Вводная коробка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ВВОДНАЯ КОРЬВКА, содержащая .корпус, роликодержатели, несущие две пары вертикальных роликов, направляющие пропуски, зютановленные между роликами и на входе в коробку, причем в роликодержателях между роликами выполнены наклонные каналы, обращенные в направлении вращения роликов и связанные через камеры для подвода охладителя с магистралью давления, отличающаяся тем,, что, с целью повышения надежности в работе за счет обеспечения привода роликов энергией подаваемого охладителя и увеличения износостойкости пропусков , пропуски снабжены карманами с каналами, а пропуски на входе в коробку - дополнительными камерами для подвода охладителя от магистрали давления, при этом оси наклонных каналов роликодержателей ориентироваi ны по касательным к образующим смеж (Л ных роликов, а карманы . расположены симметрично относительно продольной оси коробки, соединены с камерами для подвода охладителя посредством каналов и выполнены в виде 1/4 лемнискаты так, что угол наклона кас ательных к ее образующей уменьшается в направлении роликов.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСГ1УБЛИ К

ÄÄSUÄÄ 2617 (50 4 В 21 В 39/16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Фиг. f

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3816546/22-02 (22) 27.11,84 (46) 07.10.86. Бюл. У 37 (71) Магнитогорский государственный институт по проектированию металлургических заводов и Магнитогорский дважды ордена Ленина, ордена Октябрь ской Революции и ордена Трудового

Красного Знамени металлургический комбинат им. В.И. Ленина (72) А,Г. Посякин, А,H. Литвак, В.И. Свирчевский и К.Л. Радюкевич (53) 621.771.067(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 528977, кл. В 21 В 39/16, 1975.

Авторское свидетельство СССР

Ф 1163931, кл. В 21 В 39/16, 1983. (54)(57) ВВОДНАЯ КОРОБКА, содержащая ,корпус, роликодержатели, несущие две пары вертикальных роликов, направляющие пропуски, установленные между роликами и на входе в коробку, причем в роликодержателях между роликами выполнены наклонные каналы, обращенные в направлении вращения роликов и связанные через камеры для подвода охладителя с магистралью давления, отличающаяся тем,.что, с целью повышения надежности в работе эа счет обеспечения привода роликов энергией подаваемого охладителя и увеличения износостойкости пропусков, пропуски снабжены карманами с каналами, а пропуски на входе в коробку — дополнительными камерами для подвода охладителя от магистрали давления, при этом оси наклонных каналов роликодержателей ориентированы по касательным к образующим смежных роликов, а карманы, расположены симметрично относительно продольной оси коробки, соединены с камерами для подвода охладителя посредством каналов и выполнены в виде 1/4 лемнискаты так, что угол наклона касательных к ее образующей уменьшается в направлении роликов.

1 126

Изобретение относится к прокатному производству, а именно к конструкциям устройств для направления и задачи металла в прокатные валки, и может быть использовано при изготовлении мелкосортных профилей.

Цель изобретения — повышение надежности в работе за счет обеспечения привода роликов энергией подаваемого охладителя и увеличения износо- 1О стойкости пропусков.

На фиг. 1 изображена коробка, вид сверху, разрез; на фиг. 2 — разрез

А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — узел на фиг. l; на фиг. 4 — узел II на f5 фиг. 1.

Вводная коробка содержит корпус

1, имеющий с боковых сторон прямо.угольные пазы 2, параллельные оси

20 прокатки, в которых, как в направляющих, на вертикальных осях 3 смонтированы роликодержатели 4, выполненные в виде двух двуплечих рычагов, несущих íà одном конце направляющие Ролики 2

