Роторный двигатель внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5D 4 F 02 В 53/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМЪГ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTKPblTPM (21) 3325894/25-06 (22) 03.08.81 (46) 30.09.86. Бюл. № 36 (71) Институт механики машин АН ГССР (72) С. А. Джаноян, В. В, Махалдиани, Д. Б. Месхи, М. Г. Глонти и А. И. Майсурадзе (53) 621.437 (088.8) (56) Патент США № 3387595, кл. 123 — 8.09, опублик. 1968. (54) (57) РОТОРНЫй ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий корпус с трохондальной рабочей полостью, трех, SU„„1260547 вершинный ротор с камерами сгорания, выполненными в его гранях, и дополнительную камеру сгорания, размещенную на корпусе и сообщенную с его рабочей полостью по меньшей мере при помощи двух каналов с осями, пересекающимися в продольной плоскости двигателя, отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности путем локализации зоны воспламенения топливовоздушной смеси, точка пересечения осей каналов расположена в полости камеры сгорания ротора, а стенки последней наклонены к ее основанию под углом, равным углу, образуемому осями.

1260547

Изобретение относится к двигателям внут реннего сгорания, а именно к роторным двигателям, и может быть использовано в качестве силовой установки для мобильной или стационарной системы.

Известен роторный двигатель внутреннего сгорания, содержащий корпус с трохоидальной рабочей полостью, трехвершинный ротор с камерами сгорания, выполненными в его гранях, и дополнительную камеру сгорания, размещенную на корпусе и сообщенную с его рабочей полостью по меньшей мере при помощи двух каналов с осями, пересекающимися в продольной плоскости двигателя (1).

Каналы выполнены расходящимися, что обеспечивает при сгорании топливовоздушной смеси и выбросе ее из каналов обширный факел пламени, рассредоточенный по всему объему рабочей полости двигателя. Это приводит к интенсивному нагреванию поверхностей двигателя, отводу тепла из за- 20 ряда и снижению полноты сгорания топливовоздушной смеси.

Целью изобретения является повышение топливной экономичности двигателя путем локализации зоны воспламенения топливовоздушной смеси в камере сгорания.

Для достижения поставленной цели в роторном двигателе внутреннего сгорания, содержащем корпус с трохоидальной рабочей полостью, трехвершинный ротор с камерами сгорания, выполненными в его гранях, gp и дополнительную камеру сгорания, размещенную на корпусе и сообщенную с его рабочей полостью по меньшей мере при помощи двух каналов с осями, пересекающимися в продольной плоскости двигателя, точка пересечения осей каналов располо- З5 жена в полости камеры сгорания ротора, а стенки последней наклонены к ее основанию под углом, равным углу, образуемому осями.

На фиг. 1 представлен роторный двигатель с дополнительной камерой, продольный 4п разрез; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1.

Роторный двигатель внутреннего сгорания содержит корпус 1 с всасывающими 2 и выхлопными 3 окнами и рабочей полостью

4, камеры 5 сгорания, выполненные в гранях ротора 6, дополнительную камеру с раз- 45 дельными каналами 7 ввода воздуха и 8 топлива и зоной 9 непрерывного горения факела, расположенной между экраном 10 и днищем жаропрочной вставки 11, через тело которой пропущены по меньшей мере два выходных канала 12, пересекающиеся в точке, расположенной в полости камеры 5 сгорания. Боковые стенки 13 камеры сгорания наклонены к ее основанию под углом, равным углу, образованному осями каналов 12. В зоне постоянного горения размещена зональная свеча 14. Между цилиндрическим хвостовиком вставки 11 и расточкой 15 в корпусе образован теплоизоляционный зазор.

Устройство работает следующим образом.

При вращении ротора 6 топливовоздушная смесь поступает через всасывающие окна 2 двигателя и заполняет рабочую полость 4.

В процессе сжатия основная часть заряда, заполняющего рабочую полость, в связи с уменьшением ее объема из периферии рабочей полости вытесняется и сосредоточивается в траншеевидной камере 5 сгорания с глубиной, превосходящей ширину.

Одновременно из зоны 9 непрерывного горения факела, поддерживаемого аэродинамической рециркуляцией топливовоздушной смеси за экраном 10, образуемой путем непрерывной подачи в дополнительную камеру топлива и воздуха по каналам 7 и 8 продукты сгорания факела, раздробленны каналами 12, вытекают непрерывными струями, пересекаются в полости камеры 5 сгорания и образуют, таким образом, в плоскости поперечного сечения камеры сгорания стационарную зону концентрации раскаленных продуктов сгорания факела. Зона сосредоточения заряда топливовоздушной смеси совмещается с зоной сосредоточения продуктов сгорания факела.

В результате при вращении ротора весь заряд, сосредоточенный в камере сгорания, прожигается на всем протяжении траншеевидной камеры сгорания и таким образом обеспечивается полнота сгорания топлива.

Расположением точки пересечения осей выходных каналов 12 определяется глубина камеры 5 сгорания.

Изобретение исключает возможность образования отдаленных участков сосредоточения топливовоздушной смеси от места выхода продуктов сгорания факела. Создаются равноценные условия для сгорания заряда рабочей смеси во всем объеме камеры сгорания.

Исключение местного перегрева корпуса двигателя в зоне функционирования факела непрерывного горения достигается образованием между цилиндрическим хвостовиком и цилиндрической расточкой 15 в корпусе кольцевого теплоизоляционного зазора.

Изобретение позволяет повысить экономичность двигателя путем локализации зоны воспламенения топливовоздушной смеси.

I260547

Составитель В. Семенов

Редактор И. Рыбченко Техред И. Верес Корректор И. Эрдейи

Заказ 5294 29 . Тираж 523 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 l 3035, Москва, )K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектнав, 4