Трелевочная каретка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к подвесным канатным установкам, предназначенным преимущественно для трелевки леса в равнинной и горной местности, и может быть использовано в лесной промышленности . Цель изобретения - повышение производительности трелевки леса. Подвеска трелевочной каретки выполнена в виде канатоведушего шкива 5, который жестко связан со звездочкой 9, которая, в свою очередь, посредством цепной передачи 10 связана со звездочкой 11, выполненной заодно с шестерней 12, входящей в зацепление с зубчатым колесом 13. На зубчатом колесе 13 жестко закреплен упор 14, взаимодействующий с плечом 15 двуплечего поворотного упора 16 и неподвижным упором 17, размещенным на корпусе 1. Плечо 18 поворотного упора 16 взаимодействует с упором 19, установленным на несущем канате 4, а плечо 15 - с ограничителем 20 поворота двуплечего рычага на корпусе 1. При встрече каретки с упором 19 поворачивается двуплечий поворотный упор 16, и его плечо 15 выходит из зацепления с упором 14, закрепленном на колесе 13, и при отпускании (Л грузоподъемного каната 6 груз опускается на землю, где производят его отцепку. 3 ил. 16 1C Од 00 1C Фиг.1
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК. SU„„1261821 А1 (зр 4 В 61 В 12/02, 7/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ::-
К АВТОРСКОМ,Ф .СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР пО делАм изОБРетений и ОтнРытий (21) 3857685/29-11 (22) 21.02.85 (46) 07.10.86. Бюл. № 37 (71) Львовский филиал Проектно-конструкторского технологического института Министерства лесной промышленности УССР (72) В. В. Скобей, И. В. Смольский и И. С. Бадера (53) 625.5?6(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1162650, кл. В 61 В 12/02, 1984. (54) ТРЕЛЕВОЧНАЯ КАРЕТКА (57) Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к подвесным канатным установкам, предназначенным преимущественно для трелевки леса в равнинной и горной местности, и может быть использовано в лесной промышленности. Цель изобретения — повышение производительности трелевки леса. Подвеска трелевочной каретки выполнена в виде канатоведущего шкива 5, который жестко связан со звездочкой 9, которая, в свою очередь, посредством цепной передачи 10 связана со звездочкой 11, выполненной заодно с шестерней 12, входящей в зацепление с зубчатым колесом 13. На зубчатом колесе 13 жестко закреплен упор 14, взаимодействующий с плечом 15 двуплечего поворотного упора 16 и неподвижным упором 17, размещенным на корпусе 1. Плечо 18 поворотного упора 16 взаимодействует с упором 19> установленным на несущем канате 4, а плечо 15 — с ограничителем 20 поворота двуплечего рычага на корпусе 1. При встрече каретки с упором 19 поворачивается двуплечий поворотный упор 16, и его плечо д
15 выходит из зацепления с упором 14, за- 1 крепленном на колесе 13, и при отпускании уу грузоподъемного каната 6 груз опускается Ц Ф на землю, где производят его отцепку. 3 ил.
1261821
Формула изобретения
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно, к подвесным канатным установкам, предназначенным преимущественно для трелевки леса в равнинной и горной местности, и может быть использовано в лесной промышленности.
Цель — повышение производительности трелевки леса.
На фиг. 1 схематично показана трелевочная каретка, общий вид; на фиг. 2 — вид
А на фиг. 1; на фиг. 3 — положение упора 10 при транспортировке каретки вверх»а лесосеку.
Трелевочная каретка содержит корпус 1, выполненный из двух щек, на осях 2 которого подвешены ходовые катки 3, взаимодействующие с несущим канатом 4. Подвеска выполнена в виде канатоведущего шкива 5, взаимодействующего с грузоподъемным канатом 6, на который навешен плавающий блок 7 с грузозахватным органом 8.
Канатоведущий шкив 5 связан жестко со звездочкой 9, которая посредством цепной передачи 10 связана с звездочкой 11, выполненной заодно с шестерней 12, входящей в зацепление с зубчатым колесом 13.
На зубчатом колесе 13 жестко закреплен упор 14, взаимодействующий с плечом 15 двуплечего поворотного упора 16 и неподвижным упором 17, размещенным на корпусе
1. Плечо 18 поворотного упора 16 взаимодействует с упором 19, установленным на несущем канате 4, а плечо 15 — с ограничителем 20 поворота двуплечего рычага на корпусе 1. Кинематика передачи движения от канатоведущего шкива 5 к жестко закрепленному упору 14 закрыта кожухом 21 (фиг. 2). Для подачи каретки вверх на з лесосеку служит возвратный канат 22.
Трелевочная каретка работает следующим образом.
После разгрузки каретки (отцепления груза от грузозахватного органа 8) при ее подаче вверх на лесосеку возвратным канатом 22 упор 14 по отношению к упору 17 занимает положение, показанное на фиг. 3.
На лесосеке вытягивают известными способами (например, дополнительной лебедкой) плавающий блок 7 и подают к месту застроповки груза, цепляют к грузозахватному органу 8. Груз поднимают до тех пор, пока упор 14 не проскочит за плечо 15 поворотного упора 16, после чего отпускают возвратный канат 22 и зафиксированный груз (упор 14 упирается в плечо 15) опускают вниз к месту отцепки груза. При встрече каретки с упором 19 поворачивается двуплечий поворотный упор 16 по ходу часовой стрелки и его плечо 15 выходит из зацепления с упором 14, закрепленным на колесе 13, и под действием веса груза при отпускании грузоподъемного каната 6 груз опускается на землк,, где производят его отцепку. Затем при поднятии плавающего блока 7 обращают внимание, чтобы упор
14 не проскочил плечо 15, а стал как на фиг. 3. Каретку перемещают вверх, цикл повторяют.
Трелевочная каретка, содержащая корпус с ходовыми катками, взаимодействующими с несущим канатом, и подвеску с блоками, взаимодействующими с грузоподъемным канатом, выполненным с грузозахватным органом, при этом на корпусе каретки установлен поворотный упор в виде двуплечего рычага с возможностью взаимодействия одним из плеч с упором, неподвижно закрепленным на несущем канате, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности трелевки леса, подвеска выполнена с зубчатой колесной передачей и с канатоведущим шкивом, ось вращения которого снабжена звездочкой, связанной посредством цепной передачи с одним из колес зубчатой передачи, причем на другом зубчатом колесе этой передачи жестко закреплен упор, имеющий возможность поочередного взаимодействия с другим плечом двуплечего рычага поворотного упора и с неподвижным упором, которым снабжен корпус каретки, при этом последний выполнен с ограничителем поворота двуплечего рычага.
ВНИИПИ Заказ 5205/l3
Филиал ППП «Патент», г.
Тираж 473 Подписное
Ужгород, ул. Проектная, 4