Привод талера плоскопечатных двухоборотных машин
Иллюстрации
Показать всеРеферат
№ 126121
Класс 15d, 2
150, 10оз
СССР
ОЛИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А8ТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
В. В. Григорьевский
ПРИВОД ТАЛЕРА
ПЛОСКОПЕЧАТНЫХ ДВУХОБОРОТНЫХ МАШИН
Заявлено 20 июня 1959 г. за № 631598/28 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 4 за 1960 г.
Известен привод талера плоскопечатных двухоборотных машин, выполненный в виде двух приводных зубчатых колес, сообщающих талеру рабочий и холостой ход, и механизма реверсирования в виде реек, установленных на ведомом звене, например, кривошипно-шатунного механизма и передающих движение через систему зубчатых .передач рейке, закрепленной на талере.
В этом приводе талера приводные зубчатые колеса последовательно сцепляются с закрепленной на талере рейкой, для чего предусмотрены специальные устройства для ввода и вывода этих колес из сцепления.
Описываемый привод по сравнению с известным имеет более простую конструкцию. В нем приводные колеса жестко соединены попарно с двумя зубчатыми секторами, последовательно взаимодействующими с зубчатым колесом, приводящим в движение укрепленную на талере рейку, причем на том же валу установлен третий зубчатый сектор, взаимодействующий с рейками механизма реверсирования.
На фиг. 1 и 2 изображена кинематическая схема привода талера в двух видах. Электродвигатель 1 передает вращение посредством ременной передачи 2 шестерне 8, сцепляющейся с кривошипной шестерней 4, несущей кривошип 5.
Кривошипная шестерня совершает два оборота за цикл работы машины. Палец кривошипа 5 соединен шатуном б, приводящим в возвратно-поступательное движение ползун 7. Последний имеет две рейки: верхнюю рейку 8 и нижнюю рейку 9, Рейки попеременно входят и выходят из зацепления с зубчатым сектором 10, жестко насаженным на валу II реверсирования движения талера 12. № 126121
На одном валу вместе с кривошипной шестерней 4 насажена шестерня 18., находящаяся в зацеплении с приводным зубчатым колесом
14 и через него — с другим приводным зубчатым колесом 15, насаженными на валах 1б и 17. На них укреплены зубчатые секторы 18 и 19, попеременно сцепляющиеся с зубчатым колесом 20, насаженным на реверсивном валу 11; на валу 11 укреплено также зубчатое колесо 21, приводящее в движение рейку 22, жестко соединенную с талером 12.
Зубчатые секторы 18 и 19 вращаются с постоянной угловой скоростью во взаимно обратных направлениях и сообщают талеру 12 постоянную скорость в прямом или обратном направлении в период между реверсами талера.
От приводного колеса 14 через шестерню 28 получает вращение печатный цилиндр 24.
При вращении кривошипной шестерни 4 по часовой стрелке в период, когда ползун 7 достигает максимальной скорости, зубчатый сектор 18, сообщающий через зубчатые колеса 20 и .21 и рейку 22 постоянную скорость движения талеру 12 слева направо, выходит из зацепления с колесом 20; в этот момент верхняя рейка 8 ползуна 7 входит в зацепление с зубчатым сектором 10 на реверсивном валу 11 и производит торможение талера за счет снижения скорости ползуна 7 при приближении кривошипно-шатунного механизма к мертвой точке.
После перехода этой точки ползун 7 начинает перемещаться в обратном:направлении и поворачивает посредством рейки 8 и зубчатого сектора 10 реверсивный вал 11 также в обратном направлении. Талер 12 начинает перемещаться справа налево с повышающейся скоростью. При достижении максимальной скорости рейка 8 выходит из зацепления с зубчатым сектором 10, а в этот момент зубчатый сектор
19 входит в зацепление с зубчатым колесом 20 и продолжает перемещение талера справа налево с постоянной скоростью. В момент выхода из зацепления сектора 19 с колесом 20 рейка 9 на ползуне 7 входит в зацепление с сектором 10 и производит торможение талера.
После левой мертвой точки ползун 7 таким же путем производит разгон талера слева направо, затем в определенный момент расцепляется с ним, а дальнейшее перемещение талера слева направо производится зубчатым сектором 18 с постоянной скоростью, и весь цикл повторяется.
Предмет изобретения
Привод талера плоскопечатных двухоборотных машин, выполненный в виде двух приводных зубчатых колес, сообщающих талеру рабочий и холостой ход, и механизма реверсирования в виде реек, установленных на ведомом звене, например, кривошипно-шатунного механизма и передающих движение через систему зубчатых передач рейке, закрепленной на талере, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, приводные колеса жестко соединены попарно с двумя зубчатыми секторами, последовательно взаимодействующими с зубчатым колесом, приводящим в движение укрепленную на талере рейку, причем на том же валу установлен третий зубчатый сектор, взаимодействующий с рейками механизма реверсирования.