Способ кондиционирования воздуха на летательном аппарате и система для его осуществления
Реферат
1. Способ кондиционирования воздуха на летательном аппарате, заключающийся в том, что кондиционируемый воздух первоначально охлаждают потоком атмосферного воздуха, затем изменяют его температуру механическим путем, после чего осуществляют теплообмен потока кондиционируемого воздуха с потоком атмосферного воздуха, который затем участвует в первоначальном охлаждении потока кондиционируемого воздуха, при этом влагой кондиционируемого воздуха орошают первоначальный поток атмосферного воздуха, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности кондиционирования воздуха, после первичного охлаждения потоком атмосферного воздуха понижают температуру и энергетический уровень кондиционируемого воздуха механическим путем в турбохолодильнике, после чего перед обработкой орошаемым атмосферным воздухом поток из турбохолодильника смешивают с частью первоначально охлажденного потока кондиционируемого воздуха.
2. Система кондиционирования воздуха на летательном аппарате, содержащая линию атмосферного воздуха с оросительным устройством и линию кондиционируемого воздуха с турбохолодильником, влагоотделителем, установленным перед входом в турбину, и двумя теплообменниками, первый из которых по линии кондиционируемого воздуха установлен вторым по линии атмосферного воздуха, а второй по линии кондиционируемого воздуха установлен первым по линии атмосферного воздуха, при этом оросительное устройство установлено на линии атмосферного воздуха на входе в первый теплообменник, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности кондиционирования воздуха, турбохолодильник установлен между теплообменниками, при этом между выходом первого теплообменника и входом второго теплообменника установлена байпасная магистраль с регулирующей заслонкой.