Демпфер подвески транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к машиностроению , а именно к подвескам транспортных средств, и может быть использовано для гашения колебаний подрессоренной массы ма- 1НИНЫ. Целью изобретения является повьинение эффективности демфирования за счет снижения интенсивности колебаний подрессоренных масс при больших скоростях относительного перемещения подрессоренной и неподрессоренной частей транспортного средства путем ограничения силы демпфирования при ходе отбоя. При ходе отбоя в случае невысоких скоростей относительного перемещения подрессоренных и неподрессоренных масс перемещение штанги через фрикционно посаженные на нее конические сегментные накладки передается на шток, при этом штанга, шток и поршень перемещаются вверх как одно целое. В случае больших скоростей штанга начинает скользить относительно конических сегментных накладок, ограничивая .максимальную силу сопротивления на поршне. 1 ил. (Л с: О5 о С71 со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1260590 А1 (л() F 16 F 9 06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Cb

CO

С

ЯР

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3479458/25-28 (22) 03.08.82 (46) 30.09.86. Бюл. № 36 (71) Горьковский ордена Трудового Красного Лнамени политехнический институт им. А. А. Жданова (72) Н. М. Кислицын, В. И. Шишкин и Р. А. Мусарский (53) 621.567.2 (088.8) (56) Патент Франции № 2418390, кл. Е 16 F 9/06, 1979. (54) ДЕМПФЕР ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к подвескам транспортных средств, и может быть использовано для гашения колебаний подрессоренной массы машины. Целью изобретения является повышение эффективности демфирования за счет снижения интенсивности колебаний подрессоренных масс при больших скоростях относительного перемещения подрессоренной и неподрессоренной частей транспортного средства путем ограничения силы демпфирования при ходе отбоя. При ходе отбоя в случае невысоких скоростей относительного перемещения подрессоренных и неподрессоренных масс перемещение штанги через фрикционно посаженные на нее конические сегментные накладки передается на шток, при этом штанга, шток и поршень перемещаются вверх как одно целое. В случае больших скоростей штанга начинает скользить относительно конических сегментных накладок, ограничивая максимальную силу сопротивления на поршне. 1 ил.

)260590

Изобретение относится к ма ниностроению, а именно к подвескам транспортных средств, и может быть использовано для гашения колебаний подрессоренной массы машины.

Целью изобретения является повышение эффективности демфирования за счет снижения интенсивности колебаний подрессорснных масс при больших скоростях относительного перемещения подрессорс иной и нсподрессоренной частей транспортного средсва путем ограничения силы демпфирования при ходе отбоя.

На чертеже изображен демпфер подвески транспортного средства, продольный разрез.

Демпфер подвески транспортного средства содержит цилиндр 1, установленный в нем полый шток 2 с поршнем 3, делящим цилиндр 1 на над- и подпоршневуK) полости 4 и 5, расположенную в пос;цдней эластичную компенсационную камеру 6 и дроссслирующее устройство, размещенное в поршне

3 и выполненное в виде перепускного отверстия 7, перекрытого клапаном 8 и калиброванного канала 9, штангу 10 с упругим наконечником 11, установленную в полом штоке 2 с возможностью перемещения вдоль оси, жестко установленную на штоке 2 и обращенную к наружной поверхности торца цилиндра 1 коническую обойму !2, установленные в последней и фрикционно насажеHные на штанге 10 упругий элемент 13 и размещенные на последнем конические сегментные накладки 14, а полый шток 2 со стороны поршня 3 закрыт заглушкой 15.

Демпфер подвески транспортного средства работает следующим образом.

При ходе отбоя штанга 10 перемещается вверх. Если при движении скорость относительного перемещения подрессорепных и неподрессоренных масс невелика, то перемещение штанги 10 через фрикцио IHG посаженные на нее конические сегментные накладки 14 передается на шток 2, при этом штанга 10, шток 2 и поршень 3 перемещакггся вверх как одно целое.

В надпоршневой полости 4 создается избыточное давление и жидкость перетекает через калиброванный канал 9 в подпоршневую полость 5, клапан 8 закрыт, этим обеспечивается необходимое демпфирование.

В случае больших скоростей относительного перемещения подрессоренных и неподрессоренных масс усилие, возникающее на поршне 3, превышает силу трения между штангой 10 и коническими сегментными накладками 14. Штанга 10 начинает скользить относительно конических сегментных накладок 14, ограничивая максимальную силу сопротивления на поршне 3. Поршень 3 при этом перемещается относительно цилиндра 1 с постоянной скоростью. !

5 На ходе сжатия демпфер приводится в исходное положение. Штанга !О свободно скользит вниз вдоль конических сегментных накладок !4, в результате чего ее наконечник 1 упирается в заглушку !5 штока 2, перемещая поршень 3 вниз. Клапан 8 при этом открывается и жидкость из подпоршневой полости 5 перетекает в надпоршневую полость 4 с минимальным сопротивлением.

Формула изобретения

Демпфер подвески транспортного средства, содержащий цилиндр, установленный в нем полый шток с поршнем, делящим цилиндр на над- и подпоршневую полости, расположенную в последней эластичную ком30 пенсационную камеру и дросселирующее устройство, размещенное в поршне, отличаюи!ийся тем, что, с целью повышения эффективности демпфирования, он снабжен штангой, установленной в полом штоке с возможностью перемещения вдоль оси, жестко

35 установленной на штоке и обращенной к наружной поверхности торца цилиндра, конической обоймой, установленными в последней и фрикционно насаженными на штанге упругим элементом и размещенными на (toследнем коническими сегментными наклад ками.!

260590

Соста вите. i ь С. Та р атух и»

Редактор М. Келемеш Техред И. Верее Корректор И. Зрлейн

Заказ 5209/32 Тираж 880 П о, ill H C II (K

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобреTcHHH и 07 крытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская ваб,. д. 4 5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. 11р<н ктнан. 4