Подземный пункт для заправки горношахтного самоходного оборудования

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к горно-шахтному производству, в частности к подземному пункту для заправки горно-шахтного самоходного оборудования. Цель изобретенияповышение пожаробезоп асности при проведении заправочных работ, а также уменьшение деструкции топлива в условиях шахтных разработок. Подземный пункт для заправки самоходного оборудования содержит камеры для заправки машин и стоянки передвижных емкостей, соединенные с откаточной выработкой, ходок, связывающий камеры , вентиляционный восстающий, коммуникации , топливомаслораздаточные устройства и нишу для противопожарных средств, камеры для заправки машин и стоянки передвижных емкостей выполнены тупиковыми, расположены у наклонного съезда с рабочего горизонта на откаточный в месте сосредоточения самоходного оборудования, при этом в тупиковой камере для заправки машин выполнена ниша под топливомаслораздаточные устройства и приямок для слива отработанного масла, причем раздаточные устройства закреплены на стенке ниши и соединены коммуникациями непосредственно с передвижными емкостями, расположенными в тупиковой камере. Возможен и другой вариант выполнения подземного пункта для заправки самоходного оборудования, заключающийся в том, что в подземном пункте (Л выполнены тупиковые камеры для заправки машин и стоянки передвижных емкостей, расположенные параллельно между собой у откаточной выработки в месте сосредоточения самоходного оборудования. При этом в тупиковой камере для заправки машин выполN9 нена ниша под топливомаслораздаточные устройства и приямок для слива отработанОд ного масла, причем раздаточные устройства закреплены на стенке ниши и соединены 00 СП коммуникациями непосредственно с передвижными емкостями, расположенными в тупиковой камере. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1261815 А1 (я) 4 В 60 S 5 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ "-:

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3778143/27-11 (22) 19.07.84 (46) 07.10.86. Бюл. № 37 (71) Криворожский ордена Трудового Красного Знамени горно-рудный институт (72) П. Д. Петренко, А. С. Колодезнев, П. С. Хуторной, А. П. Деркач, Е. И. Логачев, В. А. Калиниченко и А. В. Моргун (53) 629.113 (088.8) (56) Подземные склады ГСМ с заправочными пунктами для горно-рудных предприятий цветной металлургии. Типовой проект. Склады с доставкой ГСМ по трубопроводам.—

Разработан Кавказгипроцветмет и Гипроцветмет, утвержден Минцветметом СССР, протокол № 21 от 07.02,80, с. 8. (54) ПОДЗЕМНВ|й ПУНКТ ДЛЯ ЗАПРАВКИ ГОРНО-ШАХТНОГО САМОХОДНОГО

ОБОРУДОВАНИЯ (57) Изобретение относится к горно-шахтному производству, в частности к подземному пункту для заправки горно-шахтного самоходного оборудования. Цель изобретенияповышение пожаробезопасности при проведении заправочных работ, а также уменьшение деструкции топлива в условиях шахтных разработок. Подземный пункт для заправки самоходного оборудования содержит камеры для заправки машин и стоянки передвижных емкостей, соединенные с откаточной выработкой, ходок, связывающий камеры, вентиляционный восстающий, коммуникации, топл ивом аслораздаточные устройства и нишу для противопожарных средств, камеры для заправки машин и стоянки передвижных емкостей выполнены тупиковыми, расположены у наклонного съезда с рабочего горизонта на откаточный в месте сосредоточения самоходного оборудования, при этом в тупиковой камере для заправки машин выполнена ниша под топливомаслораздаточные устройства и приямок для слива отработанного масла, причем раздаточные устройства закреплены на стенке ниши и соединены коммуникациями непосредственно с передвижными емкостями, расположенными в тупиковой камере. Возможен и другой вариант выполнения подземного пункта для с

<О заправки самоходного оборудования, заключающийся в том, что в подземном пункте фу выполнены тупиковые камеры для заправки %Ф Ф машин и стоянки передвижных емкостей, рас- С положенные параллельно между собой у откаточной выработки в месте сосредоточения самоходного оборудования. При этом в тупиковой камере для заправки машин выполнена ниша под топливомаслораздаточные Ь ) устройства и приямок для слива отработан- ф ного масла, причем раздаточные устройства закреплены на стенке ниши и соединены коммуникациями непосредственно с передвижными емкостями, расположенными в тупиковой камере. 4 ил. С

1261815

Изобретение относится к технологии горно-шахтного производства и направлено на улучшение конструктивных параметров, способствующих интенсификации технологических процессов и эффективности использования камер пункта.

