Комбинированное навесное приспособление к вилочному погрузчику
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЭ СОВЕТСНИХ
OII
РЕСПУБЛИК
2 А1
< ИЯЛИ ИН (504 В 66 F 12
Зг1" л
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3883864/27-11 (22) 15.04.85 (46) 30.09.86. Бюл. У 36 (71) Кохтла-Ярвенское ордена Октябрьской, Революции сланцехимическое производственное объединение им. В.И.Ленина (72) В.Г.Ткаченко (53) 621.869.4(088.8) (56) Патент США И 3613924, кл. 214-313, 1971. (54) (57) 1. КОМБИНИРОВАННОЕ НАВЕСНОЕ
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ К ВИЛОЧНОИУ ПОГРУЗЧИКУ, содержащее вилы, йесущие ковш, имениций днище, две боковые и заднюю стенки, и фиксирующее устройство ковша относительно вил, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повьппения производительности и расширения функциональных возможностей, оно снабжено сталкивателем, на подвижной плите которого установлена задняя стенка ковша, грузовыми крюками, закрепленными на днище ковша у задней кромки, причем последняя отогнута вниз для разравнивания сыпучего груза.
2. Приспособление по п. 1; о т ." л и ч а ю щ е е с я тем, что задняя стенка ковша смонтирована на подвижной плите сталкивателя с sosможностью вертикального перемещения и фиксации захватами, которые уста- новлены сверху на плите сталкивателя, причем в последней выполнены фигурные пазы, а на задней стенке ковша— стержни с грибовидной головкой для взаимодействия с фигурными пазами °
3. Приспособление по и. 1, о т— л и ч а ю щ е е с я тем, что фиксирующее устройство ковша содержит кронштейны с катками, установленными в вырезах для вил, которые выполнены на отогнутой задней кромке днища ковша, и скоб, смонтированных на основании сталкивателя для взаимодействия с указанными катками. е
4 ° Приспособление по п. 1, о т— л и ч а ю щ е е с я тем, что указан- Д ные кронштейны выполнены с прорезями для установки в них задней стенки ковша, а указанные захваты установлены с возможностью взаимодействия с пазами, которые выполнены в днище ковша и расположены в продольных вертикальных плоскостях, проходящих через вилы.
1260329
Изобретение относится к средствам механизации погрузочно-разгрузочных работ, в частности к навесным приспособлениям вилочных погрузчиков, Цель изобретения — повышение производительности и расширение функциональных возможностей погрузчика.
На фиг. 1 изображен погруэчик с комбинированным навесным приспособлением, вид сбоку, ковш в рабочем положении; на фиг. 2 — то же, вид сверху, ковш в положении после разгрузки; на фиг. 3 — то же, сбоку, ковш в положении раэравнивателя сыпучего груза; на фиг. 4 — разрез A-A на фиг. 3; на фиг ° 5 — разрез Б-Б на фиг.3; на фиг. 6 — разрез В-В на фиг. 4; на фиг. 7 — разрез Г-Г на фиг. 4; на фиг P 8 — приспособление, снабженное грузовым крюком, вид сбоку.
Комбинированное навесное приспособление содержит вилы 1 и ковш 2.
На подвижной плите 3 сталкивателя установлена эадння стенка 4 ковша 2, а на основании сталкивателя 5 — скобы 6 (фиг. 1). Ковш имеет две боковые стенки 7, жестко закрепленные на днище 8, причем ширину днища выбирают такой, чтобы при переналадке
30 наверного приспособления ковш мог поворачиваться в сторону погрузчика и охватывать его по ширине с зазором. Днище 8 имеет переднюю и заднюю рабочие кромки; передняя кромка усилена планкой, а задняя отогнута вниз (фиг. 2 и 3) ° На задней отогнутой вниз кромке 9 под вилы выполнены два выреза 10, по краям которых приварены кронштейны 11 с прорезями 12 4о цля установки в них задней стенки 4 ковша 2. Кроме того, на кромке 9 приварены три грузовых крюка 13 (один в центре н два по краям),. В кронштейнах 11 с помощью осей 14 смонтирова- 45 ны два катка 15 под вилы 1 (фиг. 4).
