Подшипник скольжения осей колесных пар подвижного состава железных дорог
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ж 1оиы
Класс 2М. .. gQ
@> - -- ilU11.,1!
ОПИСАНИЕ ИЗОБ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
К. В. Латышев, Н. П. Стыркуль, A. T. Яцыио и В. А. Качулин
ПОДШИПНИК СКОЛЪЖЕНИЯ ОСЕЙ КОЛЕСНЫХ ПАР
ПОДВИЖНОГО СОСТАВА )К ЕЛ ЕЗ Н ЫХ ДО РО Г
Заявлено 18 июня 1959 r. за ¹ 63123<1>
Опубликовано в <.Бюллетене изобретений» № 3;I !96(! г, Известны подшипниии скольжения с ей колесных пар;!одыижног! состава железных дорог, снабженные по боковым поверхностям в перезней части упорами и за плечиками, соприкасающимися с корпусом бук сы в опорной поверхности подшипника и боковыми плоскостями заднеч части, смонтированными заподлицо со средней боковой частью подшипника.
Однако недостатком таких подшипHHYOB является то, что при расоте они загружены неравномерно как по ллине, так и по образующей, причем средняя часть их загружена больше, чем концы. При одностороннем торможении грузовых вагонов происходит:выворачивание подшипников и результирующая сила действует под углом к вертикали. Помимо того вследствие несовпадания точек приложения осевых сил, восприних!а<мых;орцом подшипника от буртика колесной пары, с точками опоры, черсз которые силы передаются буксе, образует я момент, îпрокидываи! щий подшипник р перегружающий его заднюю часть.
Особенность описываемого подшипника заключается в том, что он выполнен с заплечиками, увеличенными выше нижней грани боковой плоскости прилегания вкладыша к подшиш!ику. Такое выполнение подшигника способствует равномерному распределению нагрузки вдоль подшигника и разгрузке задней его час !и от боковых (осевых) сил.
1- ; <,иг. 1 .зображен подшипник в продольном разрезе; на фиг. 2-годы и ник, вид сверху; на фиг. 3 — то»<е, в поперечном разрезе.
Высота подшипника, предназначенного для колесных пар с осы третьего типа, увеличена и угол охвата шейки оси доведен до 146, что позволяет уменьшить удельное. давление на шейку оси, а для устранения выворачивания подшипника при одностороннем торможении тележки с боков в передней части его устроены упоры 1, соприкаса!ощисся с ко,)пусом буксы.
Для равномерного распределения нагрузки вдоль подшипника и разгрузки задней части e!.o от боковых (осевых) сил заплечики 2 подшипника увеличены по высоте, что обеспечивает их прилегание к выступу буксы на большую поверхность.
fIðедмет изобретения
Подшипник скольжения осей колесных пар подвижного состава )келезных дорог, снабженный по боковым поверхностям в передней частя упорами и заплечиками, соприкасающимися с корпусом буксы в опорной говерхности подшиг:ника и боковыми плоскостями задней части, смонтированными заподлицо со средней боковой ча"тью подшипника, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью равномерного распределения нагрузки вдоль подшипника и разгрузки задней его части от боковых (осевых) сил, он выполнен с заплечиками, увеличенными выше нижней рани боковой плоскости грилегания вкладыша к подшипнику.
:).) г / с )-) !
Ij
fl bт
Фиг 3
Комитет по делам изобретений и открыгий при Совете Министров СССР
Редактор Т. Ф. Загребельная Гр. 78
Поди. к печ. 16.III-60 г.
:1 ира)к 600 1.1ена 25 кон.
I1 формационпо-издательский отдел.
Обьсм 0,17 и. л. Зак. 2)185 типографии Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Л1)сква, Петровка, 14.
На опорной поверхнос гн передне) о конца подшипника < делана выемка,3 для разгрузки торца подшипника от сложных напряжений при действии вертикальных и осень)х сил и у странени)1 выкрашивания баббита.
Задняя галтель подшипника выполнена одним радиусом (г=-20 м)и1, что устраняет концентрацию внутренних напряжений в бронзовой арми ровке и баббитовой заливке. Надежность крепления бронзовой армиро»ки достигается за счет особой формы пазов 4 в корпусе подшипника, благодаря которой используются величины различной усадки нагретой бронзы и стали.
Для равномерного распределения давления на баббитный слой Нр.грузка на вкладыш передается поверхностью 5 подшипника, а средняя 6 его часть разгружается путем круговой выемки в середине корпуса.