Устройство управления автооператорами гальванических линий

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU,„, 1260418 А I (51)4 С 25 0 21/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ н втоескомм свидяткльствм

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3875302/22-02 (22) 01.04.85 (46) 30,09.86. Бюл. № 36 (71) Донецкий филиал Центрального опытно-конструкторского проектнотехнологического бюро Всесоюзного научно-производственного объединения по восстановлению изношенных деталей автомобилей, тракторов и сельскохозяйственных машин (72) С.И.Лазарев, А.Д.Дурнев, В.А.Маслов и Т.Н.Лушникова (53) 621.357.77(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР № 387041, кл. С 24 0 21/12, 1973.

Авторское свидетельство СССР № 916614, кл. С 25 0 21/12, 1980. (54}(57) 1. УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ

АВТООГЕРАТОРАМИ ГАЛЬВАНИЧЕСКИХ ЛИНИИ, содержащее пульт управления с блоком пуска и останова линии, блок синхронизации работы автооператоров, блоки датчиков позиций, счетные устройства, блоки программ, блоки выдержек времени, блоки управления автооператорами, блоки цифровой индикации количества отработанных операций, о т л и ч. а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы путем защиты от импульсных и потенциальных помех, оно снабжено дополнительным датчиком считывания инверсного действия, установленным на автооператоре, и блоком защиты от помех, первый вход которого соединен с выходом датчика считывания прямого действия, второй вход— с вь|ходом дополнительного датчика считывания инверсного действия, причем выход блока зашигы от помех подключен к входу блока преобразователя сигналов.

1260418

2, Устройство по и, 1, с т л ич ающее с я тем, что блок - ащиты от помех выполнен в виде инвертора, первого и второго импульсных блоков, элемента И, элемента ИЛИ-HF, и RS-триггера, выход которого соеди— нен с вьгходом блока, первый вход RSтриггера соединен с выходом элемента И, а второй вход — с выходом элемента ИЛИ--HF. входы которого соединены соответственно с выходами перИзобретение относится к оборудованию для гальванотехникн и может быть применено для управления транспортными механизмами типа гальваноавтомата в гальванотехнике, крана штабелера в транспортно-складских системах и т.д.

Цель изобретения — повышение надежности работы путем защиты от импульсных и потенциальных помех.

На фиг„ 1 изображена блочно-принципиальная схема устройства", на фиг. 2 — принципиальная схема блока защиты от помех1 на фиг, 3 — принципиальная схема импульсного блока.

Устройство (фиг. 2) состоит из пульта 1 управления с блоком 2 пуска и останова линии, блока 3 синхронизации работы автооператоров,, блоков

4 датчиков позиций, блоков 5 защиты от помех, блоков 6 преобразователей сигналов, счетных устройств 7, блоков 8 цифровой индикации, блоков 9 программ, блоков 10 выдержек времени, блоков 11 управления автооператором и блока 12 счета циклов, Пульт 1 управления служит для операций подготовки пуска и останова линии.

Блок 2 пуска и останова линии формирует сигналы разрешения и запрета на работу линии, а также сигнал на окончание процесса после отработки линией определенного количества циклов.

Блок 3 синхронизации работы автооператоров осуществляет синхронизацию перемещений автооператоров и контролирует выполнение программ ного и второго импульсных блоков, вход первого импульсного блока соединен с вторым входом элемента И и выходом инвертора, вход которого соединен с выходом первого датчика считывания прямого действия, а вход второго импульсного блока соединен с первым входом элемента И и выходом,дополнительного датчика считывания инверсного действия. гехнологического маршрута выбранно-го процесса.

Блок 4 датчиков позиции содержит четыре бесконтактных датчика, рас5 положенных на автоолераторе, два первых датчика сигнализируют оположении траверсы автоолератора соответственно в крайнем верхнем и нижнем положениях, а два других датчика считывания — о положении автооператора на линии, причем первый датчик считывания прямого действия, второй датчик считывания инверсного дейст" вия.

Блок 5 защиты от помех служит для защиты устройства от импульсных и потенциальных помех„, возникающих в линиях связи между датчиками позиций и блоком преобразователя сигналов, а также служит для нормирования сигналов по амплитуде, Блок 6 преобразователя сигналов предназначен для преобразования сигналов с блока 5 защиты от помех в счетные импульсы с крутым фронтом..

Счетные устройства 7 считают количество импульсов, поступающих с блока б преобразователя сигналов, служат для отсчета количества отоб30 ранных операций, Блок В цифровой индикации производит цифровую индикацию количества отработанньгх операций и служит для

35 контроля работы в соответствии с технологическим процессом и для оп ределения номера счета в момент аварийного ocTRHoHB автооператора °

Блок 9 программ служит для выбора технологического процесса, где

1260 для каждого номера счетного устройства 7 записана своя команда в соответствии с данным технологическим процессом.

Блок 10 выдержек времени осуществляет отработку технологических выдержек времени в зависимости от выработанного процесса.

