Установка для пневматического транспортирования сыпучего материала

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄ SU ÄÄ 1260314

А1 (51)4 В 65053 58

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3879266/27-11 (22) 02.04.85 (46) 30.09.86. Бюл. № 36 (71) Донецкий научно-исследовательский угольный институт (72) E. П. Чернявский и С. А. Остапенко (53) 621.867 (088.8) (56) Патент США № 3973802, кл. В 65 G 53/58, 1976. (54) (57) УСТАНОВКА ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ СЫПУЧЕГО МАТЕРИАЛА, содержащая питатель, соединенный с ним горизонтально расположенный транспортный трубопровод, состоящий из последовательно соосно установленных с кольцевым зазором, между смежными торцами секций, концентрично охватывающие их замкнутые камеры, каждая с внутренней цилиндрической поверхностью и с тангенциально расположенными относительно нее воздухоподающими патрубками, воздухопровод, соединенный с трубопроводом воздухоподающими патрубками, отличающаяся тем, что, с целью снижения энергозатрат и повышения надежности транспортирования, она снабжена крыльчатками, размещенными внутри каждой замкнутой камеры в зоне установки воздухоподающего патрубка и жестко закрепленными на наружной поверхности соответствующей секции, смонтированной в подшипниковых опорах, размещенных в установленной непод в и ж но к а ме ре.

1260314

Ч1иг. J

Составитель А. Лейман

Техред И. Верес Корректор С. Черни

Тираж 833 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретении и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раугиская наб., д. 4/5

Филиал ПГ1П «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор В. Ковтун

Заказ 5183/18

Изобретение относится к пневматическому трубопроводному транспортиров— нию сыпучих материалов и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства, в частности в угольной промышленности для перемещения насыпных грузов, преимущественно угля и закладочного материала.

Цель изобретения — снижение энергозатрат и повышение надежности транспортирования сыпучих материалов. 10

На фиг. 1 схематические изображена предлагаемая установка; на фиг. 2 — конструкция подшипниковой опоры, соединяющей смежные концы секций трубопровода, продольный разрез; на фиг. 3 — разрез

А — А на фиг. 2.

Установка содержит питатель 1 материала, транспортный трубопровод 2, состоящий из отдельных секций 3, смежные концы которых установлны в подшипниковых опорах 4. Параллельно транспортному трубопроводу 2 расположен дополнительный воздухопровод 5 сжатого воздуха, который соединен с подшипниковыми опорами 4 посредством воздухоподающих патрубков 6.

Подшипниковые опоры 4 содержат камеру 7, в которой расположены выполненные с возможностью вращения вокруг продол ьной оси крыльчатки 8 и подшипники 9 с установленными в них с зазором 6 смежными концами секций 3. Для фиксации крыльчаток 8 и подшипников 9 в осевом направлении предусмотрены стопорные кольца 10. ЗО

Для регулирования количества сжатого воздуха, поступающего из дополнительного воздухопровода 5 в камеру 7, предусмотрены вентили 11, а для уплотнения внутренней кольцевой полости камеры 7 подшипниковых опор 4 установлены резиновые коль ца 12.

Установка работает следующим образом.

Под воздействием сжатого воздуха давлением Pi, поступающим из воздухоподающей магистрали (не показана), сыпучий материал непрерывно вытесняется из питателя 1 материала в транспортный трубопровод 2 и движется вдоль его секций 3 сплошным потоком. Одновременно с этим сжатый воздух давлением P2) Р1 по дополнительному воздухопроводу 5 через воздухоподающие патрубки 6 поступает в камере 7 подшипниковых опор 4, где, расширяясь, воздействует на лопасти крыльчаток 8, посредством которых осуществляется вращение секций 3 вокруг продольной оси со скоростью, зависящей от физико-механических свойств транспортируемого материала (плотности, гранулометрического состава, влажности и пр.). Далее воздух через кольцевой зазор 6 между секциями 3 поступает в транспортный трубопровод 2, препятствуя прорыву энергоносителя во внутреннюю полость камеры 7 подшипниковой опоры 4. Скорость вращения крыльчаток 8 вокруг продольной оси регулируется при помощи вентилей 11 путем изменения количества сжатого воздуха, подаваемого из воздухопровода 5 в камеры 7 подшипнико вых опор 4.