Блокирующее устройство запуска двигателя

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам блокировки запуска двигателей тракторов и других самоходных машин. Цель изобретения - повышение надежности и долговечности. Устройство содержит рамку 1, установленную в подшипниках 2 корпуса 3 механизма включения силовой передачи, и рычаг 4 включения силовой передачи. РамV x/x Sl xW / t ка 1 связана с сердечником 9 катушки 10. Сердечник выполнен из ферромагнитного участка 11 и диамагнитного участка 12. Катушка 10 установлена напротив контактов 14 и 15, размещенных в герметичном заполненном инертной средой корпусе. Контакты 14 и 15 связаны с системой запуска двигателя . При нахождении рычага 4 в нейтральном положении ферромагнитная часть 11 сердечника находится внутри катушки 10. При протекании тока создается сильное электромагнитное поле, достаточное для замыкания контактов 14 и 15. Запуск двигателя возможен. В другом случае - при нахождении диамагнитного участка сердечника 9 Б катушке 10 - электромагнитного поля недостаточно для замыкания контактов 14 & и 15. 1 ил. (Л to Od 00 о ас

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5D 4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ "

К А ВТОРСКОМЪ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3792349/27-11 (22) 20.09.84 (46) 07.10.86. Бюл. № 37 (72) А. И. Колобов (53) 629.113(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1009827, кл. В 60 К 28/10, 1982. (54) БЛОКИРУЮЩЕЕ УСТРОИСТВО 3АПУСКА ДВИГАТЕЛЯ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам блокировки запуска двигателей тракторов и других самоходных машин. Цель изобретения — повышение надежности и долговечности. Устройство содержит рамку

1, установленную в подшипниках 2 корпуса

3 механизма включения силовой передачи, и рычаг 4 включения силовой передачи. Рам„„SU„„1261808 А1 ка 1 связана с сердечником 9 катушки 10.

Сердечник выполнен из ферромагнитного участка 11 и диамагнитного участка 12. Катушка 10 установлена напротив контактов

14 и 15, размещенных в герметичном заполненном инертной средой корпусе. Контакты

14 и 15 связаны с системой запуска двигателя. При нахождении рычага 4 в нейтральном положении ферромагнитная часть 11 сердечника находится внутри катушки 10.

При протекании тока создается сильное электромагнитное поле, достаточное для замыкания контактов 14 и 15. Запуск двигателя возможен. В другом случае — при нахождении диамагнитного участка сердечника

9 в катушке 10 — электромагнитного поля недостаточно для замыкания контактов 14 и 15. 1 ил.

1261808 электрической катушки 10 относительно сердечника 9, если тяга 7 присоединена к ней, и обоюдное перемещение электрической ка- 20 тушки 10 и сердечника 9 относительно друг друга. Сердечник 9 состоит из ферромагнитного участка 11 и диамагнитной части 12, причем эти части соединены между собой.

Ферромагнитная часть 11 сильно увеличивает электромагнитное поле, создаваемое

25 катушкой 10, а диамагнитная часть 12 ослабляет электромагнитное поле. Около электрической катушки 10 размещен герметичный корпус 13, выполненный из магнитопроницаемого материала, внутри которого установлены электрические контакты 14 и 15, причем полость корпуса 13 заполнена инертной средой, которая препятствует процессу

Формула изобретения

50

Составитель С. Велоусько

Техред И. Верес Корректор И. Муска яра ж 64 7 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета CCCP по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4 5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор О. Юрковецкая

Заказ 5262/12

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам блокировки запуска двигателей тракторов, автомобилей, комбайнов и дру.гих самоходных машин.

Цель изобретения — повышение надежности и долговечности.

На чертеже показана кинематическая схема блокирующего устройства.

Устройство содержит рамку 1, установленную в подшипниках 2 корпуса 3 механизма включения силовой передачи, и рычаг 4 включения и выключения силовой передачи, который входит в паз 5 рамки 1.

Рамка 1 через кривошип 6, тягу 7 и шарниры 8 соединяется с сердечником 9 электрической катушки 10, причем сердечник 9 может перемещаться внутри электрической катушки 10. Возможно также перемещение окисления и искрения контактов 14 и 15 при их размыкании-замыкании. Электрические контакты 14 и 15 включены в электрическую цепь управления системой 16 запуска двигателя.

Устройство работает следующим образом.

Когда силовая передача от двигателя к исполнительным механизмам выключена, т.е. рычаг 4 включения и выключения силовой передачи находится в нейтральном положении и может перемещаться в пазу 5 рамки 1, катушка 10 с сердечником 9 находится в непосредственной близости от контактов 14 и

15, заключенных в герметичный корпус 13.

Причем ферромагнитная часть 11 сердечника 9 находится внутри электрической катушки 10. При нажатии на кнопку запуска двигателя (не показано) электрический ток проходит через катушку 10, ферромагнитная

15 часть 11 сердечника 9 усиливает электромагнитное поле катушки 10, под действием которого электрические контакты 14 и 15 занимают рабочее положение, т. е. такое, при котором запуск двигателя возможен (положение деталей устройства при этом показано сплошными линиями).

При включенной передаче от двигателя к исполнительным механизмам запуск двигателя может создать аварийную ситуацию.

При этом рычаг 4 поворачивается поперек паза 5 и поворачивает рамку 1, перемещающую через кривошип 6, тягу 7 и шарниры 8 сердечник 9 в такое положение, при котором внутри катушки 10 находится диамагнитная часть 12 сердечника 9. Если при этом случайно нажать кнопку запуска двигателя, то по катушке 10 потечет ток, но электромагнитное поле, создаваемое при этом, недостаточно для того, чтобы заставить электрические контакты 14 и !5 занять рабочее положение, при котором запуск двигателя возможен. Контакты разомкнуты (положение деталей устройства при этом показано прерывистыми линиями) .

После запуска двигателя на кнопку стартера или запуска двигателя не нажимают, и по катушке 10 электрический ток не идет.

При этом уменьшается износ электрических контактов 14 и !5 за счет исключения ненужных срабатываний.

Блокирующее устройство запуска двигателя, содержащее рамку, связанну.ю с рычагом включения силовой передачи, магнитный элемент, связанный с рамкой, и электрический выключатель системы управления запуском двигателя, расположенный в зоне действия магнитного поля магнитного элемента при нейтральном положении рычага включения силовой передачи, при этом выключатель представляет собой два контакта, расположенных в герметичном заполненным инертным газом корпусе, отличаюи4ееся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности, магнитный элемент выполнен в виде электромагнита, обмотка катушки которого соединена с системой управления запуском двигателя, а сердечник, установленный подвижно вдоль катушки, выполнен по длине из двух диамагнитных участков и расположенного между ними магнитопроницаемого участка.