Блок 11 управления автооператором служит для управления исполни- 10 тельными механизмами автооператора по команде с блока 9 программ.

Блок 12 счета циклов осуществляет контроль и счет прохождения полных циклов с цифровой индикацией но- 15 мера счета, а также изменение программы на определенном по счету цикле.

Блок защиты от помех (фиг, 2) содержит инвертор 13, первый 14 и вто- 20 рой 15 импульсные блоки, элемент

И 16, элемент ИЛИ-НЕ 17 и RS-триггер 18, выход которого соединен с выходом блока, первый вход RS-триггера 18 соединен с выходом элемента 25

И 16, а второй вход — с выходом элемента ИЛИ-HE 17, входы которого соединены соответственно с выходами первого 14 и второго 15 импульсных блоков, Вход первого импульсного блока 14 соединен с вторым входом элемента И 16 и выходом инвертора 13, вход которого соединен с выходом первого датчика считывания прямого действия, а вход второго импульсного блока 15 соединен с первым входом элемента И 16 и выходом дополнительного датчика считывания инверсного действия, Импульсные блоки 14 и 15 (фиг.3) 40 содержат первый 19 и второй 20 элементы И†HF. конденсатор 21 и резистор 2?. При этом вход первого 19 элемента И-НЕ подключен к входу импульсного блока а выход — к одному из вы> 45 водов конденсатора 21, другой вьгход которого одновременно подключен к входу второго 20 элемента И-НЕ и первому выводу резистора 22.

Второй вывод резистора 22 подклюг 50 чен к корпусу (не показан), а выход второго ?О элемента И-HE — к выходу импульсного блока, Устройство работает следующим образом.

Перед началом работы авторы устанавливаются на исходные позиции. По команде "Пуск" с пульта 1 управления

418 4 блок 2 пуска и останова линии снимает запрет с блоков 11 управления автооператорами, разрешая тем самым включение их исполнительных механизмов в соответствии с командами блоков 9 программ (фиг. 1) .

При перемещении автооператора вдоль линии в блок 5 защиты от помех поступают сигналы от датчиков считывания блока 4 датчиков позиций.При прохождении автооператором позиции останова с выхода первого датчика считывания прямого действия сигнал с уровнем "1" поступает на инвертор

13 блока защиты от помех (фиг, 2).

С выхода инвертора 13 сигнал с уровsi ii нем 0 поступает на второй вход элемента И 1 6 и на вход перво го 1 4 импульсного блока, который пр еобразуе т этот сигнал в импульсную форму .

Последний поступает на первый вход элемента ИЛИ-НЕ 1 7 .

Одновременно с выхода дополнит ельного датчика считывания инверсного действия сигнал с уровнем " 0 si поступает на первый вход элемента И 1 б и н а вход . второго l 5 импульсного блока, который пр еоб раз уе т этот сигнал в импульсную форму . Последний поступает далее на второй вход элемента ИЛИ-HE 1 7 .

Наличие сигналов с уровнем "0" на обоих. входах элемента ИЛИ-НЕ 17 формирует на его выходе сигнал с

>1 Ii уровнем l, который поступает на второй вход RS-триггера 18 и переводит последний в состояние 1 так как на первом входе RS-триггера

18 сигнал с уровнем "О". С выхода

RS-триггера 18 сигнал поступает в блок 6 преобразователя сигналов, который формирует импульс с крутым фронтом, Последний записывается в память соответствующего счетного устройства 7 с одновременным выходом номера счета импульса в блок 8 цифровой индикации.

Сигналы счета поступают в блок 9 программ, где для каждого номера счета записана своя команда в соответствии с технологическим процессом.

Зта команда выдается в блок 11 управления автооператором, происходит останов автооператора.

По команде с блока 9 программ блок 10 выдержек времени отрабатывает заданное время выстоя автоопера1268418.тора, причем величину выдержки времени можно оперативно изменять, После завершения технологического выстоя блок 10 выдержек времени вы-. дает команды в блок 11 управления автооператором на дальнейшее его перемещение вдоль линии.

После прохождения автооператором позиции останова с выхода первого датчика считывания прямого действия сигнал с уровнем "0 поступает на инвертор 13, с выхода которого сигнал с уровнем "1" поступает на вход первого 14 импульсног- блока и на второй вход элемента И 16.

Одновременно с выхода дополнительного датчика считывания инверсного действия сигнал с уровнем "1" поступает на вход второго 15 импульсного блока и на первый вход элемента И 16.

Наличием сигнапов с уровнем "1" на обоих входах элемента И 16 формирует на его выходе сигнал с уровнем "1". который поступает на первый вход RS-триггера 18 и переводит последний в состояние 0", так как на втором входе RS-тригге вЂ,,à 18 с уровнем "0".

