Контейнер трубопроводной пневмотранспортной установки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК

„„SU„„1260311 А1 (F4 В 65 G 5! 06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3878466/27-11 (22) 08.04.85 (46) 30.09.86. Бюл. № 36 (71) Ростовский-на-Дону завод-втуз при заводе «Ростсельмаш» (72) Л. М. Алотин, В. И. Шарко и М. П. Шишкарев (53) 621.867.872 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 279551, кл. В 65 G 51/46, 1971.

Авторское свидетельство СССР № 1174353, кл. В 65 G 51/06 1984. (54) (57) КОНТЕЙНЕР ТРУБОПРОВОДНОЙ ПНЕВМОТРАНСПОРТНОЙ УСТАНОВКИ, содержащий корпус с отверстиями в одной его торцовой стенке, манжетное уплотнение, смонтированное со стороны стенки, продольные пластины, закрепленные одними кромками на корпусе с расположением одной из пластин под острым углом к продольной оси в направлении к манжетному уплотнению и снабженные уплотнениями на других противоположных кромках, и поворотную относительно продольной оси корпуса заслонку с противовесом для перекрытия отверстий в одной торцовой стенке корпуса, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, он снабжен дополнительными манжетным уплотнением и заслонкой с противовесом, установленными со стороны другой торцовой стенки корпуса, и обратными клапанами, смонтированными по одному на одной из торцовых стенок корпуса, при этом дополнительная заслонка выполнена с окнами, соответствующими окнам в торцовой стенке корпуса, а пластины закреплены на боковых стенках корпуса, причем вторая из них установлена под острым углом к дополнительному манжетному уплотнению.

1260311

Изобретение относится к трубопроводному пневмотранспорту грузов, а именно к подвижному составу п невмотранспортных систем.

Цель изобретения — расширение эксплу5 атационных возможностей путем обеспечения стабилизации поперечной устойчивости контейнера при его движении в обоих направлениях.

На фиг. 1 изображен контейнер трубопроводной пневмотранспортной установки, 1Q вид сбоку; на фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид по стрелке Б на фиг. 1; на фиг. 4 — вид по стрелке В на фиг. 2.

Контейнер трубопроводной пневмотранспортной установки содержит корпус 1, опор15 но-ходовой аппарат 2, жестко установленный на оси 3. Торцовые стенки 4 и 5 корпуса 1 снабжены манжетными уплотнениям

6. На боковых стенках корпуса 1 смонтированы под углом к продольной оси 3 корпуса 1 контейнера пластины 7 и 8, снабженные уплотнениями 9 на свободных продO;Ibных кромках. Со стороны торцовой стенки 4 на оси 3 установлена заслонка 10 с противовесом 11, качание которого ограничивается с обеих сторон упорами 12. В стенке 4 выпол- 25 нены сквозные окна 13, перекрываемые заслонкой 10 при отсутствии крена контейнера. В нижней части стенки 4 установлен обратный клапан, выполненный в виде резиновой пластины 14, прикрепленной к ней верхним концом, и перекрывающий снаружи окно 15, выполненное в стенке 4 корпуса 1.

Со стороны торцовой стенки 5 на оси 3 установлена заслонка 16, жестко связанная с противовесом 17. Ограничение качания последнего осуществляется установленными

35 с обеих сторон упорами 18. В заслонке 16 выполнены сквозные окна 19, а в стенке 5— сквозные окна 20, положение которых исключает возможность перекрытия их окна>r

3ud A ми 19 при отсутствии поперечного крена контейнера. На стенке 5 корпуса 1 установлен обратный клапан, выполненный в виде резиновой пластины 21, прикрепленной к стенке

5 верхним концом, и перекрывающей снаружи окно 22, выполненное в стенке 5. Контейнер совершает движение внутри трубы 23.

Стабилизацию поперечной устойчивости контейнера осуществляют следующим образом.

При движении контейнера, например, справа налево (фиг. 1), и отсутствии крена, окна 13 перекрыты заслонкой 10, а окно

15 — пластиной 14, поэтому перетекание сжатого газа определяется зазором между уплотнением 6 и трубой 23. В случае поперечного крена контейнера, например, влево (по часовой стрелке, фиг. 2), заслонка 10 с противовесом 11 сохраняют первоначальное положение, благодаря чему происходит открытие левого окна 13 и сжатый газ через образовавшуюся щель перетекает в полость над пластиной 7 и далее через окно 22 стенки 5 в зону пониженного давления. Набегая на пластину 7 под некоторым углом атаки, сжатый газ создает момент сил, препятствующий дальнейшему крену контейнера и возвращающий его в первоначальное положение, причем возвращающий момент пропорционален величине крена. При крене в противоположную сторону выравнивание по перечного положения контейнера происходит аналогично.

При движении контейнера слева направо (фиг. 1) и поперечном крене, например, влево (по часовой стрелке, фиг. 3), благодаря совмещению правых окон 19 и 20, сжатый газ перетекает в полость под пластиной 7 и далее через окно 15 в зону пониженного давления. Набегая на пластину 7, сжатый газ создает момент сил, возвращающий контейнер в первоначальное положение. При крене вправо выравнивание контейнера происходит аналогично.

Составитель Ю. Иванова

Редактор Ю. Середа Техред И. Верес Корректор С. Черни

Заказ 5)83/)8 Тираж 833 Подписное

ВНИИХИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4