Сборно-разборное покрытие колейных автомобильных дорог
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОе3 СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИ)(РЕСПУБЛИК (19) (И) А1 (5I) 4 Е Ol С 5/14
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А ВТОРСКОМУ СЮФДЕТЕЛЬСТВУ г г г
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3897701/29-33 (22) 09.04.85 (46) 30.09.86. Бюл. У 36 (71) Северный научно-исследовательский институт промьпппенности (72) А.С.Вишняков (53) 625.83 (088,8) (56) Павлов А.Ф. Организация строительства лесовозных дорог. — М.: Лесная промьппленность, 1984, с. 44, рис. 16.
Авторское свидетельство СССР
У 1086054, кл. Е 01 С 5/14, 1983. (54)(57) СБОРНО-РАЗБОРНОЕ ПОКРЫТИЕ;
КОЛЕННЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ, выполненное в виде щитов иэ продольных элементов, образующих колею, жестко прикрепленных к шпальному основанию, в котором крайние шпалы смежных щитов жестко соединены между собой, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повьппения эксплуатационных свойств покрытий, каждый щит снаб-, жен вертикальными стойками, расположенными у крайних шпал каждого щита с обеих сторон продольных элементов и шарнирно прикрепленными к шпалам, при этом верхняя часть каж- дой стойки расположена в одном уровне с ездовой поверхностью щита, а нижняя заглублена в грунт и вылол1 иена со скосом, обращенным к оси колеи.
12604
Составитель Б.Трусканов
Редактор М,Дылын Техред N.Õîäàíè÷- Корректор А,Тяско
Заказ 5193/23 Тираж 514 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при сооружении временных автомобильных дорîr.
Цель изобретения — повьппение 5 эксплуатационных свойств покрытия, На фиг.1 схематически изображено сборно-разборное покрытие колейных автомобильных дорог, план, на фиг.2 разрез А-А на фиг.1, !0
Сборно-.разборное покрытие калейных автомобильных дорог выполнено в виде щитов 1 из продольных элементов 2, образующих колесо 3, жестко прикрепленных к шпальному основанию 15
4, в котором крайние шпалы 5 смежных щитов 1 жестко соединены между собой, Каждый щит 1 выполнен с вертикальными стойками 6, расположенными у крайних шпал 5 каждого щита с обеих 2О сторон продольных элементов 2 и шар нирно прикрепленными к шпалам 5. Верхняя часть каждой стойки 6 расположена в одном уровне с ездовой поверхностью 7 щита 1, а нижняя заглублена в грунт (условно не показан) и выпол25 ъ нена со скосом 8, обращенным к оси колеи.
Под действием веса щитов и затем при движении по колейному покрытию автомобилей шпальное основание несколько углубляется в грунт. В процессе эаглубления в грунт вертикальных стоек 6 благодаря наличию скоса 8 вертикальные стойки стремятся повернуться так, что верхние части противоположных стоек 6 стремятся сблизиться между собой, тем самым обеспечивая зажим смежных щитов между собой. 3а счет этого достигается повышение продольной жесткости колесопроводов при воздействии на" груэки на них от подвижного состава.
Кроме того, наличие эаглубленных в грунт вертикальных стоек обеспечивает использовать покрытие на участках местности со значительным уклоном. При транспортировке покрытия вертикальные стойки 6 поворачиваются на 90 (в горизонтальное положение), уменьшая тем самым транспортные габариты щита 1.