Предположим, что при перемещении автооператора в линиях связи между датчиками считыьания и блоком защиты от помех возникают помехи с уровнем сигнала, большим или равным уровню "1", При этом возможны ситу- ации, когда помеха в линии связи датчика считывания прямого действия или в линии связи датчика счить,вания инверсного действия, кли одновременно в линиях связи обоих датчиков, При появлении помехи в линии сeя-зи датчика считывания прямого действия на входе инвертора 13 блока защиты от помех сигнал = уровнем "1", который инвертируется и по-ступает на вход первого 14 кмпульсного блока, который преобразует этот сигнал в импульсную форму. Сигнал с уровнем н0н поступает далее на первый вход элемента ИЛИ-НЕ 1/, На втором входе элемента ИЛИ-HH 17 сигнал с уровнем "1, так как в линии связи датчика считывания инверс-. ного действия сигнап с уро:вием "1", который поступает на вход второго

15 импульсного блока, который Ilpoпускает сигнал без изменений.

Наличие сигнала с уровнем 0 на первом входе элемента ИЛИ-НЕ 17 и сигнала с уровнем 1 на втором входе элемента ИЛИ-.H1 . 17 формирует на его выходе сигнал с уровнем 0", который поступает на второй вход

RS триггера 18 и не переводит по-!.JTFpHHEI B cocò0яниР. "1", C:IPtIÎHeтельно, помеха не пройдет з счетные устройства.

При появлении помехи в линии связи датчика считывания инверсного действия на г3ходе вОрОГ0 1 имп льс— ного блока сигнал помехи с уровнем 1 проходит на вью:од блока без изменений и поступает на второй вход элемента ИЛИ-НЕ i7,.

На первом входе eлемента ИЛИ l l I I

НЕ 17 будет сигнал с уровнем так как в линки связи датчика считывания прямого дейс:вия сигнал с уровнем "Оп поступает на вход инверторя 13, на выходе которого будет сигнал с уровнем |", который поступает на вход первого !ц импульсного блока, на выходе которого также буll i lt лет сигнал с уровнем

Наличке сигналов с уровнем ю и

Обоих входах IIC"!eHTa ИПИ-НЕ Е1 7 формирует на =-го выходе скгнап с уровнем О,, который поступает на второй вход 1, -триггера 18 и не переводит последний в состояние "1

Следовательно, помеха не пройдет в четные устро:- стэн, Прк появленкк помехи одновременно в линиях связи датчиков считывания прямого и инверсного действия на входе кивер-.ора 13 будет сигнал с уровнем "1", который инвертируется и пост;пает на вход первого 1 импульсного блока, на выходе которого будет СН!.»aл с уровнем "0", который д лее поступает EIa первый вход элемента И.1И-НЕ 17, Одновреме:.но на входе второго 15 импульсного блока бу. Рт сигнал с уровнем 1, который проходит импульсный блок без кзменPíкй и поступает на второй вхо;-, элемента ЬН!ИНЕ 17. Наличие сигналов с уровнем 0" и "1" на входах элемента ИПИНЕ 1, фОрмирует на его БыходР скГ— нал с уровнем 0", который поступаi=7 HP. BT0pOEI Вход R8-т, кГГРCа !8 и не переводит последн- и -з состоя»ке

l1 !,,ледовательно,, помеха не прой ет в счР" нане чcTpcEIcт

0т датчиюЮ с чита баиия

М5яку лреобраза3ап еля euzwunol

Pge. 2

Синхронизация работы всей линии осуществляется блоком 3 синхронизации работы автооператоров, который формирует .сигналы разрешения или запрета движений автооператоров в контрольных точках пути и на новый цикл работы. Когда состояние одного иэ блоков 9 программ будет соответствовать последней команде в отрабатываемой программе и автооператор вернется на исходную позицию, блок 3 синхронизации работы автооператоров выдает сигнал запрета в соответствующий блок 11 управления автооператором. Когда все автооператоры вернутся на исходные позиции, блок 3 синхронизации работы автооператоров выдает сигнал разрешения на работу линии s новом цикле. Блок 2 пуска и останова по сигналу "Окончить процесс" с пульта 1 управления следит

60418 8 за работой автооператоров и после полной отработки цикла формирует сигнал останова линии. Количество отработанных циклов фиксируется в блоке

12 счета циклов, который имеет цифровую индикацию, а также может в соответствии с поставленной задачей изменять программу на определенном по счету цикле.

10 Предложенное устройство позволяет реализовать максимально возможную производительность гальванической линии за счет четкой организа.— ции параллельной работы всех авто15 операторов и исключения непроизводительных перемещений автооператоров. устройство надежно и просто в эксплуатации за счет введения блоков защиты от помех, а также установ20 ки блоков датчиков позиций íà самих автооператорах-;

1260418

Составители С,Пономарев

Техред N.Ходанич Корректор A.Òÿñêî

Редактор М.Дыпын

Заказ 5193/23 Тираж 615 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, М(-35,, Раушская наб,, д, 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г, ужгород, ул. Проектная, 4