Стабилизатор напряжения компенсационного типа
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Хв 126149
Класс 21а4, 35,4
21с, 67вз
СССР E ( . е
Ц
" i* <>
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Г. И. Карповский и С. Г. Попов
СТАБИЛИЗАТОР НАПРЯЖЕНИЯ
Заявлено 17 июля 1959 г. за л1е 634108/24 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Опубликовано в «Бюллетене изобретений» М 4 за 1960 г.
Стабилизаторы напряжения компенсационного типа, регулирующий орган которых состоит из автотрансформатора и дроссельного магнитного усилителя, включенных последовательно между собой и параллельно нагрузке, известны.
Достижение оптимального режи»а работы предлагаемого стабилизатора обеспечивается в основном правильным выбором реактизного сопротивления Х, первичной обмотки автотрансформатора или его намагничивающего тока 1„, который связан с Х, отношением:
U, м у
1 где Ui — напряжение на первичной обмотке автотрансформатора, К автотрансформатору, работающему и схеме стабилизатора напряжения, предъявляется еще одно важное требование, заключающееся в том, что величина реактивного сопротивления его первичной обмотки
Хl в процессе регулирования должна оставаться постоянной Xi — — const.
Для того, чтобы получить величину Х1 или I„, соответствующую оптимальному режиму работы стабилизатора, независимо от частоты питающей сети, конструкции автотрансформатора и качества стали, магнитопровод автотрансформатора выполняется с воздушным зазором. Это позволяет сделать характеристику автотрансформатора l„=f(U,) линейной и одновременно обеспечивает условие Х1 ††!.
При помощи зазора легко добиться того, чтобы величина реактивного сопротивления Х, первичной обмотки автотрансформатора соответствовала оптимальному режиму работы стабилизатора при любой величине индукции в магнитопроводе, которая обычно выбирается так, чтобы нагрев не был больше допустимого и обеспечивались минимальные габариты и вес автотрансформатора.
Мв 126149
В предлагаемом стабилизаторе достигается оптимальный режим работы схемы и используются автотрансформаторы, выполненные из высококачественной стали.
Предмет изобретения
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Редактор В. М. Парнес Гр. 89, 91
Подп. к печ. 28.XII-59 ..
Тираж 580 Цена 28 коп.
Информационно издательский отдел.
Объем 0,17 и. л. Зак. 10833
Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Петровка, 14.
Стабилизатор напряжения компенсационного типа, регулирующий сргBH которого состоит из автотрансформатора и дроссельного магнитного усилителя, включенных последовательно между собой и параллельно нагрузке, о т л и ч а ю ш и и с я тем, что, с целью получения оптимального режима работы стаоилизатора, магнитопровод автотрансформатора выполнен с воздушным зазором.