Щеточный снегоочиститель
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СООИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
„;SU,,„12604
А1 (gg 4 Е 01 Н 5/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Х АВТОРСХОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ. ( с
Ъ части.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTVM (21) 3884490/29-11 (22) 10.04,85 (46) 30.09.86. Бюл. У 36 (71) Опытно-конструкторское бюро
Главного управления дорожного хозяйства и благоустройства Мосгорисполкома (72) А.В. Дубровицкий, Г.Я. Зуев, Б.И. Басинкевич, Г.Ф. Прокопенко и А.Н. Кружко (53) 625.768.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 700587, кл. Е 01 Н 1/05, 1978. (54)(57) 1. ЩЕТОЧНЬЙ СНЕГООЧИСТИТЕЛЬ, содержащий шасси, рычаг, соединенный с шасси своим передним концом шарниром с горизонтальной осью вра- . щения, перпендикулярной продольной оси шасси, раму приводной цилиндричеСкой щетки, соединенную шарниром с вертикальной осью вращения с задним концом рычага, гидроцилиндры поворота последнего и рамы, о т— л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения эффективности путем увеличения устойчивости в транспортном положении, он снабжен поворот-. ным кругом с осью вращения, перпендикулярной плоскости поворота рычага, установленными между последним и,рамой щетки с воэможностью поворота дополнительными гидроцилиндрами и жестко установленной на шасси опорой для размещения рамы щетки, снабженной механизмом фиксации последней.
2. Снегоочиститель по п. 1, о тл и ч а ю шийся тем, что меха-:. низм фиксации щетки выполнен в виде образованного в опоре и параллельного продольной оси шасси углубления для взаимодействия с выступом. который образован на раме щетки.
3. Снегоочиститель по п. 1, о тл и ч а ю шийся тем, что он снабжен упорами, один из которых жестко установлен на поворотном круге, а другой — на раме щетки.
4. Снегоочиститель по п. 1, о тл и ч а ю шийся тем, что он снабжен стержневым фиксатором щетки в транспортном положении, установлЕнным на опоре для взаимодействия с отверстием, выполненным в раме щетки.
5. Снегоочиститель по п. 1, о тл и ч а ю шийся тем, что он снабжен секционным плугом, установленным на шасси в передней его-1260430 2
25. На раме 7 закреплен также направляющий кулачок 26, имеющий выпуклую поверхность 27, взаимодействующую с кромкой 28 опоры 23 для ориентирования рамы 7 со щеткой в продольном направлении при ее укладке в транспортное положение На части 19 поворотного круга 18 жестко закреплены упоры 29 и 30, а на части 20 упоры 31 и 32. На опоре 23 установлен стержневой фиксатор 33, связанный с гидроцилиндром 34. Стержневой фиксатор помещается в отверстие 35 пластины 36, жестко связанной с рамой 7 щетки 8. Впереди транспортного шасси 1 при помощи переднего механизма 37 навески установлен отвал 38, имеющий шарнирно сочлененные секции 39, 40 и 4 1, соединенные между собой вертикальными шарнирами .
42 и 43. Отвал имеет силовые цилиндры 44 и 45 поворота средней секции
40 н силовые цилиндры 46 и 47 поворота крайних секций 39 и 41. На ра25 ме 7 щетки установлены также опорные колеса 48 и 49 рояльного типа для поддержания щетки на покрытии в рабочем положении.
Щеточный снегоочиститель работа.
30 ет следующ м образом.
Изобретение относится к машинам для подметания дорожных покрытий, покрытых снегом.
Цель изобретения — повышение эффективности путем увеличения устойчивости в транспортном положении.
На фиг. 1 схематично показан щеточный снегоочиститель, вид сбоку, со щеткой в транспортном положении, на фиг. 2 — вид А фиг. 1, со щеткой в рабочем положении, на фиг. 3 разрез Б-Б на фиг. 1, на фиг. 4 вид В на фиг. 2 на фиг. 5 — разрез
Г-Г на фиг. 3, на фиг. 6 — разрез
Д-Д на фиг. 4, на фиг. 7 — разрез
Е-Е на фиг. б.
