Контактный узел электрической машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к области электромашиностроения, в частности к контактному узлу электрической машины . Целью изобретения является повышение надежности и ремонтопригодности узла путем снижения механических напряжений, возникающих в распределительном кольце в процессе эксплуатации и ремонта. Контактный узел содержит контактное кольцо 1 и распределительное кольцо 2 с токоподводящей шиной 3. Распределительное кольцо выполнено из материала имеющего больший коэффициент линейного расширения, чем материал контактного кольца. Распределительное кольцо выполнено с разрезом 4, который расположен диаметрально месту крепления токоподводящей шины. Величина зазора в разрезе выполняется равной максимальной разнице удлинений окружностей контактного и распределительного колец при нагреве их до максимально допустимой расчетной температуры . Данная конструкция позволяет исключить ослабление натяга контактного кольца на распределительное в процессе эксплуатации и ремонта . 2 ил. с (О кэ
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК пи4 Н01 R3908, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3871023/24-07 (22) 21. 03 . 85 (46) 30. 09. 86. Бюл. У 36 (71) Производственное объединение
"Уралэнергоремонт" (72) А.В .Григорьев, Б.Л. Голубцов и А.П.филиппов (53) 621.313.047.3(088.8) (56) Авторское свидетельство
Ф 796994, кл. Н 01 R 39/08, 1981.
Сборник научных трудов "Электросила", к 30, Л.: "Энергия", 1974, с. 38. (54) КОНТАКТНЫЙ УЗЕЛ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ
МАШИНЫ (57) Изобретение относится к области электромашиностроения, в частности к контактному узлу электрической машины. Целью изобретения является повышение надежности и ремонтопригодности узла путем снижения механичес„Л0„„1261034 А 1 кик напряжений, возникающих в ра".ïðåделительном кольце в процессе эксплуатации и ремонта. Контактный узел содержит контактное кольцо 1 и распределительное кольцо 2 с токоподводящей шиной 3. Распределительное кольцо выполнено из материала имеющего больший коэффициент линейного расширения, чем материал контактного кольца. Распределительное кольцо выполнено с разрезом 4, который расположен диаметрально месту крепления токоподводящей шины. Величина зазора в разрезе выполняется равной максимальной разнице удлинений окружностей контактного и распределительного колец при нагреве их до максимально допустимой расчетной температуры. Данная конструкция позволяет исключить ослабление натяга контактного кольца на распределительное в процессе эксплуатации и ремонта. 2 ил.
1261034
ВНИИПИ Заказ 5240/54 Тираж 597
Подписное
Произв.-полигр. пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к контактному узлу электрической машины.
Цель изобретения — повышение надежности и ремонтопригодности узла путем снижения механических напряжений, возникающих в распределительном кольце в процессе эксплуатации и ремонта °
На фиг. 1 показана конструкция контактного узла; на фиг. 2 — поперечное сечение вдоль токоподводящей шины.
Контактный узел содержит стальное контактное кольцо 1, насаженное с натягом на бронзовое распределительное кольцо 2 с токоподводящей шиной 3. Распределительное кольцо
2 имеет разрез 4, расположенный диаметрально токоподводящей шине З.Величина. зазора в разрезе делается не менее максимальной разницы удлинений окружностей контактного и рас— пределительного колец при нагреве их до наибольшей расчетной температуры.
Таким образом, у распределительного с разрезом кольца при совместном его нагревании с надетым на него контактным кольцом появляется возможность удлинения в специально предусмотренный в месте разреза зазор, чем достигается преобразование возникающих при нагреве термомеханических напряжений в соответствующее тепловое расширение.
Данная конструкция позволяет исключить ослабление натяга контактного кольца на распределительное в процессе эксплуатации и ремонта, повышая таким образом надежность и ремонтопригодность узла контактного кольца, Появляется возможность использовать для изготовления распре5 делительного кольца материал, имеющий лучшую электропроводность, но более низкие, по сравнению с бронзой
) механические характеристики.
Наличие разреза, размещенного диаметрально токоподводящей шине не нарушает распределение тока от токоподводящей шины к контактному кольцу °
Формула и з о б р е т е н и я
Контактный узел электрической машины, содержащий контактное кольцо и распределительное кольцо с токоподводящей шиной, на которое насажено с натягом контактное кольцо, причем материал распределительного кольца имеет больший коэффициент линейного расширения, чем материал контактного
25 кольца, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и ремонтопригодности узла путем снижения механических напряжений, возникающих в распределительном кольце в процессе эксплуатации и ремонта, распределительное кольцо выполнено разрезным, причем разрез расположен диаметрально месту крепления токоподводящей шины, а величина зазора в разрезе выбирается равной максимальной разнице удлинений окружностей контактного и распределительного колец при нагреве их цо максимально допустимой расчетной
40 температуры.