с переменным радиусом кривизны, постепенно уменьшающимся от диаметральной плоскости к бортам судна от 1,0 до

0,75 величины этого радиуса в диаметральной плоскости.

1260298

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при проектировании и изготовлении судовых рулевый устройств.

Целью изобретения является упрощение конструкции рулевого устройства.

На фиг. 1 изображено рулевое устройство судна, боковой вид (вариант выполнения паза в корпусе судна); на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — рулевое устройство судна, боковой вид (вариант выполнения паза в платформе, установленной на корпусе судна); на фиг. 4 — вид Б на фиг. 3.

Рулевое устройство судна содержит привод с баллером l, на котором закреплен поводок 2, и руль, состоящий из шарнирно сочлененных между собой носовой, кормовой и промежуточных секций 3 — ". Носовая секция 3 шарнирно установлена на баллере 1, а кормовая секция 4 снабжена штырем

6, связанным скользящим соединением с поводком 2 и пазом 7, имеющим в плане форму симметричной относительно диаметральной плоскости судна кривой.

Паз 7, расстояние между которым и баллером 1 составляет (1,0 — 0,75)а, где а— расстоянис между баллером и штырем 6 при положении руля в диаметральной плоскости судна, выполнен в корпусе 8 судна или

10 платформе 9, установленной на корпусе судна с помощью стоек 10.

Рулевое устройство судна работает следующим образом.

При повороте баллера 1 происходит поворот закрепленного на указанном баллере

15 поводка 2, которыи, воздеиствуя на штырь

6, перемещает кормовую секцию 4 руля вдоль паза 7. При этом перемещаются промежуточные и носовая секции 5 и 3 руля.

1260298

Редактор Ю. Середа

Заказ 5181/17

Составитель А. Логачев

Техред И. Верес Корректор А. Зимокосов

Тираж 422 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4