5, примыкающие к валкам клети и образующие выводную роликовую пару, а на другом конце — установочные винты 6, опирающиеся концом в боковую стенку корпуса 1 и зафиксированные контргайкой 7. Винтами 6 обеспечена регулировка зазора каждого из роликов 5, относительно оси проводки, В центральной части каждого роликодержателя 4 выполнены окна, в которых смонтированы внутренние роликодержатели 8, выполненные также в виде двуплечих рычагов с установочными винтами 9 на одном конце и с роликами 10 на другом конце, обращенном к выходной части проводки, образуя входную пару роликов. Каждый внутренний роликодержатель 8 установлен на соответствующей оси 3, поворотом вокруг которой обеспечена индивидуальная регулировка ролика 10 относитель- 4> но оси прокатки с помощью винта 9, зафиксированного контргайкой. Направляющий ролик 5 или 10 состоит . из собственно бочки ролика, профилированной под размер профиля проката и смонтированной на подшипниках ll качения на неподвижной оси 12 ° Подшипники 11 закрыты сверху уплотняющей шайбой 13 с двиковьм уплотнителем, а снизу шайба 13 установлена 55 с зазором для выхода воздуха при подаче масляного тумана в качестве смазки.

730 2

На коробке смонтированы направляющие пропуски, разделенные зазором на два участка, — укороченный !4 между роликами 5 и удлиненный 15, на входе в коробку. Пропуски укороченного участка 14 размещены на роликодержателях 4 в виде выступов в промежутке между роликами 5 и 10, в которых в средней по вертикали части выполнены диаметральные выточки соответственно под ролики 5 и 10 для их беспрепятственного размещения. Пропуски 15 на входе в коробку смонтированы справа, в сквозном отверстии, выполненном в корпусе 1 соосно линии прокатки и соответственно равным по своим размерам наружным размерам се— чения пропусков 15. Направляющие пропуски укороченного 14 и удлиненного

15 участков на входных концах имеют воронкообразньн» раструб в виде отверстия для улучшения приема проката.

На остальной длине пропуски 14 и 15 имеют профилированное поперечное сечение отверстия, определяемое профилем проката. Сверху на участке укороченных пропусков 14 выполнены камеры 16 подвода охладителя с каналами 17, открытые отверстия истечения охладителя которых направлены на ролики 5 и 10 в направлении, близком к касательному по ходу вращения последних при прокатке.

В верхней части корпуса 1 над на— правляющими пропусками 15 удлиненного участка выполнена распределительная полость 18 с каналами 19-21, ко-. торыми она соединена через арматуру

22 и гибкие трубки 23 (каналом 19) с магистралью давления, а двумя каналами 20 — с камерами 16. Последние снабжены каналами 24, открытые концы которых выведены на профилированную поверхность пропусков 14 в карманы

25, выполенные на ней в форме 1/4 лемнискаты, плавно наклоненные ветви которых обращены в сторону движения проката, а сами каналы 24 выполнены перпендикулярно к профилированной поверхности или с небольшим уклоном также в сторону движения проката °

На нерабочей поверхности пропусков 15 выполнен последовательный ряд прямоугольных канавок (камер) 26, связанных каналами 27 с карманами, выполненными на рабочей поверхности пропусков 15 аналогично карманам 25 пропусков 14. Каналы 21 распредели1261730 тельной полости 18 выходят в камеры

26, соединяя их с полостью 18 при установке пропусков 15 в рабочее положение в корпусе 1 проводки.

Для закрепления пропусков 15 в корпусе 1 на пропусках 15 сверху выполнен поперечный паз 28, а в кор-. пусе над ним резьбовое отверстие с винтом 29 и контргайкой. Смазка в проводку подается через патрубок 30 в виде масляного тумана. Над роликами 10 сверху и снизу размещены два распорных устройства, каждое из которых выполнено в виде сквозной оси

31, горизонтально пропущенной через отверстия в боковых роликодержателях

4, и пружины 32, размещенной на оси

31 между внутренними боковыми сторонами роликодержателей 4. l0

Перед началом работы включают подачу охладителя, который поступает по каналу 19 от внешнего источника в распределительную полость 18, откуда по каналам 20 с помощью армату25 ры 22 и гибких трубок 23 попадает в камеры 16 на выступах боковых роликодержателей 4 сверху участка укороченных пропусков 14. Из камеры 16 по каналам 17 струя охладителя падает по касательной линии на профильную по- верхность бочек роликов 5 и 10, раскручивая их за счет передачи части кинетической энергии (от сил трения и удара струи) в направлении их вра- 35 щения при прокатке, что снижает удар переднего конца проката о ролики и ! повьппает надежность их работы и дол— говечность. Одновременно из камеры

16 по каналам 24 охладитель поступа- 40 ет на профилированную поверхность укороченного участка пропусков 14.