К транспортному шасси 1 при помощи шарнира 2 с горизонтальной осью вращения цодсоединен своим передним концом продольный рычаг 3, состоящий из передней 4 и задней 5 секций.
Задний конец продольного рычага 3 соединен при помощи шарнира 6 с вертикальной осью вращения с рамой
7 приводной цилиндрической щетки 8.
Шарнир 6 образован двумя частями поворотного круга, верхняя 9 из которых жестко связана с задней частью продольного рычага 3, а нижняя 10— с рамой 7 щетки 8. Рама 7 соединена также с задним концом продольного рычага 3 силовыми цилиндрами 11 и 12 поворота рамы вокруг шарнира 6. Передняя часть продольного рычага 3 соединена также с транспортным шас-, си силовым цилиндром 13 поворота рычага. 3. Вал цилиндрической щетки 8 установлен на раме 7 в опорах 14 и 15. На опоре 14 установлен привод щетки в виде редуктора 16 с гидродвигателем 17. К продольному рычагу 3 присоединен поворотный круг 18 с осью вращения, перпендикулярной плоскости поворота рычага 3. Поворотный круг 18 состоит из передней части 19, жестко связанной с передней секцией 4, и задней части 20, жестко связанной с задней секцией 5.
Части 19 и 20 соедичены между собой дополнительными гидроцнлиндрами
2 1 и 22, причем задняя секция 5 установлена с возможностью поворота относительно передней секции 4 вокруг рычага 3. На транспортном шасси 1 жестко закреплена опора 23 для рамы 7. со щеткой 8. В опоре 23 выполнено продольное углубление 24,, а на раме 7 щетки образован выступ
В рабочем положении продольный рычаг 3 опущен. Рама 7 вместе со щеткой 8 повернута вокруг шарнира б в крайнее левое или правое положение. Секции 39, 40 и 41 отвала вытянуты в одну линию и с помощью силовых цилиндров 44 и 45 повернуты в ту же сторону, что и щетка 8. В таких положениях цилиндрической щетки 8 и связанных с ней рамы 7, продольного рычага 3 и отвала 38 при включенном приводе щетки и перемещении транспортного шасси 1 осуществляется очистка дорожного покрытия от снега. Для укладки рамы 7 со. щеткой 8 в транспортное положение осуществляют подьем продольного рычага 3 с помощью силового цилиндра 13 до положения, близкого к вертикальному. Поворот задней секции 5 продольного рычага 3 относительно передней секции 4 производят с по.мощью силовых цилиндров 21 и 22 на угол 90 до соприкосновения упора
31 с упором 29. Поворот рамы 7 щетки
8 вокруг шарнира б выполняют силовыми цилиндрами 11 и 12. В конце ука занных перемещений продольного рыча126043 га 3, его задней секции 5 и рамы 7 выпуклая. поверхность 27 направляющего кулачка 26, взаимодействуя с кромкой 28 опоры 23, ориентирует
/ раму 7 со щеткой в продольном на- 5 правлении, при этом выступ 25, принадлежащий раме 7, располагается в продольном углублении 24 опсры 23 и рама 7 со щеткой 8 занимает транспортное положение. При этом стержне 1О вой фиксатор 33, управляемый гидроцилиндром 34, входит в отверстие
0 4
35 пластины 36 и жестко запирает раму 7 со щеткой 8. Для приведения отвала 38 в транспортное положение средняя секция 40 с помощью силовых цилиндров 44 и 45 поворачивается в положение, перпендикулярное продольной оси снегоочистителя, а крайние секции 39 и 41 поворачиваются с помощью силовых цилиндров 46 и 47, ориентируя их параллельно продольной оси снегоочистителя. Затем отвал 38 устанавливают в поднятое положение.. фиг.2
1I260430
12б0430
1260430
19
Производственно-полиграфическое предприятие, r, Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор M.Äûëûí
Заказ 5195/24
Составитель Г. Белоцерковский
Техред,А.Кравчук, Корректор Л.Пилипенко
Тираж 514 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5