Конусный якорь электрической машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к электромашиностроению . Цель изобретения состоит в улучшении массогабаритных показателей путем интенсификации теплообмена. Конусньы якорь электрической машины содержит компаундированную обмотку с витками 1, лобовые части которой уложены в бурт 2. Между лобовыми частями обмотки па бурте установлены пластины 5 из материала с высокой теплопроводностью, выступающие части 6 которых являются ребрами . Такое выполнение обмотки обеспечивает повьшхение отвода тепла от обмотки, так как ребра играют роль лопаток вентилятора и теплоотводящего элемента. 1 з.п. ф-лы,2 ил. ND О 4; О)

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1261046 (50 4 Н 02 К 1/26 9/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3840363/24-07 (22) 11. 01. 85 (46) 30.09.86. Бюл. Ф 36 (71) Новосибирский электротехнический институт .(72) С.Б.Лабецкий (53) б 21. 313. 713 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 692002, кл. Н 02 К 1/26, 1978.

Патент Японии Ф 53-39561, кл. 55 А 01, 1981. (54) КОНУСНЫЙ ЯКОРЬ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ

МАШИНЫ (57) Изобретение относится к электромашиностроению. Цель изобретения состоит в улучшении массогабаритных показателей путем интенсификации теплообмена. Кэнусный якорь электрической машины содержит компаундированную обмотку с витками 1, лобовые части которой уложены в бурт 2. Между лобовыми частями обмотки на бурте установлены пластины 5 из материала с высокой теплопроводностью, выступающие части 6 которых являются ребрами. Такое выполнение обмотки обеспечивает повышение отвода тепла от обмотки, так как ребра играют роль лопаток вентилятора и теплоотводящего элемента. 1 з.п. ф-лы,2 ил.

1261046

t5

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к специальным электрическим машинам, имеющим повышенное быстродействие и импользуемым, например, в электроприводе промьппленных роботов и манипуляторов.

Целью изобретения является улучшение массогабаритных показателей путем интенсификации тепломассообмена, На фиг. 1 показан конусный якорь электрической машины с установленными на нем ребрами (частный случай конусного якоря — дисковый якорь); на фиг. 2 — якорь с ребрами, выполненными из зигзагообразного замкнутого элемента

Конусный якорь содержит компаундированную обмотку с витками 1, лобовые части которых уложены в бурт 2.

Толщина бурта больше„ чем толщина сердечника 3 .якоря.

Выводные концы витков 1 присоединены к токосъемному устройству, в данном случае — коллектору 4.

На буртц., 2 установлены пластины 5, выступающие части 6 которых являются ребрами, а часть 7, расположенная. в теле бурта 2, параллельна плоскости, проходящей через ось лобовой части 8 витков 1.

На бурте 2 якоря (фиг. 2) может быть установлен зигзагообразный замкнутый элемент 9, выступающие час-, ти 6 которого являются ребрами, а все пластины 5 соединены последовательно.

Выполнение ребер из пластин 5 возможно вследствие того, что наружный диаметр якоря значительно больше внутреннего, поэтому между секциями остаются пространства, свободные от проводников, в которых и установлены пластины 5, Выступающие части 6 пластины представляют собой ребра, являющиеся лопатками центробежного вентилятора. Кроме того пластина 5, выполненная иэ материала с высокой теплопроводностью, выполняет роль теплоотводящего элемента, так как лобовые части витков 1 плотно прилегают к боковым поверхностям части 7 пластины, расположенно . в теле якоря.

Пластины 5 повьппают эффективность отвода тепловых потерь от витков 1 к окружающей среде, вследствие того, что их части 7 непосредственно контактируют с лобовыми частями 8 вит" . ков, а части 6 - с окружающей средой, что создает эффект непосредственного охлаждения.

Все это позволяет повысить удельные нагрузки, а значит, и мощность электродвигателя в единице объема.

Выполнение ребер из пластин позволяет упростить технологию изготовления якоря за счет снижения поверхности контакта пресс-формы с компаундом, которые заливается якорь, на величину выступающих частей пластин.

Формул а из обретения

1. Конусный якорь электрической машины, содержащий сердечник с выступающим за его пределы наружным оребренным буртом и компаундированную обмотку, лобовые части которой размещены на указанном бурте, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью улучшения массогабаритных показателей путем интенсификации теплообмена, на наружной поверхности бурта между лобовыми частями обмотки размещены выполненные из материала с высокой теплопроводностью пластины с выступающими частями, образующими укаэанные ребра.

2. Якорь по и. 1, отличаюшийся тем, что указанные ребра соединены, последовательна друг с другом с образованием замкнутого зигзагообразного контура.

1261046

Составитель А. Воинов

Техред М.Ходанич Корректор Л. Пилипенко

Редактор Л. Веселовская

Заказ 5240/54 Тираж 631 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4