Снегоуборочная машина
Иллюстрации
Показать всеРеферат
„„Я0„„) 2604
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
А1 (ц 4 Е 01 Н 5j00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
ВСР .л К1;йi и g ъ
Н А BTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ 11Д Ф»
I
1 — % ». (54) (57) СНЕГОУБОРОЧНАЯ МАШИНА, содержащая базовое шасси с установленными на нем заборным органом, транспортером и бункером, в нижней части которого размещена уплотняющая камера с подвижной приводом торцовой стенкой и прессовальным мехаÄèñ. 1 (21) 3883150/29-11 (22) 15.04.85 (46) 30.09.86. Бюл. №- 36 (71) Горьковский ордена Трудового
Красного Знамени политехнический институт им. А.А. Жданова (72) В.И. Молчанов и Б.В. Бирюков (53) 625.768.8(088.8) (5e) Авторское свидетельство СССР
¹ 1063910, кл. Е 01 Н 5/06, 1979. низмом, имеющим плунжеры с днищами, обращенными к торцовой стенке, связанные с механизмом их перемещения, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности путем увеличения размеров прессуемых снежных брикетов, она снабжена кареткой, установленной в уплотняющей камере с возможностью перемещения вдоль ее оси, и тормозным устрой ством, установленным на камере для взаимодействия с кареткой, при этом плунжеры выполнены с наклонными к торцовой стенке под углом естественного откоса загружаемого снега днищами и размещены на каретке, а механизм перемещения плунжеров жестко связан с кареткой.
Изобретение относится к устройствам длл удаления снега и дорожных покрытий и погрузки его в транспорт ные средства.
Цель изобретения — повышение эффективности путем увеличения размеров прессуемых снежных брикетов.
На фиг. I изображена снегоуборочная машина, вид сбоку, на фиг. 2— разрез А-А на фиг. 1", на фиг. 3— схема тормозного устройства, на фиг. 4 — схема разгрузки снежного брикета.
Снегоуборочная машина содержит снегопогрузчик с заборным органом (не показаны) и транспортером 1.
Прицеп 2 содержит кузов, в котором расположена уплотняющая камера 3.
В камере 3 установлена с возмож-. ностью перемещения .вдоль ее оси каретка 4, в которой размещен прессовальный механизм с плунжерами 5 и коленчатым валом 6, который связан с гидромотором 7 привода цепной передачей 8. В направляющих 9 кузова, расположены ролики 10 каретки 4.
Плунжеры 5 имеют штоки 11, которые через шатуйы 12 связаны с коленчатым валом 6, установленным в подшипниках 13. На каретке 4 неподвижно установлена рака 14, на которой закреплен бункер с лотком 15. Днище лотка 15 снабжено ребрами 16, а на каретке 4 установлено тормозное устройство, которое состоит из регулировочного винта 17 и тормозной ко- лодки 18. На раме 14 закрепляется разгрузочный конец транспортера 1 базового снегопогрузчика. К лотку
15 крепится козырек 19, а на боковых бортах прицепа 2 установлены щеки
20, в прорезях которых располагаются пальцы 21 торцовой стенки 22, к которой обращены днища плунжеров 5.
Днища плунжеров 5 наклонены к торцовой стенке 22 под углом естественного откоса загружаемого снега. Стен1 ка 22 соединена с гидроцилиндрами 23.
0429 1 .В пазах щек 20 установлена планка
24, в которую упирается шток золотника 25 управления гидроцилиндров 23. машина работает следующим образом.
Снег поступает с транспортера 1 базовой снегоуборочной машины на лоток 15, где ребрами 16 распределяется .по всей ширине эоны прессования. Плунжеры 5, перемещаясь от вращения коленчатого вала 6, уплотняют снег. Козырек 19 ограничивает формирование брикета сверху. По мере уплотнения снега усилие на плун15 жеры 5 увеличивается. При достижении определенного заданного усилия плу.джери 5 отталкиваются от спрессованной массы и, преодолевая силу трения в тормозном устройстве карет20 ки 4, отодвигаются от снежно о брикета, освобождая пространство для загрузки очередной порции снега, Изменяя тормозную силу, можно регулировать степень уплотнения снежной массы и размЕры брикета, что позволяет формировать брикет 26, равный по длине кузову самосвала.
Разгрузка производится следующим образом.
3G Самосвал (не показан) задней кромкой кузова 27 упирается в планку 24, которая при отходе нажимает ha шток золотника 25, включая гидроцилиндры 23, которые опускают стенку 22 прицепа 2. При этом боковые борта освобождаются и могу несколько разойтись в стороны, обеспечивая свободцый выход брикета 26. При дальнейшем заднем ходе самосвала
40 прицеп 2 выталкивается иэ-под брикета 26, который перегружается в кузов самосвала. По окончании перегрузки самосвал отъезжает от прицепа 2, при этом планка 24 отходит. от золотника 25, который включает гидроцилиндр 23 на подъем стенки
22, и устройство готово для следующего брикетирования.
1260429
Див. 2
1260429
Составитель Г.Белоцерковский
Техред А.Кравчук Корректор Л.Пилипенко
Редактор М.Дылын
Тираж 514 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/S
Заказ 5195/24
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул.Проектная,4