Аналогично из полости 18 по каналам

21 охладитель поступает в поперечные канавки 26 на участок удлиненных про= 45 ,пусков 15 и по канавкам 26 распределяется по каналам 27,из которых попадает на прфильнуюповерхность пропусков 15,соприкасающуюся с прокатом.Поскольку сечение каналов 24 и 27 мало 50 в сравнении с сечением отвертсия пропусков 14 и 15, определяемым профилем прокатки, и составляет в сумме не более 5-10Х от площади последнего, пропуски 14 и 15 охладителем полностью Ss не заполняются и наличие в них охладителя не препятствует прохождению профиля проката.

При задаче проката в коробку передний конец центрируется входным раструбом направляющих пропусков 15 удлиненного участка и, выходя из них, проходит ролики 10, которые дополнительно центрируют и передают передний конец через раструб по участку укороченных пропусков 14 в выводные ролики 5. Эта последовательность пропусков и роликов позволяет обеспечить точную задачу переднего кон- ца раската в валки, обеспечивая при этом надежное удержание профиля как от захлестывания заднего конца, так и от неустойчивости профиля в валках клети и удара переднего конца о валки =клети.

При прохождении нагретых до 950о

1050 С раскатов охладитель испаряется, образуя на боковых сторонах пропусков 15 и 14 паровую рубашку, которая снижает износ пропусков за счет удержания профиля в средней части профилированного отверстия пропусков

14 и 15, а также способствует уносу с собой частиц окалины за пределы пропусков, снижая трение между профилем и пропусками.

Одновременно дополнительно гасятся боковые колебания проката на пропусках благодаря упругому характеру паровой рубашки. Когда профиль прижимается к какому-либо боковому краю пропуска, испарение охладителя с этого края резко возрастает, в то время как с противоположной стороны оно падает. Возрастающее давление паровой рубашки отклоняет профиль к

1 противоположной стороне, и тем самым автоматически гасит боковые колебания, что благоприятно сказывается на долговечности как подшипников роликов, так и самих пропусков. Кроме того, в период пауз поверхность пропусков интенсивно охлаждается, что обеспечивает их работу при более низ-.кой температуре. Это дополнительно снижает их износ и повьппает долговечность работы, так как не происходит температурного отпуска их закаленной (в отличие от существующих) поверхности. Последующая прокатка подстуженной поверхности раската способствует улучшению структуры металла на поверхности проката, измель:чая зерно за счет термомеханической обработки, без существенного сниже12 ности.

Z/

28 асляный гпуман ния пластичности металла ввиду горячей сердцевины.

Таким образом, предлагаемая ввод-

1 ная коробка позволяет повысить долговечность и надежность ее работы за счет направленной подачи охладителя на бочки роликов, обеспечивая их привод, снижает износ пропусков вследствие облегчения температурных условий их работы и создания паровоздушного эффекта, уносящего попутно с собой частицы окалины с поверхб1730 а

Причем из-за подстуживания поверхности проката ухудшения его качества не происходит и пластичность металла существенно не снижается. Наличие нескольких распределительных камер позволяет обеспечить равенство давления охладителя во всех участках его подачи на прокат, а значит и равенство условий охлаждения..Конструкция

10 же коробки при этом остается достаточно простой и даже упрощается за счет снижения числа подводящих трубок от магистрали давления, 1261730

f7

Составитель Ю. Лямов

Редактор Е. Папп Техред М.Ходанич

Корректор В. Бутяга

Заказ 5287/8 Тираж 518 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4