Опора скольжения на газовой смазке

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

Ж » 1260572 А1 (m 4 F 16 С 32/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ у 4Д

Н АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54) (57) ОПОРА СКОЛЬЖЕНИЯ НА ГАЗОВОЛ СМАЗКЕ, содержащая имеющие (21) 3779236/25-27 (22) 31.07.84 (46) 30.09.86. Бюл. № 36 (72) В. И. Смирнов, Ю. П. Котиков, А. И. Тютюнин и А. Я. Коваленко (53) 621.822.5 (088.8) (56) Проблемы трения и смазки. Труды

ASME. М.: Мир, 1968, № 4, с. 4. полусферические рабочие поверхности ротор и охватываемый им статор, полусферическая рабочая поверхность которого профилирована спиральными микроканавками, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и ресурса при работе в условиях высокой запыленности газовой среды, на входе в рабочий зазор опоры на рабочей поверхности ротора выполнена кольцевая канавка, а в теле ротора — сообщающиеся с ней радиальные дренажные отверстия.

1260572

Риг. 2

Составитель Т. Хромова

Реда кто р М. Кел ем еш Техред И. Верес Корректор И. Муска

Заказ 5207/31 Тираж 777 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к прецизионному приборостроению и может быть использовано при производстве малогабаритных электродвигателей с высокой надежностью и ресурсом.

Целью изобретения является повышение надежности и ресурса опоры скольжения на газовой смазке при работе в условиях высокой запыленности.

На фиг. 1 представлена опора скольжения на газовой смазке подвеса ротора электродвигателя вентилятора, поперечный разрез; на фиг. 2 — то же, поперечное сечение.

Опора содержит два полусферических газодинамических подшипника 1 и 2, рабочая поверхность неподвижного статора 3 профилирована несущим микропрофилем в виде спиральных канавок 4 небольшой глубины, обеспечивающих нагнетание смазки

«к центру» на гладкой рабочей поверхности ротора 5 в экваториальном сечении полусферы, на входе в рабочий зазор опоры выполнена кольцевая канавка 6 с большой относительной глубиной, соединяющая зону рабочего зазора 7 с окружающей средой с помощью дренажных отверстий 8 малого диаметра.

При вращении ротора 5 при наличии спирального микропрофиля на неподвижном статоре 3 из-за вязкости газовая смазка увлекается в зазоре 7 от экватора сферы

«к центру», где происходит ее уплотнение при одновременном сдвиге и сдавливании, обеспечивая необходимые силовые характеристики опоры. Одновременно вращающийся ротор 5 при помощи кольцевой канавки 6 производит центробежную сепарацию газовой смазки, очищая ее от частиц пыли, попадающей в зону рабочего зазора. Увлекаемые инерционными силами частицы оседают на входе потока газа в кольцевой канавке на роторе и частично удаляются через систему дренажных отверстий 8, соединяющих полость кольцевой канавки с окружающей средой.