Турбобур

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

А. А, Погарский, А. A. Минин и К А. Чефранов

ТУРБОВУР

Заявлено 17 марта 1959 г. за М 6223211, 22 в Комитет по аслам изобретений и открытии иоп Гов(T(.llè|tèñòðîâ С.ООР

Опубликовано в «13(олл(т(ис гк, о(брстсиии:> . и .I зн 1961) г.

Извесзпы турбоб1ры, снабжегнпяс рсзиновой пли п1аровой пят01й1.

Отличие описываемого турбобура от известных заключается в применении гидравлического разгрузочного устройства, расположенного в верхней его части. Такое выполнение турбобура значительно увеличивает перегрузочную способность турбобура.

На чертеже изображен турбабур в общем виде.

В верхней части турбобура размешсны соединенные с ротором 1 металлические диски 2 и 8, соприкасающ1геся с 1 .Ольцевыми резиновы;!и торцовыми уплотнениями 4 и 5, жестко связанные с «орпусом турбобура. Полость б гидравлического pa3tpy30(!trot. устрой ТВа через дроссе. лирующее отверстие 7 соединяется с затрубным пространством. Г1пн соприкосновении уплотнений1 с дисками полость б изолируется от внутре,tней зоны турбобура, в результате этого, полный перепад давления на турбобуре воспринимается кольцевой плошадью дисков и создает осеВое усилие, направленное против гидравлической нагрузки на ротор турбобура. Кольцевая площадь подбирается такой, чтобы гидравлическая нагрузка на ротор турбины при холостом ходе была полностью компенсирована. Г1ри бурении с меньшими оссвымп нагрузками на долото, чем гидравлическая нагрузка ротора, между дисками ротора и уч 1отнени 1iXIH, BBHg) некоторой OCeBOH IIOQBH&ikIIOCTH pol op 3, автоматичес1 и навливается зазор, через который раствор перетекает в полость б, а из

ttee — в затрубное пространство через дросселирующее отверстие. В результате этого, в полости автоматически устанавливается давление, необходимое для компенсации разности между гидравлическо1т нагрузкой ротора и осевой нагрузкой kla долото. При бурении с осевыми нагрузками на долото, превышающими гидравлическую нагрузку ротора, он перемещается в крайнее верхнее положение. В результате чего вступают в работу уплотнения В и 9, которые аналогичным образом компенсиру(от превышение осевой нагрузки на долото над гидравлической нагрузкой ротора.

Прсдмеi изобретения

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Редактор Л. М. Струве Гр. I0

Информационно-издательский отдел.

Объем 0,17 и. л. Зак. 2486

Поди. к еч. 16.111-60 г.

Тираж 680 Цена 25 коп.

Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Петровка, 14. 1урбобур, сиабхкенный многое тупенчатой турбиной, о тл и ч а н шийся тем, что, с целью повышения перегрузочной способности, в верхней его части устанавливается гидравлическое разгрузочное устроиство, состоящее из металлических дисков, соединенных с ротором, и кольцевых резиновых уплотнений, связанных с корпусом турбобура, причем полость этого устройства соединяется с затрубным пространс"вом посредством отверстия.