Генератор
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к электромашиностроению . Целью изобретения является снижение потерь путем обеспечения оптимальной частоты вращения. Генератор состоит из корпуса 1, ротора 2, статора 3, вала 4, шкива 5 и вентилятора 6. Вентилятор вьтолнен заодно с втулкой 7, в которой имеются сквозные отверстия для размещения грузов 8 и винтов 9. Винты ввинчены в отверстия втулки так, чтобы можно бьто регулировать натяжение пружин 10. Шкив 5 напрессован на подшипник 12, насаженный на вал, на котором также закреплен вентилятор. Благодаря такому выполнению передачи вращения от шкива к валу скорость его вращения будет колебаться около заданной величины. 1 з.п. фл-лы, 2 ил. (Л о ел GT) да /
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСГ1УВЛИК (sg 4 Н 02 К 9/04 9/06
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К A ВТВЕРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ чения оптимальной частоты вращения.
Генератор состоит иэ корпуса 1, ротора 2, статора 3, вала 4, шкива 5 и вентилятора 6. Вентилятор выполнен заодно с втулкой 7, в которой имеются сквозные отверстия для размещения грузов 8 и винтов 9. Винты ввинчены в отверстия втулки так, чтобы можно было регулировать натяжение пружин
10. Шкив 5 напрессован на подшипник
12, насаженный на вал, на котором также закреплен вентилятор. Благодаря такому выполнению передачи вращения от шкива к валу скорость его вращения будет колебаться около заданной величины. 1 з.п. фл-лы, 2 ил.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР пО делАм изОВРетений и ОтнРытий (21) 3842246/24-07 (22) 02.0!.85 (46) 30.09.86. Бюл. Р 36 (71) Куйбышевский завод автотракторного электрооборудования им. А.М. Тарасова (72) А.А. Железняков и P.Õ. Шарипов (53) 621.313.713 (088.8) (56) Барабанов В.Е. и др. Электрооборудование тракторов и автомобипей. М.: Колос, 1974, с. 61-66.
Там же., c. 67-76. (54) ГЕНЕРАТОР (57) Изобретение относится к электромашиностроению. Целью изобретения является снижение потерь путем обеспе„„SU„„1261056 А 1
1261056
ВНИИПИ Заказ 5241/55 Тираж 631 Подписное
Произв.-полигр. пр-тие, г. Ужгород, ул; Проектная, 4
Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано в автомобильных генераторах постоянного и переменного тока.
Целью изобретения является снижение потерь обеспечения оптимальной частоты вращения.
На фиг. 1 изображен автомобильный генератор переменного тока в продольном разрезе; на фиг.2 — сечение А-А на фиг. 1.
Генератор состоит из корпуса 1, ротора 2, статора 3, вала 4, шкива
5 и вентилятора 6. Вентилятор 6 выполнен за одно целое с втулкой 7, в которой имеются четыре сквозных радиальных отверстия с резьбой для размещения грузов 8 и винтов 9. Вин ты 9 ввинчены в отверстия втулки 7 так, чтобы можно было регулировать натяжение пружин 10, расположенных между втулкой 7 и частью грузов 8, .которая контактирует с хвостовиком
ll шкива 5. Шкив 5 напрессован на подшипник 12, насаженный на вал 4, на котором также закреплен вентиля.тор 6 с помощью шпонки 13.
От осевого перемещения вентилятор 6 предохраняется шайбой 14 и гайкой 15..
Генератор работает следующим образом.
При запуске двигателя вращение передается на шкив 5 генератора. Пока скорость вращения невелика, пружины 10 плотно прижимают грузы 8 к хвостовику 11 шкива 5, передавая тем самыми вращение от шкива 5 на вал 4 ротора 2. Как только скорость вращения превысит установленную величину, центробежная сила отжимает грузы 8 от хвостовика 11, н шкив 5 свободно вращается на валу 4 ввиду наличия подшипника 12, а вал 4 начинает тормозиться ° При этом центробежная сила, действующая на грузы 8, уменьшается. Грузы 8, прижимаемые пружинами 10, снова входят в контакт с хвостовиком 11 шкива 5.
Таким образом, скорость вращения вала генератора колеблется около какой-то наперед заданной величины, которая может регулироваться натяжением пружин 10 с помощью винтов 9.
При этом генератор в основном раA ботает в режиме наибольшего КПД, износ деталей и узлов генератора умень20 шается, кроме того, уменьшаются габариты, а следовательно, и металлоемкость генераторов.
Ф о р м у л а и э о б р е т ения
1. Генератор преимущественйо для автомобиля, содержащий статори ротор с валом, вентилятором и шкивом приво да генератора, о т л и ч а ю щ и йЗО с я тем, что, с целью снижения потерь путем обеспечения оптимальной частоты вращения, шкив установлен на валу на подшипнике, а вал связан со шкивом фрикционной передачей, выполненной в виде обращенных к шкиву под. пружиненных грузов.
2. Генератор по п.1, о т л и ч аю шийся тем, что пружины грузов снабжены регулировочными винтами.