Вверху подвижной плиты сталкивателя установлены захваты 16 ковша 2 (фиг. 1), а на задней поверхности стенки 4 — стержни 17 с головками грибовидной формы (фиг. 5). Захваты 16 при подъеме- днища 8 в вертикальное положение входят в зацепление с пазами !8 (фиг. 3). Так как захваты 16 расположены в продольных вертикальных плоскостях, проходящих через вилы 1, пазы 18 в днище 8 в рабочем положении ковша 2 перекрываются рабочей плоскостью вил 1, что предотвращает просыпание через пазы сыпучего груза из ковша.
Разгрузочная задняя стенка 4 ковша 2 имеет воэможность вертикального перемещения для перенастройки приспособления эа счет перемещения стержней 17 с головками грибовидной формы в фигурных пазах 19 подвижной плиты 3 сталкивателя (фиг. 5).
Приспособление работает следующим образом.
Для использования ковша 2 его укладывают днищем 8 на вилы 1 погрузчика (фиг. 1) . Катки 15 входят в скобы 6 и фиксируют ковш 2 от продольного перемещения вдоль вил 1. От поперечного перемещения ковш удерживают вырезы 10 на задней отогнутой кромке 9 днища 8, в которые входят вилы 1 погрузчика. Стенка 4 опирается на днище 8 ковша, образуя замкнутую рабочую полость. После забора груза ковш приподнимается в транспортное положение с помощью каретки погрузчика и перемещается к месту вЫгрузки.
Для освобождения полости ковша от груза мачта грузоподъемника наклоняется вперед и включается сталкиватель груза. Разгрузочная задняя стенка 4 под действием подвижной плиты 3 перемещается от задней кромки днища к передней, опорожняя ковш. Затем плита 3 сталкивателя и мачта грузопоцъемника возвращаются в исходное положение .
При необходимости использования навесного приспособления для других работ ковш поворачивают относительно кромки выреза 10, при этом днище 8 совмещается с вертикальной стенкой 4.
Катки 15 выходят иэ скоб 6 и опираются на рабочие плоскости вил 1, стенка 4 при этом скользит по днищу 8 и
О приподнимается, а при повороте ковша о на 90 опускается в прорези 12 кронштейнов 11 и фиксирует корпус ковша 2 от дальнейшего поворота. Днище 8 прижато к стенке 4 (фиг. 3) и удерживается захватами 16 за кромку паза 18, а стенки 7 ковша охватывают каретку грузоподъемника, освобождая для работы вилы 1.
Днище ковша задней рабочей кромкой 9 опирается на рабочую площадку и при движении погрузчика вперед используется в качестве разрлвнивателя
3 1260 сыпучего груза. При таком положении ковш не затрудняет работу сталкивателя, так как вес ковша 2 и стенки 4 при работе сталкивателя через катки 15 распределяется на вилы погрузчика, Для использования навесного приспособления в качестве стрелы поднимают каретку грузоподъемника на необходимую высоту, выдвигают сталкивате- 10 лем ковш,. находящийся в нерабочем положении, вперед на необходимый вылет и стропят груз эа центральный грузовой крюк 13. Для подъема длинномерных грузов ковш 2 используют как тра- 15 версу, при этом груз стропят за крайние крюки 13.
Для возврата приспособления в положение ковша выводят захваты 16 иэ пазов 18 днища 8 и наклоняют ковш 2
329 4 в сторону вил 1 погрузчика..Стенка 4 выходит из прорезей 12 кронштейнов 1), опускается нижней кромкой на дни-. ще 8, а катки 15 заходят в скобы и фиксируют ковш.
Чтобы снять навесное приспособление с погрузчика, стенку 4 поднимают вверх и выводят головки стержней 17 иэ фигурных пазов 19 плиты 3 сталкивателя. После съема стенки 4 . к ковш 2 поворачивают относительиЬ кромок вырезов 10 к сталкивателю, при этом катки 15 выходят из скоб 6 и опираются на вилы 1, а стенки 7— на грунт. Погрузчик отъезжает назад до выхода вил из вырезов 10 задней кромки днища. установку навесного приспособления на погрузчик производят в обратной последовательности.
1260329
1260329
Составитель В.Феликсов
Редактор А,0rap Техред Л.Олейник Корректор A.Зимокосов
Заказ 5185/19 Тираж 799 Подписное
-ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.
4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная, 4