Механизм переключения передач

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к машиностроению , в частности к коробкам передач силовых агрегатов для мототранспортных средств. Цель изобретения - уменьшение габаритов и повышение надежности. Механизм переключения передач содержит вал I переключения, выполненный в центральной части в виде пустотелого барабана 4, на котором закреплена кулиса 5 с возвратной пружиной 6. Вилка переключения взаимодействует с муфтой 8 переключения, которая в процессе переключения передач входит в зацепление с шестернями 9 и 10. В барабане 4 под углом к оси вала 1 выполнен паз 12, в котором размещен фиксирующий элемент - штифт 13, установленный на ступице вилки 7. При нажатии на рычаг 14 осуществляется поворот вала 1 на угол, ограничиваемый пазом кулисы 5. При этом одна из наклонных плоскостей паза 12 входит во взаимодействие с штифтом 13, который, скользя по наклонной плоскости паза 12, пе (Л ремешает вилку 7 вдоль оси вала 1, увлекая за собой муфту 8. 2 ил. го О) 00 со 4 qjus.-f

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (5ц 4 В 62 М ll 06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЙ»:.К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Г

10 (21) 3678777/27-11 (22) 21.12.83 (46) 07.10.86. Бюл. № 37 (71) Всесоюзный научно-исследовательский конструкторский и технологический институт мотоциклов и малолитражных бензиновых двигателей внутреннего сгорания и

Шяуляйский велосипедно-моторный завод

«Вайрас» (72) В. И. Панин, П. С. Герзон, Ю. М. Мартыхин, В. П. Полончиков, А. И. Гапонов, Д. И. Шишковец и Я. М. Плоткин (53) 629.113-585 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 929489, кл. В 62 М ll/06, 1979. (54) МЕХАНИЗМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ

ПЕРЕДАЧ (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к коробкам передач силовых агрегатов для мототранспортных

„„SU„„1261834 A1 средств. Цель изобретения — уменьшение габаритов и повышение надежности. Механизм переключения передач содержит вал ! переключения. выполненный в центральной части в виде пустотелого барабана 4, на котором закреплена кулиса 5 с возвратной пружиной 6. Вилка переключения взаимодействует с муфтой 8 переключения, которая в процессе переключения передач входит в зацепление с шестернями 9 и 10. В барабане 4 под углом к оси вала 1 выполнен паз 12, в котором размещен фиксирующий элемент — штифт 13, установленный на ступице вилки 7. При нажатии на рычаг 14 осуществляется поворот вала 1 на угол, ограничиваемый пазом кулисы 5. При этом одна из наклонных плоскостей паза 12 входит во взаимодействие с штифтом 13, который, скользя по наклонной плоскости паза 12,перемещает вилку 7 вдоль оси вала 1, увлекая за собой муфту 8. 2 ил.

1261834

ЩГ 2

Составитель H. Николаева

Техред И. Верес Корректор В. Бутяга

Тираж 57! Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! !3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор И.Шулла

3aказ 5269/! 4

Изобретение относится к машиностроению, в частности к коробкам передач силовых агрегатов для мототранспортных средств, преимущественно мопедов.

Целью изобретения является уменьшение габаритов и повышение надежности.

На фиг. 1 изрображен механизм переключения передач, разрез; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1.

Механизмом переключения передач содержит вал 1 переключения, установленный в корпусе картера, состоящего из двух половин 2 и 3. Вал 1 в центральной части выполнен в виде пустотелого барабна 4, на котором закреплена кулиса 5, взаимодействующая с установленной на валу 1 возвратной пружиной 6 двойного действия.

На барабане 4 установлена с возможностью перемещения вилка 7 переключения, взаимодействующая с муфтой 8 переключения. Муфта в процессе переключения передач входит в зацепление с шестернями 9 или 10, которые кинематически связаны с ведущей звездочкой 11 главной передачи. В барабане

4 под углом к оси вала 1 выполнен паз 12.

В пазу расположен фиксирующий элемент, выполненный в виде штифта 13, установленного на ступице вилки 7 (возможно: в ступице вилки выполнен паз, а барабан снабжен штифтом). На выступающей из картера оси вала 1 установлен элемент управления, выполненный в виде рычага 14, оканчивающегося педалью переключения передач, Фиксация положения вилки 7 осуществляется стопорным устройством !5.

Механизм переключения передач работает следующим образом.

При нажатии на рычаг 14 осуществляется поворот вала 1 на угол, ограничиваемый пазом кулисы 5. При этом одна из наклонных плоскостей паза 12 входит во взаимодействие со штифтом 13. При дальнейшем нажатии на рычаг 14 штифт 13, скользя по наклонной плоскости паза 12, перемещает вилку 7 вдоль оси вала 1, увлекая за собою муфту 8. Кулачок муфты 8 входит в зацепление с одной из ведомых шестерен, например 9, и включает выбранную передачу. Фиксация вилки в новом положении осуществляется при помощи стопорного устройства 15, а возврат вала 1 и рычага 14 в исходное положение — при помощи возвратной пружины 6 через кулису 5.

При нажатии на рычаг 14 в обратном направлении штифт 13, скользя вдоль противоположной наклонной плоскости паза 12, перемещает вилку 7, а вместе с ней и муфту

8. Происходит последовательно отключение одной передачи, прохождение нейтрали и включение другой передачи.

Формула изобретения

Механизм переключения передач, преимущественно для коробки передач мопеда, содержащий полый вал, связанный с элементом управления и выполненный с наклонным под углом к оси пазом, установленную на полом валу вилки переключения с фиксирующим элементом, размещенным в наклонйом пазу, отличаюи4ийся тем, что, с целью уменьшения габаритов и повышеЗо ния надежности, он снабжен механизмом возврата полого вала в исходное положение, выполненным в виде кулисы с пружиной двойного действия, элемент управления жестко закреплен на полом валу, а фиксирующий элемент установлен в пазу с зазором.