Двухтактный двигатель внутреннего сгорания с кривошипно- камерной продувкой
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК цц 4 F 02 В 33/04
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ всг-"- ",÷;, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ц 13
ВйвЛМО » 1 .аА
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Т4
10 (21) 3840968/25-06 (22) 09.61.85 (46) 30.09.86. Бюл. № 36 (72) Н. I0. Дмитриев (53) 621.434.12 (088.8) (56): Авторское свидетельство СССР № 958673, кл. F 02 В 33/04, 1982. (54) (57) ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С КРИВОШИПНО-КАМЕРНОЙ ПРОДУВКОЙ, содержащий по меньшей мере один цилиндр с поршнем, впускной тракт, разделенный на основной и дополнительный каналы, связанные через окна в цилиндре с кривошипной
„„SU„„3 260543 А 1 камерой, полую призматическую вставку, установленную в стыке каналов и снабженную окнами на боковых гранях, и обратные пластинчатые клапаны, перекрывающие окна, обращенные к каналам, отличающийся тем, что, с целью повышения мощности двигателя путем улучшения наполнения, на грани, обращенной к дополнительному каналу, перекрываемые окна расположены по кра ям, а между ними выполнен выступ со сквозным каналом, занимающий по ширине около половины грани, причем канал в выступе сообщен с дополнительным каналом и с впускным трактом.
1260543
Составитель Н. Дементьев
Редактор И. Рыбченко Техред И. Верес Корректор И. Эрдейи
Заказ 5204/29 Тираж 523 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР ио делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к двухтактным дигателям внутреннего сгорания.
Целью изобретения является повышение мощности двигателя путем улучшения наполнения.
На фиг. представлен предлагаемый двигатель, общий вид; на фиг. 2 — призматическая вставка, в аксонометрии.
Предлагаемый двигатель внутреннего
10 сгорания содержит поршень 1, перемещающийся в цилиндре 2 с впускным трактом 3, связанным с кривошипной камерой. Во впускном тракте 3 установлена трехгранная полая призматическая вставка 4. Грань, обращенная к карбюратору (не показан) отсутствует, что позволяет топливовоздушной смеси проходить внутрь вставки. Две другие грани 5 и 6, расположенные со стороны кривошипной камеры, имеют окна 7, перекрываемые обратными пластинчатыми клапанами 8 и связанные через основной канал 9 и окно 10 цилиндра 2 с кривошипной камерой. На грани 5 призматической вставки 4 выполнен выступ 11 со сквозным каналом !2, сообщающимся с дополнительным каналом 13, связанным через окно 14 цилиндра 2 с кривошипной камерой.
Двигатель работает следующим образом.
При ходе поршня 1 из нижней мертвой точки (НМТ) в верхнюю мертвую точку (ВМТ) в кривошипной камере создается разрежение, которое при открытии окна 10 действует на пластинчатые клапаны 8, открывая их. Топливовоздушная смесь начнет поступать по впускному тракту 3 через окно 7 вставки 4 и окно 10 цилиндра 2 двигателя в кривошипную камеру.
Вблизи ВМТ поршень 1 открывает окно
14 в цилиндре 2, обеспечивая поступление топливовоздушной смеси по каналу 12 выступа 11 вставки 4 и дополнительному каналу 13 цилиндра 2 в кривошипную камеру.
Таким образом, производится подача топливовоздушной смеси в кривошипную камеру через окна 10 и 14 цилиндра 2 двигателя, Процесс наполнения кривошипной камеры заканчивается при ходе поршня вниз от
ВМТ к НМТ в момент закрытия поршнем 1 окна 14 и закрытия окон 7 вставки 4 пластинчатыми клапанами 8 под действием давления в кривошипной камере.
Обратный выброс топливовоздушиой смеси из кривошипной камеры через дополнительный канал 13 исключен ввиду малой фазы открытия окна 14 цилиндра 2, управляемого поршнем 1.
Технико-эконом ические преимущества изобретения в сравнении с прототипом заключаются в том, что предлагаемая конструкция двигателя обеспечивает повышение его мощности на 5о/о за счет улучшения напол пения кривошипной камеры.