Инерционный аккумулятор
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин. Целью изобретения является повышение надежности устройства, достигаемое за счет того, что взаимодействие маховика с накладкой (при превышении им допустимого числа оборотов) осуществляется при автоматическом отключении маховика от разгонного двигателя, благодаря чему отсекается подвод энергии к маховику в аварийной ситуации. С превышением допустимого числа оборотов маховик изгибается в осевом направлении и замыкает контакты электрической цепи, включая б.юк управления муфтой сцепления валов маховика и трансмиссии, который подает импульс на муфту, после чего валы разъединяются. В случае неисправности электрической цепи маховик давит на толкатели, соединенные с пластиной, которая воздействует на муфту, с после чего валы также разъединяются. 1 ил. to а о ел со сд
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1260595 А1 (5!) 4 F 16 F 15/30
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (2 l ) 3896064/25-28 (22) 13.05.85 (46) 30.09.86. Бюл. № 36 (71) Куйбышевский ордена Трудового Крас ного Знамени авиационный институт им. акад. С. П. Королева (72) В. Г. Белозеров, В. М. Колокольцев, В. А. Лебяжинский, П. Е. Молотов и В. Ю. Конопа (53) 621.851.059.2-755 (088.8) (56) Гулиа Н. В. Маховичные двигатели.
М.: Машиностроение, 1976, с. !00.
Авторское свидетельство СССР № 1052757, кл. F 16 F 15/30, 1982. (54) ИНЕРЦИОННЫЙ АККУМУЛЯТОР (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах маы ин. Целью изобретения является повышение надежности устройства, достигаемое за счет того, что взаимодействие маховика с накладкой (при превышении им допустимого числа оборотов) осуществляется при автоматическом отключении маховика от разгонного двигателя, благодаря чему отсекается подвод энергии к маховику в аварийной ситуации. С превышением допустимого числа оборотов маховик изгибается в осевом направлении и замыкает контакты электрической цепи, включая блок управления муфтой сцепления валов маховика и трансмиссии, который подает импульс на муфту, после чего валы разъединяются. В случае неисправности электрической цени маховик давит на толкатели, соединенные с пластиной, которая воздействует на муфту, а после чего валы также раз ьединяются. 1 ил.
1260595
Формула изобретения
Составитель В. Проценко
Редактор М. Келемеш Техред И. Верес Корректор И. Эрдейи
Заказ 5209/32 Тираж 880 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР ло делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
1
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин.
Целью изобретения является повышение надежности устройства.
Для достижения цели взаимодействие маховика с фрикционной накладкой (при превышении им допустимого числа оборотов) осуществляется при отключенном от маховика разгонном двигателе, благодаря чему автоматически отсекается подвод энергии к маховику в аварийной ситуации, На чертеже изображен инерционный аккумулятор, общий вид.
Инерционный аккумулятор содержит маховик 1, установленный в кожухе 2, муфту 3 сцепления вала 4 маховика 1 с валом 5 трансмиссии (не показана), электрическую систему сигнализации, включающую контакты 6, электрическую батарею 7, блок 8 управления муфтой 3 и сигнальную лампу 9, и механйческую систему аварийного торможения, выполненную в виде фрикционной накладки 10, установленной на кожухе 2 с зазором относительно торцовой поверхности маховика I, толкателей 11 с пластиной 12, установленных в соосных отверстиях (не обозначены) в кожухе 2 и фрикционной накладке 10 с возможностью перемещения вдоль них, и фиксаторов 13 толкателей 11, установленных на кожухе 2.
Инерционный аккумулятор работает следующим образом.
С превышением допустимых чисел оборотов маховик 1 изгибается в осевом направлении и замыкает контакты 6, после чего загорается сигнальная лампа 9, блок б управления муфтой 3 подает на последнюю сигнал и муфта 3 разъединяет валы 4 и 5.
Таким образом, прекращается доступ энергии к маховику 1, который, снижая обороты, выпрямляется и подведение энергии к нему становится снова возможным. В случае неисправности электрической системы сигнализации маховик 1, взаимодействуя с фрикционной накладкой 10, воздействует на толкатели 11 с пластиной 12, перемещая ее вверх. Пластина 12, воздействуя на муфту 3, раз.ьединяет валы 4 и 5. Фиксацию толкателей осуществляют фиксаторы 13.
Инерционный аккумулятор, содержащий маховик, установленный в защитном кожухе, муфту сцепления для соединения вала махо2G вика с валом трансмиссии, электрическую систему сигнализации и механическую систему аварийного торможения маховика, выполненную в виде фрикционной накладки, установленной на кожухе с зазором относительно торцовой поверхности маховика, отлииаюи ийся тем, что, с целью повышения надежности, в кожухе . и фрикционной накладке выполнены соосные отверстия, а аккумулятор снабжен пластиной, периодически взаимодействующей с муфтой сцепления, и жестко связанными с пластиной
30 одними концами толкателями, установленными в соосных отверстиях с возможностью перемещения вдоль них.
5 е /