Распорка центрифугированной двухветвевой колонны промышленных зданий

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН д11 4 Е 04 С 3 30

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3651728/33-29 (22) 10.10.83 (46) 30.09.86. Бюл. № 36

Осд сОмР1ЮЯ,О!/1/

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (71) Белорусский ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт (72) В. В. Тарасов, Н. А. Рак, Е. А. Телеш и А. Д. Ковалев (53) 624.075.23 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1214883, кл. Е 04 С 3/34, 06.10.1983. (54) (57) РАСПОРКА ЦЕНТРИФУГИРОВАННОЙ ДВУХВЕТВЕВОЙ КОЛОННЫ

ПРОМЫШЛЕННЫХ ЗДАНИЙ; включающая полую металлическую трубу с торцо„.Я0„„1260479 А1 ными фланцами и элементы крепления в отверстиях ветвей колонны, отличающаяся тем, что, с целью повышения универсальности, распорка выполнена из отдельных трубчатых элементов и снабжена подвижными штоками с тягами, установленными соосно на встречной резьбе в трубчатых элементах, причем каждый элемент крепления распорки в отверстии ветви колонны выполнен в виде усеченного конуса, меньшее основание которого соединено со штоком посредством тяги, а торцовые фланцы распорки выполнены с выпуклостью в форме усеченного шара, перекрывающего отверстие ветви колонны.

1260479

Составитель Т. Лахно

Редактор А. Гулько Техред И. Верес Корректор T. Колб

Заказ 5198!26 Тираж т18 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

1, Изобретение относится к строительству, а именно к использованию при изготовлении, транспортировке и монтаже центрифугированных железобетонных колонн полого сечения. Целью изобретения является повышение универсальности использования.

На фиг. 1 изображена траверса до ее оси симметрии и одна из ветвей двухветвевой колонны, фрагмент общего вида; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1.

Распорка выполнена из отдельных трубчатых элементов, средний 1 из которых соединен с крайними элементами 2 посредством подвижных штоков 3, установленных соосно на встречной резьбе в средних и крайних элементах, Элементы крепления 4 име- 15 ют вид усеченных конусов, установлены в отверстия в стенках ветвей 5 колонны меньшим основанием наружу и соединены тягами 6 с подвижными штоками 3. Крайние элементы распорки 2 снабжены на торцах упорными фланцами 7.

Использование траверсы начинается на заводе-изготовителе в процессе сборки ветвей в единую конструкцию двухветвевой колонны. Верхние концы нижних ветвей колонны укладываются в специальный кондуктор, а в клиновидные отверстия стенок ветвей 5 колонны вставляются элементы крепления 4 траверсы в виде усеченных конусов. Отверстия откалиброваны под размер конусов. Затем посредством вращения на подвижных штоках 3 крайних трубчатыХ элементов 2 распорки упорные фланцы 7 своими выпуклостями, имеющими форму усеченного шара, приводятся в соприкосновение с наружной поверхностью колонны.

Дальнейшим вращением среднего трубчатого элемента распорки 1 достигают натяжения тяг 6, соединяющих подвижные штоки 3 с элементами крепления 4, после чего последние совместно с упорными фланцами 7 жестко соединяют траверсу с ветвями 5 колонны. Взаимным вращением трубчатых элементов распорки в ту или другую сторону осуществляется регулирование расстояния между ветвями колонны и их установка в проектное положение. При транспортировке и монтаже колонн траверса воспринимает динамические транспортные и мон.тажные усилия. После монтажа колонн и замоноличивания ее ветвей в стакане фундамента траверса, расположенная на некоторой высоте над верхним обрезом, демонтируется. Для этого крайние трубчатые элементы 2 вращают на подвижных штоках 3, при этом упорные фланцы 7 отводят от наружных поверхностей ветвей 5 колонны.

Затем вращением среднего трубчатого элемента 1 ослабляют тяги 6 и освобождают элементы крепления 4 из клиновидных отверстий ветвей колонны. После демонтажа траверсы ее возвращают на завод-изготовитель для дальнейшего многоразового использования.