Навес

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU „„1260474 5ц 4 Е 04 В 7/14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3916781/29-33 (22) 29.04.85 (46) 30.09.86. Бюл. № 36 (71) Ленинградский ордена Ленина и ордена Октябрьской Революции институт инженеров железнодорожного транспорта им. акад. В. Н. Образцова, Строительно-монтажный трест № 24 Министерства строительства ГССР и Проектный институт № 1 Госстроя СССР (72) Г. Ш. Аджимамудов, Ю. В. Гайдаров, В. Ш. Купрадзе, Э. В. Шавгулидзе, Ю. С. Иванов и П. П. Кулагин (53) 69.024.4 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1011822, кл. Е 04 В 7/14, 1983.

Трущев А. Г. Пространственные металлические конструкции. М.: СИ, 1983, с. 55, рис. V.Ë. (54) (57) НАВЕС, включающий торцовые и промежуточные опоры с уложенными по опорам двухконсольными балками, объединенными в крайних пролетах связями в фермы, закрепленную по балкам несущую преднапряженную вантовую систему с расположенной. на ней кровлей, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик покрытия за счет перераспределения нагрузки, вантовая система выполнена из продольных и поперечных стержней, жестко объединенных в точках пересечения, и снабжена нижними преднапряженными стабилизирующими элементами, неподвижно закрепленными на нижних полках балок и скрепленными в пролете между балками с вантовой системой, при этом стабилизирующие элементы расположены вдоль продольных стержней и выполнены неразрезными на всю длину здания.

1260474

Изобретение относится к строительству, в частности к легким металлическим конструкциям вантовых покрытий, и может быть использовано для транспортных и сельскохозяйственных сооружений — железнодорожных платформ, автобензоколонок, гаражей, складов и павильонов.

Целью изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик покрытия за счет перераспределения нагрузки.

На фиг. 1 изображено покрытие, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 2; на фиг. 4« начальная стадия монтажа рядового пролета; на фиг. 5 — момент соединения стабилизирующих элементов с вантовой системой; на фиг. 6 — навес после монтажа вантовой системы.

Навес состоит из торцовых 1 и промежуточных 2 опор, расположенных в ряду с равными пролетами и крайними уменьшенными пролетами, на которые установлены двухконсольные балки 3, объединенные в крайних пролетах связями 4 в фермы.

По верхним поясам двухконсольных балок закреплена вантовая система в виде сварной сетки 5, а по нижним — стабилизирующие элементы 6. Поверх сварной сетки уложены кровельные листы 7. Причем вантовая система в пролете соединена сварным швом 8 со стабилизирующими элементами, которые в свою очередь закреплены зажимами 9. На балках 3 вантовая система имеет продольные рабочие 10 и поперечные перераспределяющие 11 стержни, в узлах пересечения которых закреплены точечной сваркой крюки 12 с резьбой, к которым на гайках

13 с гидроизолирующими прокладками 14 крепятся листы кровли, перекрываемые по коньковому стыку фигурным прогоном 15.

Стык двухконсольных балок осуществлен с помощью торцовых щек 16 на болтах, а монтажное закрепление — на оттяжках 17.

Монтаж навеса осуществляется следующим образом.

На торцовые опоры 1 устанавливают две двухконсольные балки 3, объединенные связями 4 в фермы. На промежуточные опоры 2 устанавливают остальные двухконсольные балки 3 и закрепляют их на болтах к подкладкам 18. Стабилизирующие элементы 6 раскручивают из бухты на поверхности земли и затем подвешивают их к нижним поясам двухконсольных балок на ослабленных зажимах 9, допускающих проскальзывание элементов 6. Готовые сварные сетки 5 поднимают в проектное положение с помощью рамной траверсы размером на пролет и закрепляют сварную сетку на верхних поясах двухконсольных балок 3 с помощью фланговых сварных швов. Закрепляют к двухконсольным балкам 3 оттяжки 17 и с передвижных подмостей стягивают рабочие стержни

10 сетки со стабилизирующими элементами

6 хомутами 19, предварительно закрепив

55 где п — коэффициент запаса прочности, принимаемый равным 1,6;

Š— модуль упругости материала соединяемых элементов; неподвижно стабилизирующие элементы 6 в зажимах 9 под нижними поясами двухконсольных балок 3. После плотного соприкосновения рабочего стержня 10 сетки и стаби5 лизирующего элемента 6 варят шов 8 между рабочим и стабилизирующим элементом. На крюки 12 внахлест располагают асбошиферные листы кровли и затягивают их гайками

13 с гидроизолирующими прокладками 14, после чего стык кровельных плит по коньку

10 перекрывается фигурным прогоном 15.

Монтаж навеса может осуществляться также установкой двух плоских сварных сеток 20 по отдельности на скаты двухконсольной балки 3. При этом в пролете по . коньку совместно стягиваются хомутом 19 четыре элемента — два коньковых стабилизирующих элемента 6 и два крайних продольных рабочих стержня сварной сетки 10.

Затем так же, как и в предыдущем случае, на крюки 12 устанавливаются асбошиферные листы 7, однако отверстия под резьбовые концы этих крюков смещены один относительно другого. В этом случае целесообразно применение армированной полиэтиленовой пленки, например, для теплиц или бензоколонок. При этом пленка к сварной сетке 5 закрепляется с помощью клейких лент снизу сквозь ячейки сетки, пропуская стержни сетки между лентой и пленкой.

Использование утеплителя, например минераловатных плит, позволяет применить закрепленную таким образом пленку в качестве пароизоляции. Вариант выполнения устройства навеса со сварной сеткой на пролет наиболее эффективен при шаге колонн от

18 до 24 м с малой величиной прогиба в пролете, а вариант выполнения устройства навеса с отдельными плоскими сетками по скату — от 6 до 18 м при большей стрелке прогиба, так как в этом случае в коньке можно выбрать дополнительную ненужную стрелку прогиба за счет сдвига закреплений стержней на верхних поясах двухконсоль4О ных балок 3 по скату вниз от торцовых щек 16.

Производство шовной сварки протяженного шва 8 соединения осуществляется ручной дуговой двусторонней сваркой как в пер45 вом, так и во втором варианте выполнения покрытия навеса. Для получения равнопрочного соединения, воспринимающего усилие растяжения, достаточно иметь длину одностороннего шва f, определяя его по фор-, муле

50 Ed n

1260474

d — наименьший диаметр соединенных элементов; о — предел текучести соединенных эле 1 ментов; а

L — пролет межбалочной струнной конструкции;

f — стрелка прогиба (выгиба) соединенных элементов.

1260474 Риг.6

Редактор А. Гулько

Заказ 5198126

Составитель О. Колтун

Техред И. Верес Корректор Т. Колб

Тираж 718 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4