Трамбовка для уплотнения грунта

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (61) 1114719 (21) 3890673/29-33 (22) 24.04.85 (46) 30.09.86. Бюл. 11 36 (72) В.A.Øèëêoâ, И.В.Золотухин, Н,В,Коченков и Н. Л.Макаров (53) 625.084 (088.8) (56) Авторское свидетельстВо СССР

У 1114719, кл. Е Ol С 19/34, 1983. (54) (57) ТРАМБОВКА ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ

ГРУНТА по авт. св. У.1114719, о тлич ающаяся тем, что, с

ÄÄSUÄÄ1259428 А 2 (5l) 4 Е 01 С 19/34 Е 02 D 3/046 целью повышения эффективности работы, она снабжена эолотниковым устройством для перекрытия выхода воздуха в атмосферу иэ штоковой полости пневмоцилиндра демпферного приспособления, выполненным в виде сектора, шарнирно связанного с криво" шипом, и воздухозаборного устройства, соединенного через воздушный кран со штоковой полостью пневмоцилиндра, а штоковая и бесштоковая полости последнего соединены между собой через обратный клапан.

1260426

:Изобретение относится к строительству и предназначено для уплотнения грунта и смесей, может быть применено при уплотнении формовочной смеси в литейном производстве и является усовершенствованием изобретения по авт. св. Р 1114719.

Цель изобретения — повышение эффективности работы.

Па фиг.! изображена трамбовка для уплотнения грунта в рабочем положении, на фиг, 2 — принципиальная схема демпферного приспособления в момент прохождения кривошипам верхней мертвой точки; на фиг.3 — то же, в момент перекрытия сектором золотникового устройства воздухозаборного канала, на фиг.4 — возможные траектории движения инерционной массы при различной степени демпфирования и отсутствии задержки срабатывания, на фиг.5 — то же, при различной величине задержки срабатывания и степени демпфирования.

Трамбовка состоит из груэозахватного элемента 1, инерционной массы

2 (часть грузов 3 которой является съемными) и кареток 4, размещенных в направляющих 5 под острым углом и симметрично относительно ее вертикальной оси. К кареткам шарнирно ( присоединены штанги 6 секций 7, образующие основные трамбующие плиты и имеющие криволинейное основание 8, на которых установлены башмаки 9.

Трамбовка снабжена двигателем 10, закрепленным на инерционной массе 2, и кривошипно-шатунным механизмом, состоящим из кривошипа 11 и шатуна

12. Шатун 12 соединен с дополнительной трамбующей плитой 13, выполненной с прорезями, в которых размещены секции основной трамбующей плиты, через шарнир 14. Дополнительная трамбующая плита имеет вертикальные стойки 15. На инерционной массе 2 имеются направляющие 16. Для ориентации трамбовки на крюке крана на инерционной массе 2 размещены петли 17, Средняя часть штанг 6 шарнирно связана с пневмоцилиндром 18 демпферного приспособления, имеющего воздушные краны 19, поршень 20 и шток 21. Трамбовка дополнительно. снабжена золотниковым устройством, выполненным в виде сектора 22 с углом q величина которого задается из технологи40

5

30 ческих соображений, связанного с кривошипом 11 так, что передняя грань сектора по направлению вращения совпадает с осью кривошипа, а задняя грань смещена на угол q против на правления вращения, и периодически перекрываемого этим сектором воздухозаборного устройства 23, соединенного через левый воздушный кран 9 со штоковой полостью пневмоцилиндра 18.

Штоковая и бесштоковая полости пневмоцилиндра 8 соединены через обратный клапан 24, В штоковой полости пневмоцилиндра установлена пружина 25 °

Для работы трамбовка подвешивается на крюк крана и устанавливается над уплотняемой поверхностью. При этом под давлением веса секций 7 с башмаками 9, собственного веса и усилия пружины 25 каретки 4 находят- ся в крайнем нижнем положении, Дополнительная трамбующая плита 13 под действием собственного веса также находится в нижнем положении. Воздушные краны 19 открыты на величину, обеспечивающую медленный выход или впуск воздуха в левую и правую полости пневмоцилиндра 18. При опускании инерционной массы 2 каретки 4 перекатываются в верхние участки направляющих 5 при этом штанги

6 секций 7 раздвигаются и башмаки 9 плавно обкатываются по трамбуемой поверхности, В этот период поршень 20, преодолевая сопРотивление пружины

25 и воздуха, находящегося в левой полости пневмоцилиндра 18, движется влево, при этом воздух из левой полости пневмоцилиндра )8 под давлением поршня 20 выходит наружу через левый воздушный кран 19 и воздухозаборное устройство 23, что обеспечивает плавность обкатывания основных трамбующих плит по трамбуемой поверхности, Включают двигатель 10, кото< о рыи приводит во вращение кривошипношатунный механизм, передающий усилие от двигателя 10 на дополнительную трамбующую плиту 13 ° Происходит подъем инерционной массы 2 с грузами

3; при этом каретки 4 перекатываются в нижние участки направляющих

5, а штанги 6 секций 7 сходятся, Поршень 20 пневмоцилиндра 18 движет ся вправо, чему способствует сжатая пружина 25. Воздух из первой погости пневмоцилиндра 18 протекает в левую полость пневмоцилиндра через откры1260426 4

