Устройство для подачи воздуха в подвижную кабину
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Устройство для подачи воздуха в подвижную кабину мостовых кранов может быть Р Яй использовано в литейных, кузнечно-прессовых и других промышленных предприятиях. Цель изобретения - повышение эффективности путем экономии приточного воздуха и увеличение надежности. Новым является то, что предохранительный механизм выполнен в виде поворотного кулачка 7 с эксцентрично расположенным пальцем 8 и фиксатором 10, размещенным на верхнем патрубке 4, на одном валу 13 с которым закреплена с возможностью поворота на угол до 90° заслонка 14, и ведущей вилки 9, установленной на нижнем патрубке 5, причем фиксатор 10 кулачка 7 подпружинен и снабжен регулировочным винтом. 1 ил. (Л to О5 оо о
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ÄÄSUÄÄ 1261807 А1 (5D 4 В 60 H 1 24 F 24 F 7 04
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ/
К АBTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3842349/30-11 (22) 14.01.85 (46) 07.10.86. Бюл. № 37 (71) Специальный проектно-конструкторский институт Министерства тракторного и сельскохозяйственного машиностроения
СССР (72) Э. В. Туманов, В. П. Тарасовский и М. Л. Башкатов (53) 629.113.06:628.83 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1009978, кл. В 60 Н 1/10, 1981. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ВОЗДУХА В ПОДВИЖНУЮ КАБИНУ (57) Устройство для подачи воздуха в подвижную кабину мостовых кранов может быть использовано в литейных, кузнечно-прессовых и других промышленных предприятиях.
Цель изобретения — повышение эффективности путем экономии приточного воздуха и увеличение надежности. Новым является то, что предохранительный механизм выполнен в виде поворотного кулачка 7 с эксцентрично расположенным пальцем 8 и фиксатором 10, размещенным на верхнем патрубке
4, на одном валу 13 с которым закреплена с возможностью поворота на угол до 90 заслонка 14, и ведущей вилки 9, установленной на нижнем патрубке 5, причем фиксатор 10 кулачка 7 подпружинен и снабжен регулировочным винтом. 1 ил.
126180?
Изобретение относится к устройствам, предназначенным для вентиляции кабин мостовых кранов, и может быть использовано в литейных, кузнечно-прессовых и другиХ цехах промышленных предприятий.
Цель изобретения — повышение эффек5 тивности путем экономии приточного воздуха и увеличение надежности.
На чертеже схематически изображено предлагаемое устройство, общий вид.
Устройство содержит воздуховод 1 с про- !0 дольной щелью, перекрытой эластичной лентой 2, взаимодействующей с колесом 3, воздухоприемник, состоящий из верхнего 4 и нижнего 5 патрубков, гибкую вставку 6, неподвижно закрепленную на верхнем патруб-!
5 ке 4 и охватывающую нижнии патрубок о.
Предохранительный механизм содержит профилированный поворотный кулачок 7 с эксцентрично расположенным на нем пальцем 8, взаимодействующим с ведущей вилкой 9, установленной на нижнем патрубке 5, и фиксатор 10 поворота кулачка 7, снабженный нагрузочной пружиной 11 и регулирующим винтом 12. На одном валу 13 с кулачком 7 установлена с возможностью поворота совместно с валом 13 заслонка 14, размещенная внутри верхнего патрубка 4 параллельно его образующим.
Устройство работает следующим образом
Подготовленный приточный воздух нагнетается вентилятором (не показан) в воздуховод 1 с продольной щелью, перекрытой эластичной лентой 2, поднимаемой колесом 3 откуда через верхний патрубок 4 с установленной в нем параллельно образующим на валу 13 заслонкой 14 поступает через гибкую вставку 6 и нижний патрубок 5 в кабину крановщика. 35
При возвратно-поступательном передвижении мостового крана с ним передвигается и нижний патрубок 5 с ведущей вилкой 9, находящейся в зацеплении с пальцем 8 кулачка 7. Усилие, прилагаемое к пальцу 8 для перемещения верхнего патрубка 4 воздухоприемника вдоль воздуховода 1, соответствует весу патрубка 4 с закрепленными на нем узлами предохранительного механизма, участка ленты 2, поднимаемого колесом
3, гибкой вставки 6 с хомутом с учетом натяжения ленты и избыточного давления в воздуховоде 1, инерции подвижных узлов.
Этому усилию, необходимому для перемещения воздухоприемника, соответствует усилие пружины 11 фиксатора 10, предотвращающего проворачивание кулачка 7 и вы- 50 ход пальца 8 из зацепления с вилкой 9.
При монтаже и эксплуатации устройства усилие, необходимое для перемещения воздухоприемника, может меняться, поэтому фиксатор 10 снабжен винтом 12, регулирующим усилие пружины 11.
При заклинивании верхнего патрубка 4 воздухоприемника кабина крановщика совместно с нижним патрубком 5 и вилкой 9 продолжает движение, патрубки 4 и 5 смещаются относительно друг друга, гибкая вставка 6 срывается с нижнего патрубка 5, усилие ведущей вилки 9 на палец 8 становится значительно выше усилия пружины 1! на фиксатор 10. При этом кулачок 7 с пальцем 8 поворачивается на некоторый угол меньший 90 и палец 8 выходит из зацепления с ведущей вилкой 9, продолжающей горизонтальное движение с патрубком 5.
Кулачок 7 под усилием пружины 11 фиксатора 10 продолжает поворачиваться совместно с пальцем 8, валом 13 и заслонкой 14 до угла поворота равного 90, при котором фиксируется, а заслонка !4 устанавливается в положение, поперечное верхнему патрубку
4, предотвращая выход приточного воздуха через верхний патрубок 4 из воздуховода 1.
При этом палец 8 устанавливается на уровне более высоком, чем уровень движения вилки 9, и при дальнейшем передвижении крана в обоих направлениях вилка 9 не входит в зацепление с пальцем 8.
При аварийном отключении подачи воздуха в один из кранов давление в системе изменяется, и происходит количественное регулирование производительности вентиляторной установки известными способами (например, выключением части вентиляторов либо при наличии одного вентилятора изменением угла поворота лопаток направляющего аппарата или изменением скорости вращения электродвигателя и т. п.).
Формула изобретения
Устройство для подачи воздуха в подвижную кабину, преимущественно мостового крана, содержащее стационарный воздуховод с продольной щелью, перекрытый эластичной лентой, воздухоприемник для подачи воздуха в кабину, включающий в себя два патрубка, первый из которых связан с воздуховодом с возможностью перемещения вдоль него, а второй — с кабиной, гибкую вставку, неподвижно закрепленную на одном из патрубков и охватывающую другои, и предохранительныи механизм, отличаюи!ееся тем, что, с целью повышения эффективности путем экономии приточного воздуха и увеличения надежности работы, оно снабжено поворотной заслонкой, смонтированной в первом патрубке, а предохранительный механизм включает в себя профилированный кулачок, закрепленный на оси поворота заслонки и взаимодействующий с подпружиненным относительно первого патрубка и смонтированным на нем фиксатором, и закрепленную на втором патрубке ведущую вилку для взаимодействия с пальцем, который закреплен на кулачке эксцентрично оси его поворота.