Цель изобретения — повышение пожаробезопасности при проведении заправочных работ, а также уменьшение деструкции топ лива в условиях шахтных разработок.

На фиг. 1 показан план горных вырабо- 10 ток и размещение основного оборудования заправочного пункта, первый вариант; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3— план горных выработок и размещение основного оборудования пункта, второй вариант; на фиг. 4 — разрез Б — Б на фиг. 3. !

Подземный пункт для заправки самоходного оборудования включает в себя тупиковую камеру 1 (фиг. 1) для стоянки передвижных емкостей горючесмазочных материалов (ГСМ), сообщенную с откаточной выработ- 20 кой, передвижные емкости 2 ГСМ, вентиляционный восстающий 3, топливомаслосборную траншею 4, ходок 5 с коммуникациями, сообщающий обе камеры пункта, и противопожарными дверями 6, камеру 7 для за25 правки машин, нишу с настенными топливомаслораздаточными устройствами 8 и приямком 9 для слива этработанных масел, нишу 10 для противопожарных средств, наклон ный съезд 11 с рабочего горизонта на откаточный, противопожарные пояса 12, состоящие из двух металлических дверей каждый.

К заправочному пункту примыкает сбойка

13, служащая для сообщения откаточной выработки 14 с наклонным съездом с рабочего горизонта. На рабочем горизонте 15 (фиг. 2) показаны самоходные машины 16. Ы

Заправочный пункт используется следующим образом.

Самоходная машина 16 съезжает с рабочего горизонта 15 по съезду 11, попадая непосредственно в камеру 7 для заправки, где с помощью настенного ручного или ме40 ханического насоса машинист перекачивает

ГСМ с передвижных емкостей 2 камеры 1 в соответствующие емкости машины. При необходимости замены масла оно сливается с емкостей машины в переносную тару, рас- 4g положенную в приямке 9. После заправки самоходная машина по съезду 11 выезжает кратчайшим путем на рабочий горизонт к месту работы.

Подземный пункт заправки самоходного оборудования по второму варианту включает в себя тупиковую камеру 1 (фиг. 3) для стоянки передвижных емкостей ГСМ, ссюбщенную с откаточной выработкой, передвижные емкости 2 ГСМ, вентиляционный восстающий 3, топливомаслосборную траншею 4, ходок 5 с коммуникациями и противопожарными дверями 6, сообщающий обе камеры пункта с тупиковой камерой 7 для заправки машин, нишу с настенными топливомаслораздаточными устройствами 8 и приямком 9 для слива отработанных масел, нишу 10 для противопожарных средств, противопожарные пояса 12, состоящие из двух металлических дверей каждый. Камера 7 для заправки машины сообщена с откаточной выработкой 14.

Заправочный пункт по второму варианту используется в случаях отсутствия наклонного съезда с рабочего горизонта на откаточный и работает, как и по первому варианту, с той разницей, что подъезды для самоходных машин пересекают откаточную выработку.

Формула изобретения

Г1одземный пункт для заправки горношахтного самоходного оборудования, содержащий подземные посты-камеры для емкостей горючесмазочных материалов и заправки самоходного оборудования, соединенные с откаточной выработкой, ходок, связывающий посты камеры, вентиляционный восстающий, топливомаслораздаточные устройства, а также противопожарные двери для отсекания пространства подземного пункта от откаточной выработки, отличаюи ийся тем, что, с целью повышения пожаробезопасности при проведении заправочных работ, а также уменьшения деструкции топлива в условиях шахтных разработок, посты-камеры выполнены в виде отдельных связанных между собой ходком тупиковых камер, первая из которых связана с вентиляционным восстающим и имеет подъездные пути для подвода в камеру передвижной емкости для заправки одной единицы самоходного оборудования, а в другой камере у места размещения самоходного оборудования для заправки выполнена ниша под топливозаправочные устройства и приямок для слива отработанного масла в передвижной резервуар, при этом в ходке размещена герметически закрываемая металлическая дверь.

1261815

Составитель С. Белоусько

Редактор О. К)рковецкая Техред И. Верес Корректор О. Луговая

Заказ 5264/13 Тираж 647 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4