Способ управления короткозамкнутым асинхронным двигателем

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Кл асс 2 ld 25

21d, 24о, № 126382

СССР

Я (-, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

И, М. Постников и А. И. Адаменко

СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ КОРОТКОЗАМКНУТЫМ АСИНХРОННЫМ

ДВ И ГАТЕЛ ЕМ

Заявлено ll мая 1959 г. за ¹ 627590/24 в Комитет по делам изобретений н открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 4 за 1960 r.

Предмет изобретения

Способ управления короткозамкнутым асинхронным двигателем, имеющим статорные обмотки, выполненные на различные числа полюсов

Настоящее изобретение относится к способам управления короткозамкнутым асинхронным двигателем, имеющим статорные обмотки, выполненные на различные числа полюсов и возбуждающие вращающиеся в одном и том же направлении магнитные поля, одно из которых создает на валу двигателя крутящий, а второе — тормознои электромагнитн ы и мом ент.

Предлагаемый способ отличает я от известных тем, что обе статорные обмотки соединяют последовательно и для перехода через синхронную скорость параллельно обмотке с большим числом полюсов включают регулируемое, например, нелинейное сопротивление. Применение такого способа позволяет ограничить пусковой ток двигателя.

На фиг. 1 и 2 изображены схемы управления двигателем по предлагаемому способу в двух вариантах исполнения.

Двигатель имеет короткозамкнутый ротор 1 и две статорные обмотки 2 и 3, соединенные последовательно и выполненные на различное число полюсов. Эти обмотки создают магнитные поля, вращающиеся в одном направлении, Обмотка 2 с меньшим числом полюсов создает на валу двигателя двигательный (вращающий) момент, а обмотка 8 с большим числом полюсов — тормозной моментПереход через первую синхронную;"корость и плавное регулирование тормозного момента, т. е. скорости вращения электродвигателя, обеспечиваются путем стабилизации напряжения на зажимах обмотки 3 при помощи регулируемых нелинейных сопротивлений 4 (фиг. 1) или посред-. ством магнитного усилителя 5 (фиг. 2). % 1 26182 и возбуждающие в одном и том же направлении магнитные поля, одно из которых i-оздает на валу двигателя вращающий, а второе — тормозной электромагнитный момент, о тли ч а ющи и ся тем, что, с целью ограничения пускового тока, обе указанные обмотки соединяют последовательно и для перехода через синхронную скорость параллельно обмотке с большим числом полюсов включают регулируемое, например, нелинейное сопротивление.

Фиг..f

Фие.2

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Редактор В. М. Парнес Гр. 93

Подп. к печ. 5.Ш-60 г.

Тираж 950 Цена 25 ков.

Информационно издательский отдел.

Объем 0,17 п. л. Зак. 2105

Типография Комитета tto делам изобретений ti открытий прн Совете Министров СССР

Москва, Петровка, 14.