Устройство для пуска синхронных двигателей поршневых компрессоров

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

¹ 126171

Класс 21с, 62»

СССР )„; у к| ! и гз, 1. I гт м, |

ЗИАД;;,- J-. -...,, I

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Е. H. Бедрин

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПУСКА СИНХРОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ

ПОРШНЕВЫХ КОМПРЕССОРОВ

Заявлено 10 октября 1958 г. за № 609284/24 в Комнтст по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 4 за 1960 г.

Настоящее изобретение относится к устройствам для пуска синхрочных двигателей поршневых компрессоров, работающих совместно при заданном сдвиге рабочих тактов, содержащим реле, которое включено через выпрямитель на разность выходных напряжений сельсинов, установленных на кривошипных валах компрессоров, и служит для подачи сигнала на включение возбуждения двигателя.

Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что реле подачи возбуждения выполнено с двумя обмотками, одна из которых включена в цепь сельсинов грубого отсчета, а другая — в цепь сельсиноз точного отсчета.

Такое выполнение устройства позволяет упростить систему слежения.

На фиг. | изображенаэлектрическаясхема предлагаемого устройства; на фиг. 2 — схема пуска синхронных двигателей компрессоров.

Устройство содержит несколько сельсинов C> — С4, роторы которых связаны с валами кривошипов компрессоров К вЂ” К4, а статоры установлены с заданными углами сдвига. Питание статоров осуществляется от общей сети через трансформатор Т.

В роторные цепи сельсинов включены через твердые выпрямители чувствительные реле РУС,— РУС, постоянного тока (реле угловой синхронизации). Контакты реле РУС в типовой схеме пуска приводного синхронного двигателя управляют через промежуточное реле РП включением контактора М, подающего возбуждение двигателю для синхронизации. Таким образом, при пуске очередного компрессора подача возбуждения двигателю происходит по достижении условий, благоприятных для синхронизации (что обеспечивается в схемах пуска с помощью реле подачи возбуждения РПВ), когда контакты реле РУС разомкнуты, т. е. когда через катушку этого реле не протекает ток. Это имеет место, когда кривошип пускаемого компрессора располагается под заданным углом к кривошипу работающего компрессора.

Пуск компрессоров осуществляется следующим образом. № 126171

Сначала пускается любой из компрессоров, причем соответствующий переключатель П должен находиться в положении, соответствующем его номеру. Реле РУС при этом не получает питания, и контакты реле РП не препятствуют подаче возбуждения при срабатывании реле двигателю данного компрессора. По окончании пуска первого компрессора пускается следующий, причем тот же переключатель П ставится в положение, соответствующее номеру уже работающего компрессора, вследствие чего реле РУС пускаемого компрессора оказывается включенным в роторные цепи сельсинов своего и работающего компрессоров.

Под действием роторных э.д.с. этих двух сельсинов реле РУС срабатывает и подает питание промежуточному реле РП, которое размыкаег свой контакт в цепи контактора М возбуждения двигателя второго компрессора.

После разгона двигателя пускаемого компрессора до подсинхронной скорости сработает реле РПВ, а после достижения кривошипами пускаемого и работающего компрессоров заданного относительного расположения, когда э.д.с, сельсинов будут равны и встречно направле ны, реле РУС разомкнет свои контакты и реле РП включит контактор Л1 возбуждения для синхронизации двигателя.

Последующие пуски происходят аналогично. Переключатель П оче-редного пускаемого компрессора может устанавливаться в положение, соответствующее номеру любого уже работающего компрессора.

При пуске компрессоров относительное расположение кривошипов может несколько раз совпадать с заданным. Однако если такое совпадение происходит до достижения условий, благоприятных для синхронизации двигателя, контактор М включиться не сможет, так как контакты реле РПВ в этом случае разомкнуты. По достижении двигателе n подсинхронной скорости относительное расположение кривошипов изменяется со скоростью скольжения. Эта скорость составляет 2 — 4% от синхронной скорости вращения двигателя. При такой небольшой скорости синхронизация двигателя по достижении кривошипами заданного относительного расположения происходит без особых затруднений.

Для осуществления оперативного изменения задаваемых углов сдвига кривошипов при различных технологических режимах работы компрессоров питание сельсинам С вЂ” С4, установленным на компрессорах, может подаваться через дифференциальные сельсины ДС вЂ” ДС.„.

В этом случае необходимый угол сдвига кривошипов задается поворотом ротора дифференциального сельсина ДС на соответствующий угол.

В тех случаях, когда точность определения заданного угла сдвига кривошипов из-за низкого коэффициента возврата реле РУС окажется недостаточной (тихоходный приводной двигатель с большим числом полюсов), может быть применена двухскоростная система измерения углового сдвига кривошипов с двумя сельсинами и двухобмоточными реле РУС.

Предмет изобретения

1. Устройство для пуска синхронных двигателей поршневых компрессоров, работающих совместно при заданном сдвиге рабочих тактов, содержащее реле, которое включено через выпрямитель на разность выходных напряжений сельсинов, установленных на кривошипных валах компрессоров, и служит для подачи сигнала на включение возбуждения двигателя, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения системы слежения, реле подачи возбуждения выполнено с двумя обмотками, одна из которых включена в цепь сельсинов грубого отсчета, а другая — в цепь сельсинов точного отсчета.

2. В устройстве по п. 1 применение дополнительных дифференциальных сельсинов для установки требуемого угла сдвига кривошипов.