Турбоциклон для разделения суспензий

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ТУРБОЦИКЛОН ДЛЯ РАЗДЕЛЕНИЯ СУСПЕНЗИЙ по авт.св. № 1152659, о тличающийся тем, что, с целью повьшения производительности путем стабилизации потока и снижения энергетических затрат на прокачивание и закручивание поступающей суспензии , он снабжен ленточной направляющей спиралью, установленной между внутренней поверхностью корпуса и неподвижным патрубком на всасывающей стороне импеллера, при этом начало спирали присоединено к верхней стенке питающего патрубка, а ее конец к нижней его стенке.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСГ1УБЛИН (19) (11) А2 (д1) (В 04 С 3/06, 9/00

//

Ф

) Ф ф

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

К АВТОРСКОМУ/ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1152659

° (21) 2673930/23-26 (22) 11.10.78 (46) 07.10.86.Бюл. У 37 (71) Белорусский филиал Всесоюзного научно-исследовательского и проектного института галургии (72) Г.М.Косой, С.Н.Дайнеко, Н.И,Глаголев и П.К.Казанский (53) 621.928.37(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

° У 1152659, кл. В 04 С 3/06, 1984, (54) (57) ТУРБОЦИКЛОН ДЛЯ РАЗДЕЛЕНИЯ

СУСПЕНЗИЙ по авт.св. 9 1152659, о т— л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения производительности путем стабилизации потока и снижения энергетических затрат на прокачивание и закручивание поступающей суспензии, он снабжен ленточной направляющей спиралью, установленной между внутренней поверхностью корпуса и неподвижным патрубком на всасывающей стороне импеллера, при этом начало спирали присоединено к верхней стенке питающего патрубка, а ее конец— к нижней его стенке.

12617

Изобретение относится к обогащению полезных ископаемых и химической технологии и может быть исполЪзовано для разделения твердых частиц по крупнОсти и ПЛОтности В жидкОЙ 5 среде.

По основному авт.св. У 1152659 известен турбоциклон, включающий корпус, внутри которого установлен импеллер, входной и выходной патрубки. 10

Импеллер выполнен в виде установленных консольно на втулке лопастей, каждая из которых закручена вокруг радиальной оси, а соосные цилиндрические сечения лопастей имеют нак- 15 лонные профили, причем лопасти и втулка выполнены из износостойкоro материала.

Вследствие силового взаимодействия потока суспензии и лопастной си- 20 стемы над импеллером в известном устройстве образуется сильно турбулизованная зона. Это приводит к дополнительным потерям энергии и снижению производительности аппарата. 25

Цель изобретения — повышение производительности путем стабилизации потока и снижения энергетических затрат на прокачивание и закручивание поступающей суспензии. 30

Поставленная цель достигается тем, что турбоциклон снабжен ленточной направляющей спиралью, установленной между .внутренней поверхностью корпуса и неподвижным патрубком на всасывающей стороне импеллера, при этом начало спирали присоединено к верхней стенке питающего патрубка, а ее конец — к нижней стенке питающего патрубка. 40

На фиг.1 представлен турбоциклон, общий вид; на фиг.2 — разрез А-А на фиг ° 1.

Турбоциклон состоит из корпуса 1 с патрубком для подачи суспензии 2, в 45 в вершине которого размещена песковая насадка 3. Внутри корпуса соосно ус16

2 тановлена втулка рабочего колеса 4, соединенная с приводом, в нижней части которой консольно закреплены лопасти импеллера 5, а торцовая часть втулки оканчивается. сливным патрубком 6. Втулка рабочего колеса

4 выше лопастей импеллера 5 защищена неподвижным патрубком 7, укрепленным на крышке 8. Между стенкой корпуса 1 и неподвижным патрубком 7 установлена направляющая ленточная спираль 9, начало которой сопряжено с верхней стенкой питающего. патрубка, а конец заведен под питающий патрубок 2. Между втулкой рабочего колеса 4 и неподвижным патрубком 7 установлено уплотнение 10.

Турбоциклон работает следующим образом.

Суспензия через патрубок 2 по каналу, образова4ному корпусом I направляющей ленточной спиралью 9 и неподвижным патрубком 7 поступает под заданным углом атаки на наклонные лопасти вращающегося импеллера 5, которые закручивают ее вокруг оси корпуса и сообщают потоку осевое направление к вершине, формируя наружный винтообразный поток. В последнем сосредотачиваются крупные частицы, движущиеся вдоль стенок корпуса 1 и разгружающиеся через песковую насадку 3. Слив, содержащий тонкие частицы, движется в противоположном направлении к сливному патрубку 6 и через полую втулку рабочего колеса 4 отводится наружу.

Целесообразно выполнять ленточную направляющую спираль, как и неподвижный патрубок втулки и лопасти импеллера, из износостойкого материала.

Испытания турбоциклона диаметром

150 мм показали снижение потребляемой энергии привода на ЗОБ при одновременном возрастании производительности аппарата на 5Х по сравнению с известным устройством.

1261716

Составитель 3.Яшкова

Техред N. Ходанич Корректор В.Бутяга

Редактор Е.Папп

Заказ 5287/8 Тираж 517 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие,г.ужгород,ул,Проектная,4