Маховик переменного момента инерции
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин. Целью изобретения является повышение скорости изменения момента инерции, достигаемое за счет того, что нагревательные элементы воздействуют не на весь объем рабочей жидкости, заключенной в полости маховика, а только на рабочую жидкость, заключенную в сильфонах, связанных с поршнями-грузами, что сокращает время нагрева жидкости, которая, расширяясь, растягивает сильфоны, воздействующие на поршни-грузы, тем самым изменяя момент инерции маховика. I ил. Ю О5 О ел со О5
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (su 4 F 16 F 15/30
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
llO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3897909/25-28 (22) 12.05.85 (46) 30.09.86. Бюл. № 36 (71) Куйбышевский ордена Трудового Красного Знамени авиационный институт им. акад. С. П. Королева (72) В. Г. Белозеров, В. М. Колокольцев, В. А. Лебяжинский и В. Ю. Конопа (53) 621.851.059.2-755 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 808738, кл. F 16 F 15/30, 1979.
Авторское свидетельство СССР № 838182, кл. F 16 F 15/30, 1979.
„,Я0„„1260596 д1 (54) МАХОВИК ПЕРЕМЕННОГО МОМЕНТА ИНЕРЦИИ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин. Целью изобретения является повышение скорости изменения момента инерции, достигаемое за счет того, что нагревательные элементы воздействуют не на весь объем рабочей жидкости, заключенной в полости маховика, а только на рабочую жидкость, заключенную в сильфонах, связанных с поршнями-грузами, что сокращает время нагрева жидкости, которая, расширяясь, растягивает сильфоны, воздействующие на поршни-грузы, тем самым изменяя момент инерции маховика. 1 ил.
1260596
Формула изобретения
Составитель В. Проценко
Редактор М. Келемеш Техред И. Верес Корректор И. Эрдейи
Заказ 5209/32 Тираж 880 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ПГ1П «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин.
Целью изобретения является повышение скорости изменения момента инерции.
Цель достигается за счет того, что нагревательные элементы воздействуют не на весь-объем рабочей жидкости, заключенной в рабочей полости маховика, а только на объем жидкости, заключенной в сильфонах, закрепленных в рабочей полости маховика и жестко соединенных с поршнями-грузами, которые радиально перемещаются за счет растяжения и сжатия сильфонов.
На чертеже изображен маховик переменного момента инерции, поперечный разрез.
Маховик содержит вал 1, закрепленный на нем пустотелый цилиндрический корпус 2, заполненный рабочей жидкостью 3.
Внутри корпуса 2 радиально установлены и закреплены цилиндры 4 с поршнями (грузами) 5 и нагревательные элементы 6, равномерно расположенные по окружности, с которыми одним торцом связаны сильфоны 7, другим торцом, имеющим шток 8, связаны поршни 5. Внутри сильфонов 7 помещена рабочая жидкость 9.
Маховик переменного момента инерции работает следующим образом.
В исходном положении температура рабочей жидкости 9 равна температуре рабочей жидкости 3, момент инерции маховика максимален. Для уменьшения момента инерции включают нагревательные элементы 6. Следовательно, температура рабочей жидкости 9 повышается, увеличивается объем жидкости
9, а сильфоны 7, разжимаясь, перемещают поршни 5 по цилиндрам 4 к центру маховика.
Для увеличения момента инерции выклю10 чают нагревательные элементы 6, и поршни 5 перемегцаются к периф рии.
Маховик переменного момента инерции, содержащий закрепленный на валу пустотелый цилиндрический корпус, заполненный жидкостью, внутри последнего радиально установлены и закреплены цилиндры с порш20 нями и нагревательные элементы, равномерно расположенные по окружности, отличаюи1ийся тем, что, с целью повышения скорости изменения момента инерции, он снабжен сильфонами с рабочим телом, одними торцами связанными штоками с поршнями, а дру25 гими — с соответствующими нагревательными элементами.