Способ дифференцированной оценки технического состояния цилиндропоршневой группы тихоходного многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области эксплуатации тепловозных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано при их диагностировании. Целью изобретения является повышение точности оценки технического состояния цилиндропоршневой группы каждого цилиндра по импульсам давления в картере. На крышках люков картера тепловозного двигателя под каждым цилиндром устанавливают измерительные преобразователи давления. Выводят двигатель на режим 800-1000 и измеряют импульсы давления газов, прорывающихся из каждого цилиндра в моменты, соответствующие положению поршня каждого цилиндра 30- 40° поворота коленчатого вала после н.м.т. Полученные величины импульсов давления для каждого цилиндра сравнивают с предельной величиной и оценивают техническое состояние двигателя. 1 ил. СЛ Ю О о ел

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 G 01 М 15 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3865743/25-06 (22) 11.03.85 (46) 30.09.86. Бюл. № 36 (71) Ворошиловградский машиностроительный институт (72) О. P. Игнатов, Л. В. Станиславский, С. Н. Самойлов, В. В. Чернятин и А. В. Черников (53) 621.43-15 (088.8) (56) Венцель С. В. и др. Интегральная и дифференциальная диагностика состояния цилиндропоршневой группы двигателя. Вестник машиностроения, 1982, № 9, с. 41 — 43.

„,Я0„„1260715 А1 (54) СПОСОБ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОЙ

ОЦЕНКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ

ЦИЛИ НДРОПОРШ НЕВОЙ ГРУППЫ ТИХОХОДНОГО МНОГОЦИЛИ НДРОВОГО

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к области эксплуатации тепловозных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано при их диагностировании. Целью изобретения является повышение точности оценки технического состояния цилиндропоршневой группы каждого цилиндра по импульсам давления в картере. На крышках люков картера тепловозного двигателя под каждым цилиндром устанавливают измерительные преобразователи давления. Ьыводят двигатель на режим 800 — 1000 мин и измеряют импульсы давления газов, прорывающихся из каждого цилиндра в моменты, соответствующие положению поршня каждого цилиндра 30—

40 поворота коленчатого вала после н.м.т.

Полученные величины импульсов давления для каждого цилиндра сравнивают с предельной величиной и оценивают техническое состояние двигателя. 1 ил.

1260715

Формула изобретения

Р„, Па

200

700

-100

-200

-яа

И 7И 180 МО УОО ЖО ЮО И ВО 5ФО БОО а пкВ

Составитель А. Аристов

Редактор H. Горват Техред И. Верес Корректор В. Бутяга

Заказ 5217/38 Тираж 778 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и оз крытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к эксплуатации тепловозных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано при их диагностировании.

Целью изобретения является повышение точности оценки технического состояния цилиндропоршневой группы каждого цилиндра по импульсам давления в картере.

На чертеже показана диаграмма изменения давления в картере двигателя (верхняя кривая для изношенной цилиндропоршневой группы, нижняя — для новой).

Способ осуществляют следующим образом.

На крышках люков картера тепловозного двигателя под каждым цилиндром устанавливают измерительные преобразователи давления. Выводят двигатель на режим

800 — 1000 мин и измеряют импульсы давления газов, прорывающихся из каждого цилиндра в моменты, соответсвующие положению поршня каждого цилиндра 30 — 40 поворота коленчатого вала после н.м.т. Полученные величины импульсов давления для каждого цилиндра сравнивают с предельной величиной и оценивают техническое состояние двигателя.

Способ дифференцированной оценки тех10 ничес кого состояния цилиндропорш невой группы тихоходного многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания, заключающийся в том, что измеряют переменные импульсы давления газов в картере и сравнивают полученные значения с эталоном, отличающийся тем, что, с целью повышения точности, измерения проводят при положении поршня, соответствующем 30 — 40 поворота коленчатого вала после нижней мертвой точки, при частоте вращения коленчатого вала двигателя 800 — 1000 мин .