Использование золотникового устройства, обеспечивающего задержку начала обкатывающих движений основных трамбующих плит с момента закрытия сектора 22 воздухозаборного устройства 23 при прохождении кривошипом ll нижней мертвой точки на время 50 поворота кривошипа на угол у, позволяет реализовать режимы, которые не могут быть осуществлены при применении известной трамбовки. Так, изменяя с помощью сменных секторов диапазон g угловых положений кривошипа, при котором демпферное приспособление оказывается запертым, тый в этом случае обратный клапан

24. При этом демпфирующее воздействие движению поршня 20 не оказывается, Для обеспечения вертикальности подъема инерционной массы 2 служат вертикальные стойки 15 и направляю- . щие 16, При прохождении кривошипом ll нижней мертвой точки при угловых полоо жениях куивошипа от a = 180 до 10 с = 180 + (p (см. фиг.3) воэдухозаборное устройство 23 перекрыто сектором 22, соединенным с кривошипом

ll. При этом каретки 4 остаются в нижнем положении, так как воздух не f5 имеет возможности выйти иэ левой полости пневмоцилиндра 18 через воздушный кран 19 и воздухозаборное устройство 23 в атмосферу и не может попасть в бесштоковую полость, так 20 как обратный клапан в этом случае закрыт, После прохождения кривошио пом углового положения О = 180 +(p происходит открытие воздухоэаборного устройства 23, инерционная масса 25

2 начинает опускаться, каретки 4 плавно перекатываются в верхние участки направляющих 5 с заданной постоянной скоростью, определенной установленной степенью демпфирования,30 штанги 6 секций 7 раздвигаются и башмаки 9 обкатываются по уплотняемой поверхности в обратном направлении, Далее при определенном угловом положении кривошипа ll, зависящем от

35 степени демпфирования -демпферного приспособления, происходит удар дополнительной трамбующей плиты 13 по уплотняемой поверхности. В результате инерционная масса 2 с грузами

3 поднимается в крайнее верхнее положение и цикл повторяется, и коэффициент демпфирования K можно реализовать режимы, имеющие большую по сравнению с прототипом продолжительность статического силового воздействия основными трамбующими плитами с одновременным увеличением амплитуды колебаний инерционной массы.

Например, режим с задержкой срабатывания на время поворота кривошипа на угол ч и коэффициентом k< (график 1, фиг.5), при котором.на грунт оказывается статическое силовое воздействие основными трамбующими плитами на участке е (при повороте кривошипа на угол отс(< до e4) и сохраняется максимальная амплитуда колебаний инерционной массы, равная А = 2r, или режим с уменьшением задержки срабатывания на время поворота кривошина на угол 9, меньший угла Ч, с одновременным уменьшением коэффициента демпфирования К (график 4, фиг.5), при котором на грунт оказывается статическое силовое воздействие основными трамбующими плитами на участке и 1 (при повороте кривошипа на угол от К до ), а амплитуда колебаний инерционной массы равна амплитуде ее колебания при режиме, приведенном на графике 2 (фиг.4).

Преимущество рассматриваемых режимов по сравнению с режимами, представленными на графиках 1 и 2 (фиг.4) заключается в том, что исключается неэффективное движение инерционной массы под действием кривошипно-шатунного механизма, что позволяет повысить КПД трамбовки за счет более полного использования потенциальной и кинетической энергий при статическом обкатывании основными трамбующими плитами уплотняемой поверхности.

Увеличение задержки срабатывания на время поворота кривошипа на угол (P» больший, угла у, при неизменной величине коэффициента демпфирова- ния11 см. график 2, фиг.5) позволяет реализовать режим с интенсивностью статического силового воздействия ., на грунт, равной интенсивности статического воздействия для режима, приведенного на графике 1 (фиг.5), с одновременным уменьшением длительности этого воздействия (участок 0Р при повороте кривошипа на угол от до Ы,о ) и амплитуды колебаний инер5 !260426 6 ционной массы от величины "q Однако ентом демпфиронанич kg k y (см, грапри данном режиме в отпичие .от ре- фик.3 фиг.5 при котором амплитуда жима, приведенного на графике колебаний инерционной млссы равна (фиг.5), происходит удар дополнитель- амплитуде ее. колебаний при режиме, ной трамбующей плиты по трамбуемой приведенном на графикс (фиг.5), поверхности (при угле поворота крн — интенсивность статического воздей— вошипа м, ), благодаря чему на грунт ствия выше, а длительность этого оказывается динамическое воздействие, воздействия ниже, чем при режимах, Увеличение задержки срабатывания приведенных на графиках и 2 (фиг,5), на время поворота кривошипа на угол !й Кроме того, возможно увеличение часс одновременным изменением коэф- тоты вращения кривошипного вала бла6 фициента демпфирования !g, позволяет годаря повьш1ению быстродействия реализовать режимы, отличающиеся от возврата основных трамбующих плит в режимов, приведенных на графиках исходное положение, что достигается и 2 (фиг.5), интенсивностью и дли- i5 применением обратного клапана, соетельностью статического силового диняющего штоковую и бесштоковую воздействия на грунт, а также ампли- полости пневмоцилиндра, и пружины, тудой колебаний инерционной массы. установленной в штоковой полости

Например возможен режим с коэффици- пневмоцилиндра °

21

Диг, я

1260426

Составитель В.Матвеев

Редактор М.Дылын Техред g.Ходанич Корректор А.Тяско

Заказ 5193/23 Тираж 514 Подписное. .ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4